Обзор The Dark Pictures Anthology: House of Ashes

Supermassive Games продолжает кормить игроков интерактивными ужастиками. В свое время студия выпустила успешную Until Dawn, которая понравилась критикам и игрокам. Разработчики возомнили себя отцами хоррор-развлечений и обещали сделать еще восемь игр в рамках антологии Dark Pictures. Две уже вышли и оказались крепкими середняками, а теперь до полок магазинов добралась третья попытка под названием House of Ashes.

Сразу забегу вперёд: c House of Ashes британцы провернули примерно то же, что и в «Дожить до рассвета» – как минимум до одной из финальных локаций игра будет подкидывать пищу для гипотез, а затем проверять состоятельность сделанных выводов. А ещё нас не обманули с главным: угроза и монстры абсолютно реальны. Так что выдохнули!

Но начинается история всё-таки с песка и руин. На дворе 2003 год, американское вторжение в Ирак, в разгар которого объединённую группу морпехов, ЦРУ и ВВС США отправляют на поиски химического оружия (да, того самого!). Правда, вместо склада с оружием массового поражения, военные проваливаются в затерянный храм Нарам-Сина – проклятого, как гласят легенды, царя Аккада. В подземных залах, где тысячелетия назад устраивались кровавые жертвоприношения, им предстоит продолжить бой с выжившими солдатами иракской армии и чем-то ещё. Поэтому то, что начинается, как очередная часть Call of Duty, таковым не является – разработчики действительно не зря говорили, что вдохновлялись «Хищником» и «Чужими». Вплоть до вольного «цитирования» пары сцен и даже фраз из фильма Джеймса Кэмерона (и совсем немного Ридли Скотта).

Как подражание фантастическим экшенам и триллерам ложится на геймплей «интерактивного кино»? Как оказалось, весьма просто и органично – лишь с небольшими шероховатостями. При свободном исследовании локаций, камера, ставшая ещё более свободной, чем в Little Hope, находится за плечом персонажа – что сразу вызывает ассоциации с экшенами от третьего лица. Минус у решения оказался один – в чересчур узких пещерах и коридорах бывает тяжело точно настроить угол обзора. Ну а диалоги, а также все заварушки, перестрелки, попытки бегства и другие напряжённые события выполнены в виде уже знакомых интерактивных сцен. В них, как правило, требуется быстро навести прицел на цель, совершить выбор или успеть нажать правильную кнопку. А бездействие и даже «неудача» отныне могут привести к более предпочтительным последствиям и сюжетным поворотам.

Приходится также активно использовать фонарики, прикрученные к стволам штурмовых винтовок, факелы, зажигалки. Причём создатели House of Ashes говорили, что так можно найти секреты и скрытые маршруты, но портативные источники света замедлят героев. Это действительно так, но возможность выключить фонарик попросту бессмысленна – движения персонажа хоть и станут быстрее, активные объекты полностью перестанут подсвечиваться! А какой-либо механики, требующей прятаться в темноте, не предусмотрено. И оказывается, когда разработчики намекали на некую важность света в игре, они больше имели в виду… сюжетную подоплёку и конкретные решения, а не постоянно действующие механики. Но на один эксперимент, размывающий границы жанров, британцы всё-таки отважились: ближе к финалу игроку придётся смотреть, куда он наступает, во время, казалось бы, свободного исследования локации – не то сработает местный аналог сигнализации.

 Если сравнивать сюжет House of Ashes, то он вдохновлен «От Заката до Рассвета»«Чужими» и «Спуском» и атмосфера здесь подобающая. Лабиринты древнего храма соединяются через залы жертвоприношения и не только. Никакого света, одни лишь тьма, из которой героям нужно выбраться. Про самих монстров сложно что-то сказать без спойлеров, но они явно лучше газовых призраков из Man of Medan или ведьм Little Hope. Вы редко будете ощущать себя в безопасности, ведь где-то там, с вас не будет спускать взгляд зло, жаждущее вашей крови. Дискомфорт от неизведанной пустоты не покидал нас до титров.

