Гайд по Path of Exile 2: основы игры и другие важные моменты

Path of Exile 2 — это не просто продолжение оригинальной игры, а значительный шаг вперед в жанре action RPG. Эта игра отличается невероятной глубиной и свободой в развитии персонажей, создавая уникальные возможности для экспериментов. Мир PoE полон сложных механик, опасных врагов и уникальных наград, а каждое ваше решение может повлиять на игровой процесс. Именно поэтому стоит понимать основные аспекты игры, чтобы получить от нее максимум удовольствия.

Это руководство поможет новичкам разобраться в ключевых элементах Path of Exile 2. Мы расскажем об особенностях игры, различиях с оригиналом, игровых режимах, классах, навыках, экипировке и многом другом. Даже если вы никогда раньше не играли в Path of Exile, эта статья станет вашим надежным спутником в путешествии по миру.

Различия между Path of Exile и Path of Exile 2

Несмотря на схожесть в основе, Path of Exile 2 отличается от первой части новыми механиками и переработанными системами. Одно из самых значительных изменений — это система ресурсов. К привычным здоровью (жизни) и мане добавляется новый показатель — дух, используемый для поддержания постоянных эффектов, таких как ауры или вызов миньонов. Это изменение позволяет по-новому подходить к созданию билдов.

Также была переработана система навыков: вместо использования внешних связок навыков и усилений, теперь каждый навык может иметь до пяти поддерживающих камней, что упрощает процесс настройки умений. Кроме того, в игре добавлен новый элемент: переключение оружия с двойной специализацией, что позволяет адаптировать навыки и дерево пассивных умений к текущей ситуации.

Выбор игрового режима

Path of Exile 2 предлагает различные игровые режимы, чтобы каждый игрок мог найти свой подход:

  • Стандарт — классический режим без дополнительных ограничений. Можно торговать с другими игроками и играть в группах.
  • Хардкор — похож на стандарт, но смерть персонажа переводит его в стандартный режим. Это делает игру гораздо сложнее.
  • Соло — игрок не может торговать и играть с другими. Всё, что добыто, сделано самостоятельно.
  • Хардкор Соло (SSF) — комбинация двух режимов для настоящих любителей вызовов.

Для новичков рекомендуется начинать со Стандарта, так как это наиболее комфортный способ погрузиться в игру.

В любой момент вы можете перенести своего персонажа из SSF в стандарт (с добычей в тайнике или без нее). Однако, чтобы сделать это на хардкоре, вам нужно, чтобы ваш персонаж умер. Это значит, что вы не сможете легко перенести свою добычу из Хардкора в Стандарт, если только не умрете вместе с персонажем и не воспользуетесь его инвентарем для переноса вещей. В целом, выберите режим игры, который, по вашему мнению, вам понравится больше всего. Для тех, кто любит вызов, выбирайте хардкор. Если вам нравится торговля и зарабатывание денег, играйте в лигу.

Лиги и сезонные события

Path of Exile известна своей системой лиг — это сезонные события, которые добавляют новый контент и временные изменения в игровой процесс. Новые лиги создают ощущение свежести, так как все начинают с нуля, включая экономику игры. После завершения лиги ваши персонажи и их инвентарь переносятся в стандартный режим.

Сезонные лиги — это отличный способ изучить новые механики и встретиться с другими игроками на равных условиях. Даже если вы новичок, не бойтесь участвовать в лиге — это весело и полезно для изучения игры.

Именно здесь большинство игроков играют в игру. Вы можете думать о Стандарте/Хардкоре/SSF/HCSSF как о вечных лигах, месте упокоения старых персонажей. Некоторым игрокам нравится создавать чрезвычайно сильных персонажей в Стандарте, но это узкоспециализированное сообщество игроков. Когда выйдет новая Лига, у вас не будет персонажей, которые вы перенесли из предыдущего времени. Таким образом, в это время все будут создавать новых персонажей, обеспечивая игрокам новый старт.

Например, они PoE 1 выпустили Лигу под названием «Affliction». Когда эта Лига была запущена, у вас была возможность играть в Standard Affliction (также называемую Trade League), Hardcore Affliction, SSF Affliction и Hardcore SSF Affliction. Когда Лига закончится, ваши персонажи перейдут в соответствующие им режимы вечной игры.

