Патч 7.32e отразился не только на популярности тех или иных героев, но и повлиял на востребованность определенных артефактов. После выхода обновления, например, стали чаще собирать Radiance. Но больше всего от патча выиграл, конечно, забытый многими Meteor Hammer. Раньше в матчмейкинге артефакт на постоянной основе брали, по сути, всего два героя — Outworld Destroyer и Treant Protector. Теперь же Meteor Hammer можно встретить чуть ли не в каждом матче, а собирают его герои, которые раньше никогда даже не смотрели в сторону предмета.
Почему Meteor Hammer вошел в мету?
В патче 7.32e разработчики уменьшили длительность использования предмета с 2,5 до 2 секунд. Соответственно, теперь у большего количества героев появилась возможность бросить Meteor Hammer в уже оглушенного героя, тем самым продлив контроль.
Этой опцией стали тут же пользоваться многие офлейнеры, для которых Meteor Hammer полезен в том числе и из-за других аспектов:
- Meteor Hammer гарантирует уничтожение вражеской Т1-вышки на харде до десятой минуты. Одно использование артефакта снесет башне 435 единиц здоровья. Даже без учета крипов и катапульты четыре применения Meteor Hammer (и двух ударов с руки) хватит для ее уничтожения. При этом кастовать способность артефакта можно на безопасном расстоянии, не получая урона от башни.
- Meteor Hammer дает приятные бонусы для любого офлейнера: +8 ко всем атрибутам, +6,5 к восстановлению здоровья и +2,5 к восстановлению маны. Благодаря этому можно отказаться от покупки тех же Soul Ring, Bracer или прочих дешевых переходных предметов.
- Meteor Hammer упрощает фарм. Если для Mars или Axe быстрое убийство крипов никогда не было проблемой, то вот у Dragon Knight этот процесс проходил долго и монотонно. Артефакт позволяет быстро уничтожить пачку.
Однако в матчмейкинге все-таки большинство игроков в первую очередь привлекает именно возможность продержать врага в контроле подольше (плюс берст-урон), благодаря чему выше потенциал для ранних убийств.
Насколько это полезно — вопрос дискуссионный, ведь если реализовать Meteor Hammer не получится, то у вас в инвентаре окажется не самый полезный в поздней игре артефакт, а тайминги действительно важных предметов (BKB, Blink Dagger) будут сбиты.
К тому же важно учитывать, что для успешного оглушения противника с помощью Meteor Hammer необходимо 2,5 секунды (еще 0,5 метеор, собственно, летит). А желание провести успешную комбинацию и успеть со всеми таймингами может вынуждать прокачивать способности в другом порядке. Если на условном Dragon Knight оглушения второго уровня точно хватит (и оно наверняка у вас будет к тому моменту, когда вы купите артефакт), то вот у Axe для надежности потребуется третий уровень Berserker’ Call, а нужен ли он на старте игры — вопрос.
Для кого теперь покупают Meteor Hammer?
Dragon Knight
Изменение винрейта при покупке: +4,55%.
Пуш-потенциал ДК часто ограничивается перезарядкой его ультимейта. Без периодического урона урон от плевков не ощущается, а танковать пачку уже опасно – люди научились дефать башни. Прилетят ведь и убьют. С Метеором же и пачку отпушил, и вышку быстрее сломал, и через второй скилл держишь в стане по 4,25 секунды. Метеор все так же дает необходимую для ДК ману, бонусный реген со статами делает нас еще жирнее. А сколько урона вы вольете, если заранее еще кинете Шард!
Mars
Изменение винрейта при покупке: +0,87%.
Практически идентичная ситуация, как и с ДК. Необходимость маны, контроль увеличивает урон, усиление пуш-потенциала. На Марса уже тестили Метеор задолго до последнего патча, но как-то не прижилось. Теперь герой идет шестым в списке частоты покупок Метеора (учитывая ОД, Трента и Рики). Из-за Арены и быстрого каста Копья Марсу удобно опрокидывать на врага Метеор, пока тот получает урон от ультимейта. Ну а пуша от Марса без Метеора просто не существует. Почему бы это и не исправить?
Invoker
Изменение винрейта при покупке: +1,90%.
Довольно неожиданно, да? Но на самом деле все просто. Колд Снап стакается с горением от Хаммера, с пятым Квасом герой из Торнадо сразу же летит в стан, а из-за сборки через Войд Стоун неудобная Базила забывается. С Метеором приятно толкать пачки, напрягать вышки врага и зачищать эншентов даже без замакшенного Экзорта (големы – исключение). В большинстве игр на хай-MMR Хаммер берут чуть ли не первым предметом – порой даже до Сапога и Урны. Похоже, своим возвращением Инвокер обязан именно баффу Метеора.
Clockwerk
Изменение винрейта при покупке: +11%.
Здесь все менее прозаично. Клок слишком универсальный герой, и ему плевать на шмотки. Что ни собери – будешь полезным. Поэтому во многих играх, когда у вашего драфта нет пуша, Метеор станет прекрасным выбором. Мана, статы – я уже устал перечислять плюсы! Ну а синергию Хаммера и Когов, надеюсь, объяснять не надо?
Sand King
Изменение винрейта при покупке: +2,73%.
Да, спорно. Да, часто Блинк нужнее. Но с быстрым Метеором мы просто собираем старый билд. СК способен вынести много золота на начальных уровнях, а для покупки Хаммера это и надо. Чем быстрее купишь, тем больше импакта внесешь. Логично? Да и разгоняться с ним приятно – через десяток минут Хаммер полностью окупается.
После просмотра пары реплеев и сыгранных пабликов я лично убедился, что существует куча идеальных игр для СК с Метеором. Сомневаюсь, что Хаммер придется покупать в каждой игре, но не пренебрегайте быстрым Метеором на Скорпионе. Пора экспериментировать!