Конечно, скримеры здесь есть, но они не такие как в прошлых играх серии и вовсе не пугают. Герои постоянно в напряжении, они здесь уже не бравые солдаты, а дичь для хозяев ночи. Отдельно отметим глубокий сюжетный замысел, который заложили сценаристы в героев. Каждый из персонажей по ходу путешествия к свободе должен перебороть страх, иначе выйти на свет не получится. Путь к спасению лежит через искупление и правильный моральный выбор. Привести всю пятерку до финиша крайне сложно, потому что придется детально вникнуть в характер каждого героя, его цели. Рейчел должна простить мужа и признать ошибки, Ник стать уверенней, а Джейсон понять истинный смысл войны. Разработчики, в этот раз, придерживались основ драматургии, именно поэтому их история получилась интересной.

Сотрудники Supermassive Games проделали серьезную работу после вялых Man of Medan и Little Hope, полностью исправив подход к повествованию. Как и раньше, бравая пятерка периодично по сюжету будет делиться на группы из 2-3 человек, взаимодействие которых вам придется строить через беседы. Концовки у игры всего три, но кто до неё доживет, зависит лишь от вас. Ключевой выбор скрывается не только в экстренных ситуациях, но и спокойных беседах.

Игра иногда потребует выполнить быстрое нажатие кнопок или совершить действие. Раньше мы сразу же выполняли команду, но теперь придется думать, иначе настигнет наказание. К примеру, в одной из сцен вас попросят стрелять. Если вы откажитесь, то выживите, а если начнете пальбу – смерть с косой придет за горе солдатом. Подобных ситуаций полно, именно в них кроется вся крутизна House of Ashes.

После финальных титров остается желание вернуться назад, отыграть эпизод заново и прийти к хорошей концовке. Подобные эмоции мы испытали в свое время в «Дожить до Рассвета» и очень здорово, что разработчики смогли вернуть подобные ощущения. После финальных тиров ваше прохождение, к слову, не закончится. Вы можете позвать друзей, каждому дать под управление своего героя и отыграть историю еще раз, с небольшим количеством новых сцен. Из трех игр серии Dark Pictures, именно House of Ashes можно назвать годным интерактивным кино.

The Dark Pictures Anthology: House of Ashes_20211016232945

Разработчики прислушались к критике игроков и исправили многие вещи, которые им не нравились. Камера теперь за спиной играбельного персонажа, как в хоррор-экшенах. Темные коридоры древних руин, небольшие лучики света и правильный ракурс создают напрягающую атмосферу. Картинка стала лучше, хотя вполне возможно обилие темноты скрывает недочеты текстур.

Но в игре не все идеально, как может показаться. Её создатели долго намекали, что в House of Ashes появится стрельба. Спешим огорчить: весь экшен и пальба зашиты в QTE сцены. Вам не дадут возможность носиться по катакомбам, мочить монстров направо и налево. Так, пару разу постреляете из автоматов, когда попросят. Наведете прицел, нажмете кнопку в строгие временные рамки и все.

Также разработчики забрали у главных героев возможность быстро передвигаться. По их логике, оказавшись в ловушке – вы бегать не должны. Придется ходить с опаской, освещать свой путь фонариком. Но плюсы в этом есть, локации стали линейными, поэтому долго бродить по ним не придется. Раньше вы могли устать бегать от точки А к точке Б, сейчас подобного дискомфорта уже не будет.

Напоследок уделим внимание локализации. Если хотите лучше погрузиться в атмосферу ужаса, то лучше ставьте английскую озвучку, в ней чувствуется актерская игра. Еще предупредим о нецензурной брани. В House of Ashes её слишком много, хотя порой она неуместна. Понятное дело, высокие эмоции люди передают через яркие выражения, но тут даже сапожник позавидует бравым американским солдатам.

The Dark Pictures Anthology: House of Ashes_20211016221538

Итог: Наконец-то, сотрудники Supermassive Games выпустили жуткий и интересный ужастик. Жаль только, что студии для этого понадобилось выпустить три игры сомнительного качества. House of Ashes вряд ли удивит вас как Until Dawn в свое время, но покупки она точно стоит. Разработчики услышали фанатов, исправили все свои ошибки и подарили игрокам годный интерактивный хоррор. Купите попкорн, пригласите друзей и отправляйтесь в новое путешествие, которое приготовил для вас Хранитель.

Оценка: 8.5/10

Leave a comment

Discord

Наш дискорд сервер

Telegram

Мы в Telegram

AWKA.IO © 2012-2025 Все права защищены. Пользовательское соглашение  |  Контакты  |  О нас | Отказ от ответственности | Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.|

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.


Перейти к верхней панели