Эта система Лиги предоставляет игрокам сезонный контент и возможность попробовать что-то новое. Path of Exile — это не игра, в которой вы тратите годы на создание одного персонажа, а нескольких персонажей с течением времени. Она также обеспечивает новую экономику для игры, поскольку все начинают с нуля. Теперь, когда вы знаете различные Режимы и Лиги, давайте рассмотрим выбор Класса вашего персонажа.

Классы персонажей

В Path of Exile 2 доступно 12 классов, каждый из которых отражает уникальное сочетание атрибутов:

Сила и Интеллект:
Друид — владеет магией превращений.
Темплар — использует цепы и священные заклинания.

Сила:
Воин — специализируется на использовании молотов.
Мародёр — предпочитает топоры.

Ловкость:
Охотница — мастерски владеет копьями.
Следопыт — искусный лучник.

Интеллект:
Чародейка — использует заклинания стихий.
Ведьма — вызывает миньонов и использует магию проклятий.

Сила и Ловкость:
Наёмник — использует арбалеты.
Дуэлянт — мастер мечей.

Ловкость и Интеллект:
Монах — специализируется на бою без оружия и посохах.
Тень — использует кинжалы и ловушки.

Классы определяют начальную точку на огромном дереве пассивных умений, однако они не ограничивают вас в выборе навыков и стилей игры. Например, можно создать воина, использующего огненные шары, или ведьму с луком.

Навыки и пассивное дерево

Одной из ключевых особенностей Path of Exile является гигантское пассивное дерево навыков, где каждое улучшение может значительно повлиять на игровой процесс. Вы выбираете пассивные улучшения, которые подходят вашему стилю игры, будь то повышение урона, защита или выживаемость.

Кроме того, в игре представлена система камней навыков. Эти камни можно вставлять в слоты экипировки и усиливать с помощью поддерживающих камней. Это позволяет создавать уникальные комбинации навыков для вашего персонажа.

Узлы: Малые пассивные, Знаменитые и Ключевые камни

На дереве будет три типа узлов.

  • Малые пассивные навыки , которые, как и ожидалось, дают небольшие бонусы, такие как урон, характеристики, точность, броня и т. д.
  • Знаменитые — это немного более крупные узлы, которые обычно заканчивают цепочку Малых Пассивов в кластере. Эти кластеры на дереве предоставляют аналогичный бонус для быстрого определения областей, в которые вы можете захотеть отправиться.
  • Ключевые камни — последний тип узлов, и они самые большие. Эти узлы обеспечивают мощные эффекты, которые могут полностью изменить персонажа. Они также могут иметь недостатки, чтобы компенсировать их мощные эффекты.

Двойная специализация

Одним из основных изменений в пассивном дереве в PoE 2 является система Dual Specialization. Эта система позволяет вам распределять определенные точки на разных узлах. По сути, вы практически создаете два разных пассивных дерева для своего персонажа.

Используя систему смены оружия, ваш персонаж автоматически сопоставит свои навыки с любой из специализаций. Например, я могу потратить 6 очков на урон от холода в дереве и урон от молнии с двойной специализацией. С помощью смены оружия мои навыки молнии получат бонус от дерева, в то время как мои навыки холода могут выиграть от бонусов урона от холода.

Таким образом можно распределить лишь ограниченное количество пассивных очков, заработанных с помощью книг навыков, которые вы получаете в качестве награды за выполнение заданий.

Перекат

Это новая механика, которая появится в PoE 2 и будет доступна по умолчанию каждому персонажу. Как следует из названия, это навык движения, который позволяет вашему персонажу катиться в определенном направлении с помощью пробела (горячая клавиша по умолчанию).

При правильном расчете Dodge Roll позволит избежать снарядов и атак (но вы не сможете избежать атак AoE, поэтому выкатывайтесь из них до того, как они попадут в цель). Вы также можете использовать Dodge Roll, чтобы отменить анимацию навыков, если окажетесь в плохой ситуации.

  • Броски не могут быть отменены.
  • Катиться не быстрее, чем ходить.
  • На перекатывание влияет скорость движения.

Жизнь / Мана / Дух

Как и большинство игр, Path of Exile использует Жизнь (красный бассейн слева) и Ману (синий бассейн справа). Однако PoE 2 вводит новый ресурс под названием Дух (желтоватая полоса над бассейном Маны).

