Наверняка каждый из нас, играя в какой-нибудь динамичный шутер старой школы, старался приурочить выстрел из смачного оружия к ритму музыки, бас-дропу или яркому сегменту мелодии. Но что если авторы награждали бы такое поведение? Что если механику ритм-игр добавить в уже привычные жанры? Crypt of the NecroDancer показала, что таким образом можно получить хит, еще в 2015-м, но ждать аналогичного от шутеров пришлось до 20-х годов.
Первопроходцем стала VR-игра Pistol Whip, где попадание выстрелами в ритм увеличивало полученные очки, — приятно, но не более того. Затем последовала BPM: Bullets Per Minute, в которой стрелять и перезаряжаться можно было только в такт музыке. Однако она оказалась загубленной смехотворно мелкими противниками, ужасным арт-дизайном, невменяемой сложностью и элементами «рогалика». И вот наконец пожаловала Metal: Hellsinger — сюжетная, линейная, красивая, с именитыми певцами в саундтреке. Наконец-то настоящий музыкальный шутер без оговорок.
Metal: Hellsinger рассказывает о Безымянной – загадочной демонице, которая однажды появилась в Аду, чтобы отобрать свой голос у Алой Судьи, владычицы Преисподней. Та, в свою очередь, зная о древнем пророчестве, что гласит о гибели Судьи от рук Адской певчей, насылает на протагонистку орды миньонов. Так начинается путешествие, в финале которого решится судьба Ада.
Как гласит закадровый рассказчик, озвученный Троем Бейкером (вы можете знать его по роли Хиггса в Death Stranding, Джоэла в The Last of Us и множеству других игр), во Вселенной все подчиняется своему ритму, и Преисподняя – не исключение. Стоит присмотреться – и вы увидите, как окружение пульсирует: костры вспыхивают и гаснут, кристаллические наросты на стенах меняют свой размер. Если синхронизироваться с этим ритмом, уничтожение демонов пойдет гораздо быстрее.
Наверняка вы уже поняли, что Metal: Hellsinger дает визуальные подсказки, позволяя подстроиться к необходимому такту действий. Это относится и к перекрестию прицела, по обе стороны которого сходятся пульсирующие значки: стреляйте в момент, когда эти значки совпадают с прицелом – и получите прибавку к урону и бонус множителя.
Но буквально через два-три уровня вы перестанете обращать внимание на эти подсказки, потому что научитесь сражаться в унисон с музыкой. Саундтрек – главное украшение и ключевая геймплейная механика Metal: Hellsinger. В его записи принимали участие такие звезды метала, как Серж Танкян из System of a Down, Мэтт Хифи из Trivium, Микаэль Станне из Dark Tranquillity, Рэнди Блайт из Lamb of God, Алисса Уайт-Глаз из Arch Enemy и Татьяна Шмайлюк из Jinjer, и это тот случай, когда музыку из игры хочется добавить в свой плейлист и слушать отдельно от игрового процесса.
Чтобы услышать вокал музыкантов, придется играть эффективно. В начале забега вы слышите только базовую мелодию, необходимый минимум, чтобы почувствовать ритм. Как только множитель бонуса достигнет х4, к ней подключатся новые инструменты. На х8 саундтрек станет по-настоящему тяжелым, а на х16 вас ждет полноценная песня. Множитель растет с убийствами и другими действиями, вроде своевременной перезарядки, и убавляется, когда вы получаете урон или стреляете невпопад.
Этим игра напоминает вышедшую ранее BPM: Bullets Per Minute, однако впечатляет куда более крутым музыкальным сопровождением. Сочетая элементы шутера и roguelike, BPM была довольно хардкорной, и застряв на первом уровне, пользователь был вынужден слушать один и тот же трек, что очень скоро приедалось. Metal: Hellsinger более лояльна к игроку, а ее уровни линейны и достаточно коротки, чтобы музыка не успевала надоесть. Такой подход определенно лучше.
Демоны, атакующие Безымянную, не отличаются сообразительностью, но прут толпой, невзирая на потери. Список противников невелик, от слабеньких миньонов, способных задавить числом, до мощных громадин с руками-лезвиями и ядовитых жуков. К некоторым, вроде прикрывающихся щитом бойцов, нужен особый подход, однако большинство врагов можно уничтожить в старом-добром открытом бою. Главное – попадать в ритм, чтобы увеличить урон. Это же относится и к боссам, на удивление однообразным, различающимся не внешним видом, но набором атак.
В арсенале же протагонистки – всего шесть орудий. Череп (он же рассказчик), стреляющий огненными шарами, острый клинок, дробовик, пара револьверов, арбалет, да что-то вроде двойного бумеранга. У каждого оружия есть альтернативная атака, которую можно использовать, накопив немного ярости: так, арбалет выпускает энергетическую мину, которая взрывается с большим радиусом поражения, а револьверы на короткое время создают вооруженную призрачную копию Безымянной.
Кроме того, протагонистка умеет совершать двойной прыжок и резкий рывок, а также добивает полумертвых демонов, застывающих на время от полученного урона. Добивания позволяют пополнять здоровье, поэтому ими не стоит пренебрегать.
Наконец, выполняя испытания, представленные в виде мини-миссий на небольших аренах, можно зарабатывать сигилы – пассивные усиления, которые игрок выбирает перед тем, как отправиться в бой. С их помощью можно, например, пропустить один удар без потери множителя, или получить прибавку к урону при низком уровне здоровья.
Может показаться, что всего этого мало для хорошего шутера, но на практике оказывается более чем достаточно. Тем более если учесть, что Metal: Hellsinger – в общем-то весьма компактная игра. Здесь всего около десяти уровней, и проходятся они довольно скоро: буквально за один вечер можно добраться до финального босса. Вместе с тем, сюда хочется возвращаться, и не раз: во-первых, чтобы снова послушать классные треки (в моем личном топе первое место занимает композиция с вокалом Алиссы Уайт-Глаз из второго уровня), и во-вторых, чтобы посоревноваться с другими игроками за место в мировом рейтинге.
Metal: Hellsinger дает потрясающее ощущение потока. Когда входишь в один ритм с шутером, стреляешь и перезаряжаешь оружие точно в такт виртуального метронома, при этом качаешь головой и притопываешь, наслаждаясь крутым треком, получаешь огромное удовольствие. Конечно, вряд ли вам понравится игра, если вы не являетесь поклонником метала (а какой саундтрек лучше подходит для перестрелок в Аду?), но если вы любите шутеры и тяжелую музыку, то пришли по адресу.
Оценка игры: 9.0/10
1 Comment
Игра топ, советую