A Plague Tale: Requiem – продолжение трагической и трогательной истории о судьбе Амисии и Гюго, живущих между отчаянием и надеждой.
Мы не будем пересказывать сюжет. Второй том “Сказа о Чуме” даст нам важные ответы на вопросы о происхождении родового проклятья семейства де Рунов, мы узнаем историю далёкого предка Гюго и Амисии, и увидим завершение истории.
Сюжет обозреваемой игрушки продолжает историю A Plague Tale: Innocence. Действия Requiem по-прежнему разворачиваются в средневековой Франции. Семейство де Рунов пытается найти уютное местечко дабы начать жить нормальной жизнью и попытаться побороть недуг мальчика Хьюго.
К сожалению, все попытки вылечить Хьюго оборачиваются провалом и де Руны решают разыскать таинственный остров, который постоянно снится мальчику. Согласно снам, где-то на просторах морей и океанов есть чудодейственный остров, на котором обитает не менее чудодейственная птица, способная взмахом крыла исцелять всяк проходящего.
Главные роли в игре отведены сильной и независимой Амиции де Рун и ее братику Хьюго. Девушка лихо орудует пращей, арбалетом и прочими смертельно опасными приблудами, а также бесконечно сильно любит своего младшего братишку Хьюго и всеми силами пытается его уберечь от негативного влияния внешнего мира.
Второстепенные роли отводятся юному алхимику Лукасу, контрабандистке Софии и рыцарю Арно. На протяжении практически всей игры данные персонажи будут сопровождать Амицию и помогать ей преодолевать препятствия.
Геймплей
Геймплейно игра является хорошим примером развития своей уникальной системы стелса – и боя, основанного на взаимодействии персонажа с окружающей обстановкой.
Каждый уровень игры это комбинация выбранной игроком тактики взаимодействия с окружающей обстановкой, способами уничтожения врагов и преодоления препятствий через орды крыс на фоне захватывающего сюжета.
Нам предоставят выбор, как действовать в боевых условиях: пройти скрытно или дать полный отпор врагам, используя все ключевые механики игры.
В сравнении с первой частью, боевая система расширена добавлением арбалета и ножа, возможностью использовать алхимические метательные снаряды в арбалете. Кувшинами мы можем не только отвлекать внимание стражи, а ещё начинять их воспламеняющими и иными субстанциями для создания бомб. Пращу можно использовать как верёвку для удушения незащищённых врагов.
Добавлена система Навыков, которые прокачиваются в зависимости от стиля игры. Даёшь агрессивный отпор – сможешь сделать это яростнее и эффектнее, уклоняешься от боя и подобно тени незаметно проскальзываешь мимо стражников – сможешь сделать это ещё тише и быстрее.
Однако развитие сюжета будет только таким, как задумано создателями игры.
Повествование разбито на множество глав. Восприятие игры не нарушается сложными для прохождения местами, которые приходится траить десятки раз в поисках нужной комбинации действий. По мере продвижения по сюжету сложность плавно повышается, и ближе к финалу игры каждый геймер будет хорошо понимать все тонкости взаимодействия с игрой.
По сравнению с оригиналом авторы проделали колоссальную работу со звуком. ASMR-шепот в A Plague Tale: Requiem — действительно отличная находка и необычное стелс-решение. Что касается музыки, то авторы остались верны симфоническому оригиналу с вкраплением игры звездного гостя — Линдси Стирлинг.
В техническом плане A Plague Tale: Requiem предлагает сверхреалистичную воду и элементы окружения, приятную анимацию и хорошую детализацию главных героев в катсценах. Естественно, что в элементах окружения заметна бюджетность, а невидимые стены и часто единственный верный путь могут снизить желание исследовать окружение. Что может подтолкнуть вас заглянуть за угол, отклонившись по скромной тропинке, так это тайники и головоломки. Последние — простые, но хорошо реализованные компоненты игрового мира.
A Plague Tale: Requiem — один из самых ярких проектов 2022 года. Отличная, захватывающая дух история, множество персонажей и механик, а также собственные находки авторов полностью погружают в мир локального апокалипсиса, где за кровавым закатом не видно рассвета.
A Plague Tale: Requiem можно назвать идеальной игрой, если вы следуете правилам и намекам, которые оставили вам разработчики. Но стоит свернуть в сторону с этой тропы и можно наткнуться на устаревшие решения, бюджетные элементы и проблемы с ИИ. Всё это, конечно, относится к минусам, особенно на фоне флагманских игр уровня The Last of Us. Однако стоит иметь в виду, что французские разработчики трудятся с бюджетом раз в 10 меньше, чем у Naughty Dog, и умудряются при этом восхищать и захватывать, что заслуживает уважения и высоких оценок. Если вы любите одиночные сюжетные приключения — не пропустите. Шквал эмоций гарантирован.