Жизнь сохранит вашего персонажа живым, Мана используется для применения навыков, а Дух будет использоваться для постоянных эффектов. Такие вещи, как постоянные баффы, ауры и миньоны, будут использовать ресурс Духа. В PoE 1 ауры использовались путем Резервирования части вашего запаса Жизни или Маны. Это часто приводило к тому, что у персонажей просто не было Запаса Маны, и они поддерживали свои навыки другими способами. С новым ресурсом Духа персонажи теперь будут фактически использовать свою Ману по назначению и получать баффы через Дух.

У каждого персонажа есть определенное количество Духа. Его можно увеличить с помощью наград боссов или модификаторов на предметах (например, на оружии Sceptre).

Например, ведьма, которая делает упор на Призыв, скорее всего, захочет использовать оружие Скипетр, чтобы повысить свой Дух, увеличивая количество постоянных существ, которых она может призвать.

Самоцветы навыков

Камни навыков — уникальная система в Path of Exile. В отличие от других игр, навыки, которые использует ваш персонаж, представлены в форме предмета, Камня навыков. Эти Камни навыков могут быть чем-то вроде призыва скелета, стрельбы огненным шаром, атаки оружием, создания защитной ауры и т. д. В игре будет множество различных Камней навыков.

Сейчас камни навыков разбиты на 12 подкатегорий (по одной для каждого класса). Как уже упоминалось ранее, вам не обязательно использовать «оккультные» камни навыков, если вы играете персонажем класса Ведьма. Это просто камни навыков, которые подходят для соответствия предполагаемому

Неограненные драгоценные камни мастерства

По мере прохождения игры вы будете находить предметы под названием «Неограненные камни навыков». Использование этого предмета позволит вам выбрать любой камень навыков в игре, при условии, что он достаточно высокого уровня. Некоторые камни навыков требуют определенного уровня, поэтому нахождение необработанного камня навыков в начале игры не означает, что у вас будет доступ ко всем навыкам прямо сейчас.

Кроме того, вы можете использовать Uncut Skill Gem для доступа к любому навыку в игре независимо от вашего класса. Вы можете оставаться в рамках своего класса, чтобы получить хорошее представление о том, что использовать, но вы также можете смешивать и сочетать множество навыков на протяжении всей игры, чтобы сделать персонажа подходящим именно для вас.

Поддержка самоцветов

В Path of Exile 2 каждый персонаж будет иметь доступ к 9 слотам для установки камней навыков. Эти камни навыков дополнительно усиливаются камнями поддержки. Каждый камень навыков может иметь до 5 камней поддержки. Полностью поддерживаемый камень навыков называется «6-звенным».

По умолчанию ваши камни навыков будут иметь доступ как минимум к 2 камням поддержки, когда будут найдены. По мере прохождения игры вы найдете валюту, которая улучшит доступные гнезда поддержки с 2 до 3, с 3 до 4 и, наконец, с 4 до 5. Каждое из этих улучшений будет иметь свой уровень валюты, а последнее улучшение будет встречаться реже.

Камни поддержки дают дополнительные эффекты вашим навыкам, и после выхода игры в раннем доступе будет много интересного для изучения.

Цвета и атрибуты драгоценных камней

Каждый камень, как навык, так и поддержка, имеет цвет. Красные камни соответствуют силе, синие — интеллекту, а зеленые — ловкости. Камни навыков, естественно, будут иметь требование к атрибуту, основанное на их цвете.

Камни поддержки также повлияют на ваши требования к атрибутам. Когда вы связываете камни поддержки с камнем навыков, общее требование к атрибутам для навыка увеличится в зависимости от цветов.

Гнезда камней поддержки на вашем камне навыков также будут иметь цвет. Например, камень навыков Arc выше имеет 3 синих гнезда поддержки. Это означает, что вы можете вставлять синие камни поддержки в гнезда.

Эти цвета можно изменить с помощью предмета валюты, скорее всего, Хроматического шара. Хроматический шар будет детерминированным, но подробности пока не раскрыты.

Смена оружия / Двойная специализация

Как уже упоминалось, ваши Камни Умений также могут извлечь выгоду из Пассивного Дерева Двойной Специализации. Каждый персонаж будет иметь доступ к двум слотам Оружия, между которыми вы можете переключаться. Затем ваши Камни Умений могут быть назначены на использование определенного набора Оружия.

При такой замене оружия автоматически будет использоваться дерево двойной специализации, что предоставит вашему персонажу больше свободы для доступа к различным бонусам для разных навыков.

Мета/триггерные драгоценные камни

Это особые камни навыков, которые могут поддерживаться как камнями навыков, так и камнями поддержки. Когда условие выполнено, будет использовать поддерживаемые камни навыков.

