Поскольку создатели Diablo IV сделали упор на открытый мир, они решили добавить особых редких монстров со статичным местом появления, в награду за убийство которых выдаётся особый предмет, привязанный к конкретному противнику. Мы подготовили всю доступную информацию о редких противниках в открытом мире, которые входят в условия достижений “Нос по ветру”, “Браконьер” и “Охотник за трофеями” – в награду можно получить различные звания и трофей для лошади Сердце элементаля.
Всего в игре имеется 20 редких противников, но только 15 из них входят в условие достижения “Охотник за трофеями” – никакого достижения на убийство всех 20-ти нет. Каждый из этих боссов работает по следующим правилам:
- Местоположение каждого конкретного босса фиксировано и никогда не изменяется – если вы пришли в область, а босса нет, значит его недавно убили.
- Каждый босс имеет своё собственное время появления – оно составляет от 1 до 10 минут реального времени, в зависимости от босса.
- Выпадаемый с босса предмет привязан к каждому конкретному боссу – изменяется лишь уровень предмета и значения характеристик, в то время как сами характеристики всегда одни и те же; например, если вы убили “Гневного” Осгара Рида, то с него всегда будет выпадать.
- Характеристик на этих предметах не может быть больше 3, в то время как обычные жёлтые предметы имеют ровно 4 характеристики.
- За каждое убийство одного редкого босса выпадает не больше и не меньше одного предмета, а стоимость его продажи всегда будет составлять 2 золотых вне зависимости от уровня предмета (но их можно разбирать и получать все причитающиеся ресурсы).
- Уровень выпадаемых (наследных) предметов может быть 845 и выше, что можно улучшить на +25 у кузнеца/ювелира. Предметы этого уровня начинают выпадать с момента получения 61-го уровня персонажа.
- Помимо своего влияния на силу персонажа, каждый предмет несёт в себе какие-то отсылки на предыдущие события вселенной. Например, выпадаемый с Корлина Хулла Посох повелителя стихий в описании несёт отсылку на Джазрета, который был подконтрольным игроку волшебником из первой Diablo и уникальным врагом из Diablo II (Призыватель).
- У каждого редкого босса имеется свой минимальный уровень – он не привязывается к области, в которой находятся босс, а потому не каждого редкого босса удастся одолеть персонажем низкого уровня.
- Если же ваш уровень будет ниже, чем уровень редкого противника, и вам удастся его убить, то выпавший предмет будет иметь требование по уровню, соответствующее уровню босса; например, если у вас 10-й уровень, а у босса 20-й, то выпавший с него предмет будет требовать 20-й уровень для использования.
- Как и в отношении любого другого противника, боссы будут динамически поддерживать равный уровень с уровнем персонажа (“скалироваться”) после превышения порога, как и уровень выпадаемых с них предметов.
- Редкие боссы являются хорошим источником оружия как для низкоуровневых персонажей на этапе прокачки (любое жёлтое оружие будет значительно сильнее синего), так и хорошим выбором для высокоуровневых сборок, которые получают огромный прирост урона от используемого оружия.
Если вы находитесь в одной области с редким боссом и он активен, на карте мира и миникарте будет гореть такой индикатор
Какие награды можно получить за убийство крайне редких противников:
- “Нос по ветру” (достижение) – Звания “Нечестивый/-ая” и “Чума”
- “Браконьер” (достижение) – Звания “Святой/-ая” и “Тирания”
- “Охотник за трофеями” (достижение) – Звания “Безжалостный/ая” и “Преследователь/-ница”
- Скрытая награда – Сердце элементаля (трофей для лошади)
Ниже мы привели полный список всех крайне редких боссов, добычи с них и точное местоположение (также вы можете воспользоваться интерактивной картой, если вам так удобнее):
важно: иногда в игре ломается появление врагов вокруг персонажа, из-за чего редкие противники могут не появляться 15+ минут, а исправляется это перемещением в город и обратно