Восьмилетний долгострой Scorn от Ebb Software добрался до релиза. Мы погрузились в мрачную атмосферу игры и спешим поделиться своими впечатления.
В фильме Начало говорится об идее, как о паразите, который заселившись в голову, уже не оставит своего хозяина. И почему-то сложилось ощущение, будто и Ebb Software, одержимая идеей создания именно ТАКОЙ игры, делала ее вопреки всему.
Нас выплёвывает в незнакомый мир. Его можно было бы назвать мертвым, но вот его стены говорят об обратном. Пульсирующий живой организм, внутри которого мы оказались, не дает тебе подсказок, не прощает ошибок. Важно строить в голове схемы своих действий, а может и вовсе рисовать карту.
Долго придется блуждать по темным проходам, которые кишат мерзкими личинками, вцепившимися за поверхности, как за стенки матки. И тут на помощь приходит творчество Ганса Гигера. Он, как никто другой, умел изображать свои страхи. С детства художник боялся шахт, темных подвалов, узких проходов, что ясно отразилось на его картинах и чем удачно воспользовался Scorn. Едва ли кто-то сможет переплюнуть Мастера, да и никто не пытается. Скорее это некий «оммаж». В любом случае, чем глубже продвигаешься по игре, тем теснее тебе становится. Но в первую очередь, Гигер — отец биомеханоидов. Он рассказывал нам о слиянии биологических существ с механизмами. К чему это приведет? И вместе с этим, звучит игра потрясающе! Lustmord совместно с Aethek, проделали огромную работу, чтобы игра тебя поглотила и ты точно стал частью гигантского организма.
Атмосфера проекта одновременно поражающая и пугающая, но жёсткого хоррора, как такового, не получилось. Из страшных моментов имеем несколько резких выпадов в начале игры и первые встречи с иноземными организмами. К сожалению, здесь не дожали! Тот же Alien: Isolation, забравший от биомеханики Гигера форму Чужого, намного страшнее.
Разработчиков стоит похвалить за невероятную детализацию и продуманный дизайн уровней, в котором легко заблудиться, но приятно находиться. Помогает погрузиться в недружелюбный мир и качественный эмбиентный саундтрек, который почти всегда звучит в одной тональности и оказывает на игрока зомбирующий эффект. Оторваться от происходящего довольно трудно, однако за столь яркой и необычной оболочкой скрываются слабости разработчиков в разработке геймплея.
Отдельно стоит отметить отсутствие каких-либо диалогов в игре, а весь метафорический сюжет опирается на идеи жанра. Понять в нём что-либо без длительных раздумий не получится. Разум хватается за возможные вариации происходящего, но не добирается до истинной цели разработчиков. Отметить какой-то интересный ход невозможно, поэтому приходится самостоятельно додумывать события, которые могли и не быть заложены создателями.
С самого начала Scorn пользователю предстоит бродить по различным сооружениям, решать сложные головоломки и продвигаться дальше. Это один из самых занимательных процессов, первые загадки заставляют геймера пораскинуть мозгами, однако позднее они упрощаются. Игроку всего лишь нужно отыскать правильный путь до указанного объекта, что-то активировать и продолжить путь.
Через пару часов геймплей отметится постоянными стычками с загадочными существами, которые всеми силами пытаются убить героя. В качестве вооружения имеем четыре вида образцов, которые придётся отыскать по сюжету — воздушную дубинку ближнего боя с двумя самовосстанавливающимися зарядами, способную открывать разнообразные механизмы, «пистолет», «дробовик» и «ракетницу».
Большую часть игры придётся встречать врагов в рукопашной схватке — патронов, как и лечебных предметов немного. Нужно тщательно выбирать вооружение и заранее планировать драки. К тому же, персонаж не умеет уклоняться, поэтому в схватках необходимо использовать перемещение, пытаться быстро отбежать от врага и дождаться восстановления заряда или окончания перезарядки. При желании можно убежать от противника, который через некоторое время потеряет главного героя из виду.
Игра предлагает разное: и пострелять, и загадки поразгадывать. И тут складывается ощущение, что игре нужно было сделать упор на что-то конкретное.
Итог: Scorn стала заложником своей концепции. Это великолепный интерактивный артбук, у которого почти нет аналогов. Но как игра — это всё ещё штучный, нужный далеко не каждому продукт, оценят который не все. При всех визуальных плюсах, игровой процесс уж слишком утомителен и примитивен. Но при всём этом, новые эмоции вы явно получите, а это самое главное.
Оценка: 8/10.