Писать об Indika одновременно сложно и легко. Игра очень короткая, так что хоть сколько-нибудь подробное описание сюжета окажется спойлерным и испортит впечатления. Поверьте, в Indika много ситуаций, которые захочется пережить самостоятельно! Но в то же время все внутриигровые моменты, отдельные диалоги и целые слои сюжета вызывают столько эмоций и мыслей, которые невозможно сохранить в себе.
Что такое Indika? Это приключение — по большей части симулятор ходьбы, где героиня просто бродит по миру и смотрит по сторонам. Иногда общаясь с товарищем по несчастью или своим «внутренним голосом». Простой абзац, но каждое его предложение требует дополнительного раскрытия — настолько много приятного скрывают простые и банальные слова.
История начинается с того, что Индику просят доставить письмо настоятелю соседского монастыря. Девушка отправляется в путь в одиночестве (если не считать незатыкающегося спутника-демона), но в процессе знакомится с самыми разными персонажами, заставляющими взглянуть на её убеждения под неожиданным углом.
Очевидно, что тема религии — центральная часть сюжета Indika, и большая часть моих опасений было связана именно с ней. В рассуждениях на «вечные» темы легко скатиться в морализаторство и превратить историю в оголтелую агитку, но разработчикам удалось этого избежать. Проект разговаривает о вере, христианских заповедях и человеческой судьбе аккуратно, не высмеивая и не обесценивая ни одну из возможных позиций. Поэтому можете не переживать: местная история не вызовет отторжения вне зависимости от ваших взглядов и убеждений. Интересно и то, что персонажи в игре действительно рассуждают о божественном, а не перекидываются архетипичными репликами. Индика, хоть и будучи монахиней, вполне может усомниться в правильности некоторых религиозных догматов, а её низконравственный спутник — напротив, смиренно принять концепцию божьего промысла и демонстрировать стойкую веру в чудо и высшие силы.
В основном, игровой процесс представляет собой череду головоломок, перемежаемых небольшими аркадными этапами. Ни один из них не заставит вас задержаться надолго и ни один не повторится за всё прохождение (отдельное спасибо за то, что авторы не стали растягивать проект). Несколько раз за игру пространство будет расслаиваться на обычный и «темный» мир, а героине придётся искать проход на следующую локацию на стыке двух реальностей. Удивительно, но таких этапов в Indika совсем немного, а жаль — благодаря озвучке они вышли довольно занятными. Впрочем, в игре есть несколько геймплейных сюрпризов, о которых я ничего рассказывать не буду — не хочется лишать удовольствия тех, кто будет проходить Indika самостоятельно. Несмотря на монументальность поднимаемых тем, Indika не делает слишком серьёзное лицо и не забывает о своей развлекательной природе. Всё происходящее пропитано фарсом: изо рта монахини может внезапно вылезти лилипут (sic!); если герои убегают от бешеного пса — не сомневайтесь, это будет огромная монструозная зверюга, будто вышедшая прямиком из какой-нибудь Resident Evil. А во время путешествия по консервному заводу героям будут встречаться циклопических размеров рыбины, огромные настолько, что не смогли бы уместиться даже в хвастливых рыбацких байках. И да — упаковывается такая снедь в соответствующих размеров тару.
Отдельно хочется отметить то, как Indika звучит. Если честно, озвучка в демке мне не очень понравилась — голоса были подобраны неплохо, но интонационно они звучали то слишком блекло, то чересчур наигранно. Но ознакомившись с полной версией я готов признать, что с актёрской игрой здесь всё в порядке — нужно было немного привыкнуть к манере общения героев. Особого упоминания заслуживает Ефим Шифрин, великолепно справившийся с ролью беса. Артист крадёт каждую сцену, в которой появляется, и порой выдаёт поистине макабрические интонации. Кажется, это дебютный для Шифрина опыт в видеоигровой озвучке, но первая же роль обернулась абсолютным триумфом. Хочется верить, одной лишь Indika участие актёра в геймдеве не ограничится.
Визуально Indika выглядит…просто современно. У игры неплохой, но всё-таки не выдающийся арт, а технически она никак не выделяется среди собратьев по жанру. На моём доисторическом ПК проект умудрялся работать на высоких настройках, а вот протестировать игру на Steam Deck до майских праздников у меня не получилось — разработчики не успевали подготовить билд. Но сама графика вряд ли вам сильно запомнится, она находится на просто на стандартном индустриальном уровне. А вот анимации сделаны куда как проще и порой выглядят довольно нелепо — и это, пожалуй, главная претензия к игре по визуальной части.
Об Indika хочется рассказать сильно больше, но сделать так — значит, испортить прохождение тем, кто захочет пройти игру самостоятельно. Быть может, творение Odd Meter — не та игра, в которую вам захочется переигрывать снова и снова, но на неё точно стоит потратить один вечер. Indika не пытается преподавать религиоведение и не старается запасть в душу шокирующими сценами. Цель проекта — в первую очередь развлечь вас интересной и талантливо поданной историей. Но кто знает — возможно, именно Indika поможет кому-то разобраться в себе и своих убеждениях.
Оценка игры: 8.0/10