Обзор игры Dishonored 2

Первый Dishonored, вышедший в 2012 году, был одним из самых интересных и оригинальных проектов предыдущего консольного поколения. Уникальный сеттинг, атмосфера и дизайн уровней обеспечивали потрясающий уровень погружения, а отличная комбинация стелса, магии и боёв с применением как холодного, так и огнестрельного оружия, позволяла проходить буквально каждый эпизод своим собственным способом.

События Dishonored 2 разворачиваются спустя пятнадцать лет после чумного кризиса оригинальной игры. Эмили Колдуин, при поддержке своего отца, Корво Аттано, становится законной императрицей Островной империи. Но её правление омрачается появлением Королевского убийцы – таинственного преступника, который вырезает одного за другим всех политических противников Эмили. И вот, в пятнадцатую годовщину гибели императрицы Джессамины, во дворце появляется ведьма Далила (с ней мы познакомились в дополнении The Brigmore Witches к оригинальной игре) и узурпирует трон силой. Нам приходиться выбрать кому из двух героев, Эмили или Корво, удаётся сбежать, чтобы отправиться на юг империи в поисках выхода из этой непростой ситуации.

Этот выбор будет первой и самой важной частью личного опыта в Dishonored 2 – несмотря на то, что базовая механика, сюжет и миссии для героев одинаковы,  пути решения проблем у каждого из них свои собственные.

Постаревший защитник короны Аттано обладает практически тем же набором приёмов, что и в оригинальной игре. Он по-прежнему умеет телепортироваться на небольшое расстояние, вселяться в животных и людей, останавливать время и насылать стаю злобных крыс. Данный набор умений скорее подходит для силового пути решения проблем, хотя никто не мешает вложиться в те способности, которые позволяют проходить игру миром – например, научить Корво перемещаться не только в животных, но и в мёртвые тела или улучшить перенос так, чтобы во время замирания персонажа (даже в воздухе) останавливалось время.

Эмили Колдуин же позиционируется как персонаж для стелса и практически все её мистические силы направлены на скрытое прохождение. Она может превращаться в некую теневую субстанцию небольшого размера, которую с трудом замечают враги, погружать сразу нескольких противников в состояние глубочайшей прострации, а главное – она может «связывать» жертв с помощью умения «Домино».  Тогда гибель или бессознательное состояние одного из бедняг перейдёт на всех остальных персонажей в цепочке.

При этом абсолютно неважно, кого вы изберёте своим главным героем – Dishonored 2 провоцирует на эксперименты и даёт в руки игрока десятки инструментов для прохождения миссий именно тем способом и методом, которым хочется, не навязывая одну, единственно верную и удобную линию поведения.

Два условных поля – экшен и стелс, здесь могут перемежаться в самых причудливых формах не единожды за миссию, при этом в отличие от Deus Ex: Mankind Divided, где экшен по меркам жанра был весьма скромный, в Dishonored махать мечом и отстреливаться взрывными болтами из арбалета, где-то даже веселее, чем ползать по углам на корточках. Dishonored 2 – одна из немногих игр, в которых можно выкинуть врага пинком с балкона, заманить толпу на мину, связать троих стражников магией и вырезать одним ударом, весело гогоча в голос.  При этом бои, особенно поначалу, предлагают настоящий вызов – враги отлично фехтуют, заходят с флангов, метко стреляют и вообще ведут себя крайне агрессивно и нагло.

Даст прикурить Dishonored 2 и ярым пацифистам. В отличие от своих полуслепых, глуховатых и глуповатых коллег из первой части, здесь враги очень чётко реагируют на происходящее вокруг – они почти всегда замечают пропажу своих сослуживцев с вверенного им поста, обращают внимание на открытые двери и больше не страдают тяжёлыми формами глаукомы и тугоухости. При этом стелс в игре абсолютно честный, пускай и жестокий – ситуаций, когда враг замечает вас за долю секунды боком за километр, практически не происходит.

Несмотря на то, что Dishonored 2 не является «открытым миром» и даже не состоит, как оригинал, из нескольких районов, он даже сильнее предшественника создаёт ощущение правдоподобного, живого пространства. Уникальный стиль, сочетающий теперь средиземноморскую архитектуру и стимпанк, поместили в потрясающе детализированные, огромные уровни, наполненные секретками, массовкой, многочисленными записками, тайниками и побочными диалогами, которые невозможно оценить за одно прохождение 

Но больше всего Dishonored 2 впечатляет теми локациями, где проходят главные эпизоды сюжетных заданий – они блистательны не только своим устройством и внешним миром, но и уникальными игровыми фишками. Там дизайнеры Arkane смогли оторваться на полную катушку – чего стоит только уже известный, но от того не менее потрясающий Механический особняк, который напоминает огромный кубик Рубика или Поместье Стилтона, где приходится проворачивать ещё и трюки со временем.

Увы, но, несмотря на все указанные достоинства, Dishonored 2 не является идеальной игрой. Прямолинейная и очень похожая на оригинал история, а также спорная техническая реализация и неоднозначный визуальный облик не позволяют дать новой игре Arkane высший балл.

Итог:

Dishonored 2 с его двумя протагонистами, потрясающим сочетанием вдумчивого и креативного стелса с яростными и ожесточёнными стачками, потрясающим стилем и ощущением настоящего правдоподобного мира метит на звание одной из самых ярких и интересных игр 2016 года – неважно, являетесь ли вы поклонником скрытного прохождения или обожаете экшен и драйв, новый проект Arkane подарит вам массу неподдельного удовольствия.

Оценка: 9.5/10

Leave a comment

Discord

Наш дискорд сервер

Telegram

Мы в Telegram

AWKA.IO © 2012-2025 Все права защищены. Пользовательское соглашение  |  Контакты  |  О нас | Отказ от ответственности | Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.|

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.


Перейти к верхней панели