Игры по мотивам произведений Говарда Лавкрафта стали выходить регулярно. Оно и понятно: вселенная его рассказов богатейшая, однако редко появляются качественные видеоигры. Краткий обзор The Shore, вышедшей на днях, призван показать актуальность этой работы. Разработка велась энтузиастом в режиме соло на протяжении двух лет, поэтому о бюджете речи не идёт.
При этом графическая составляющая реализована великолепно: антураж соблюдён, сине-белый фильтр прекрасно подчёркивает художественный стиль. Маяк в шапке напоминает об одноимённом фильме, но куда сильнее он ассоциируется с творчеством легендарного фантаста начала XX века.
Линейная адвенчура с видом от первого лица, напичканная головоломками разной степени сложности – от обычного исследования локаций на внимательность до расстановки найденных предметов по нужным точкам.
Пройти всю игру можно буквально за один-два вечера, среднее время прохождения занимает около 3 часов. Первая половина игры – это тягучее, атмосферное и туманное брожение по побережью, исследования маяка, троп и пещер. А вот вторая половина меняет геймплей вместе с приобретением героя особой способности против монстров. Гигантские могучие твари нагнетают саспенс, а от некоторых локаций становится довольно неуютно и хочется даже выключить игру. Хоррор составляющая геймплея сделана на славу, пусть и не демонстрирует что-то из ряда вон выдающееся. Добротный ужастик без жести и нелепых скримеров.
Довольно хорошо проработан и саунд-дизайн, который подчеркивает неуютность происходящего на экране. Можно покритиковать качество озвучки. Отдельно я бы похвалил саундтрек:
Кому можно было бы посоветовать The Shore? Любителям инди-хорроров, любителям густой атмосферы Лавкрафта (пусть и в абсолютно своеобразном пересказе автора), любителям небольших историй. Остальные можете проходить мимо.