Например, мы видим Мета-камень под названием «Каст при шоке». Когда вы накладываете шок на достаточное количество врагов (статусный недуг, наносимый уроном от молнии), Мета-камень будет применять любые поддерживаемые Камни Умений.

С таким камнем вы можете выбрать 5 камней навыков, так как это максимальное количество гнезд поддержки. И наоборот, вы можете настроить систему, в которой вы используете только 3 камня навыков, но в двух других гнездах есть камни поддержки, усиливающие эти 3 камня навыков.

Защита и урон

Выживание — одна из главных задач в Path of Exile. Вот основные аспекты защиты:

  • Сопротивления (огню, холоду, молнии, хаосу) снижают урон от этих источников. Максимально возможное значение — 75%, и его стоит достичь как можно быстрее.
  • Физическая защита зависит от типа атрибутов персонажа:
    Сила: броня.
    Ловкость: уклонение.
    Интеллект: энергетический щит.

Типы повреждений

В игре существует четыре типа повреждений:

  • Атаки — наносят урон, в основном зависящий от вашего оружия.
  • Заклинания — наносят урон, в основном основанный на камне и его уровне.
  • Урон с течением времени – аналогично заклинаниям, масштабируется в зависимости от камня и уровня.
  • Вторичный урон – масштабируется с помощью определенных бонусов.

Кампания

В PoE кампания — это по сути история. Каждому персонажу нужно будет пройти кампанию, чтобы получить доступ к системам финальной игры. Кампания PoE 2 будет состоять из 6 актов (или глав).

Как и во многих играх, вы будете продвигаться, выполняя задания и повышая уровень своего персонажа по ходу игры. Вот некоторые дополнительные подробности о кампании.

  • Дополнительные квесты могут давать постоянные бонусы, такие как Атрибуты или больше Духа. Вам нужно будет сделать это для каждого персонажа, которым вы играете.
  • Когда вы умрете, навыки, использующие Дух, такие как Ауры, останутся у вашего персонажа. (Это изменение QoL по сравнению с PoE 1)
  • В кампании нет штрафа за смерть. Будет штраф XP за смерть в конце игры.
  • Боссы в кампании должны быть побеждены за одну попытку. Вы не сможете вернуться в город через портал, чтобы пополнить свои фляги и продолжить бой. Если вы умрете в бою с боссом, босс будет сброшен.

Валюта

В PoE 1 в игре не было золота или традиционной валюты. Вместо этого валюта вращалась вокруг создания предметов. Это означает, что валюта в игре также является предметами, которые вы используете для создания снаряжения.

Предметы, обеспечивающие более сильные эффекты крафта, будут стоить дороже по сравнению с другими предметами за валюту.

Однако PoE 2 выходит с Gold, что является огромным изменением для существующих игроков PoE. Вот краткое изложение того, как Gold в настоящее время работает/представляется.

Золото

Золото будет падать на протяжении всей игры и автоматически подбираться в небольшой области вокруг вашего персонажа. Вы будете использовать золото у торговцев NPC, чтобы покупать или делать ставки на предметы. Золото нельзя обменять или заработать, не играя в игру.

Кроме того, обсуждается вопрос о том, как золото может потенциально использоваться в качестве платы за использование торговой системы. В PoE 1 вам нужно было найти нужный вам предмет на торговом сайте, отправить сообщение человеку в сети, присоединиться к группе и обменять его в игре.

Это приводит к множеству неэффективных действий в торговой системе PoE 1. С помощью золота вы можете автоматизировать небольшие сделки между валютами, но вам все равно придется заходить на онлайн-рынок, чтобы найти предметы для экипировки, такие как оружие/броня.

В PoE 2 Grinding Gear Games рассматривает возможность использования функций мгновенной покупки и добавления дополнительных функций QoL для торговли. Это, скорее всего, будет работать на золоте, которое будет использоваться Покупателем для совершения торговли. Хотя вы не будете покупать предметы за золото, золото просто позволит вам взаимодействовать с торговлей, позволяя вам покупать предметы у других игроков за валюту.

Leave a comment

Discord

Наш дискорд сервер

Telegram

Мы в Telegram

AWKA.IO © 2012-2025 Все права защищены. Пользовательское соглашение  |  Контакты  |  О нас | Отказ от ответственности | Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.|

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.


Перейти к верхней панели