Компания Valve может внедрить рейтинговую систему Gliko в Dota 2. Информацию отыскали датамайнеры
Метод Gliko придумал Марк Гликман в 1996 году. В основе лежат коэффициенты отклонения и изменчивости. Gliko используют в шахматах и онлайн-играх, включая CS:GO и Team Fortress 2. После длительного перерыва победа в матче приносит больше очков, чем обычно, а поражение отнимает меньше.
Сейчас в Доте используют систему рейтинга ELO, когда за победу и поражения игроки получают или теряют фиксированное число рейтинга.
Glicko используется в CS:GO (а также в шахматах) и является более сложной рейтинговой системой. Она учитывает количество сыгранных матчей за определенный период времени и считает коэффициент отклонения и изменчивости.
Если игрок проведет больше матчей – коэффициент отклонения станет ниже, проведет меньше – коэффициент подымется. Таким образом, после длительной паузы победа может принести больше рейтинга, чем обычно, а за поражение могут отнять меньше рейтинга.
Коэффициент изменчивости оценивает логичность матчей – например, если игрок с более высоким рейтингом обыграет игрока с более низким. Чем он ниже – тем сильнее система уверена, что игрок находится на своем рейтинге.
В чем разница между ELO и Glicko
ELO – это система при которой за победу и поражения начисляет/отнимает фиксированное число рейтинга. Именно она сейчас и используется
Glicko – более сложная система, в ней больше механик. Если не вдаваться в подробности, то есть два важных нюанса. Во-первых она учитывает количество матчей за определенный срок. Поэтому после долгого перерыва за победу даст БОЛЬШЕ, а за поражение снимет МЕНЬШЕ. На бумаге вроде неплохо и потенциально должно помочь быстрей апаться тем, кто давно не играл
Также Glicko использует коэффициент изменчивости. Это довольно замутная штука, которая при расчётах птс за проигрыш/победу принимает во внимание рейтинг соперников с которыми вы играете и погрешность в рейтингах. Плюс в идеале эта механика должна помочь подбору лучше определять на своём птс вы находитесь или нет
Можно предположить, что это будет работать так: если вы по кд проигрываете челам, у которых птс ниже чем у вас, то дота может решить, что вы лох и заслать вам в команду агентов. А агенты должны вас ещё сильней задебустить, чтобы вы упали на ваш реальный рейтинг по мнению системы 😂 ну или просто будет больше птс снимать. И соответственно наоборот
Если говорить про наоборот, то что-то подобное уже в игре есть – та же буст система, которая позволяет получать по 100-150 птс за победу, если определяет вас как смурфа/бустера. Но возможно в реальности это будет вообще не так работать. Мы сейчас нафантазируем, а Вольво как обычно