В ночь на 21 апреля Valve выпустила патч 7.33 для Dota 2. Одним из центральных изменений стало обновление рейтинговой системы Gliсko, а также матчмейкинга на ранге Immortal («Титан»). Как теперь изменится подсчёт MMR?
Старая система ELO
Ранее в «Доте» существовал рейтинг ELO. Он используется в различных играх на двух человек. При победе и поражении в системе ELO игрок получает или теряет фиксированное количество рейтинга. В Dota 2 часто это сводилось к 25 поинтам.
При этом если разница в силе команд разная, это значение корректируется. Например, при определённом разбросе игрок может получить за победу 10 MMR, а потерять все 40.
Новый рейтинг Gliсko
Теперь «Дота» перешла на систему Glicko, которая также используется в CS:GO. В Glicko учитываются дополнительные коэффициенты, которые влияют на число получаемых или потерянных птс: отклонение и изменчивость.
Отклонение учитывает регулярность: чем чаще играет человек, тем ниже отклонение. В системе Glicko победа после долгого перерыва принесёт больше MMR, а поражение — меньше.
Коэффициент изменчивости оценивает предсказуемость исхода матча. Если игрок уступил оппоненту с более высоким рангом, то изменчивость снижается, так как это ожидаемый исход. При этом если игрок побеждает скиллового соперника, то получает больше MMR. Этот принцип работает и в противоположную сторону: проигрыш слабому приведёт к значительной потере очков.
Уверенность в рейтинге — что это?
Теперь MMR формируется из ранга и уверенности системы в этом рейтинге. Первый показатель основывается на скилле и меняется в зависимости от победы или поражения. Второй также меняется: чем больше игр сыграно, тем лучше система может оценить скилл и правильность полученного рейтинга. Иными словами, тем сильнее она убеждена в вашем суммарном ранге.
Как изменятся ранг и калибровка
Переход на новую рейтинговую систему потребует калибровку:
- Всех игроков переведут в режим укороченной калибровки на основе их предыдущего ранга.
- Калибровка больше не предполагает фиксированное количество матчей. Игрок заканчивает калибровку тогда, когда превышает определённый порог уверенности системы в его скилле.
- Очень вероятно, что калибровка выдаст вам новый ранг. При этом вы будете играть с людьми такого же скилла, как и вы.
- В рейтинговых матчах больше не будет фиксированного прироста или потери MMR. Он будет меняться в зависимости от показателей ранга и уверенности в рейтинге Dota 2. Тем не менее, верхние и нижние значения потери/заработка MMR будут ограничены.
- Ранг уверенности рейтинга игрока будет снижаться, если он не играет в «Доту».
Новый матчмейкинг на «Титанах»
Теперь рейтинговые матчи высокоуровневых игроков будут отличаться от других рангов. Команды больше не будут формироваться автоматически: вместо этого в каждой команде будут выбраны капитаны, которые смогут набрать себе игроков из пула в 8 человек.