Вечером 27 сентября Valve выпустила обновление 7.32c, которое, с большой вероятностью, станет последним перед The International 2022. Баланс в Dota 2 изменился, а это значит, что главный турнир года точно будет менее предсказуемым. Мы собрали ключевые изменения, которые повлияют на мету грядущего чемпионата.
1. Изменения Refresher Orb и Refresher Shard — теперь никаких трёх ультимейтов
Теперь у Refresher Orb и Refresher Shard общий таймер перезарядки — использовал один, жди кулдауна до Шарда. Да ещё и основной предмет больше не перезаряжается, пока находится в ранце.
Пожалуй, это самое важное изменение патча 7.32c. Мы больше не увидим трёх блэкхоллов по пятерым, несколько Хроносфер или кучу Големов. Возможно, «Дота» станет менее яркой, но зато более балансной.
2. Конец эры Marci
Marci стала главным ФП-героем на квалификации к TI11. Команды брали её в первой стадии целых 111 раз, а запрещали — 86. Героиня аниме также стала самым востребованным саппортом четвёртой позиции, но её брали и в офлейн, и даже на керри.
Сложно представить лицо Анатана «ana» Фама после прочтения патча, но оно явно не выглядело радостным. Ведь Valve буквально убила Марси и её кор-потенциал. Раньше она без проблем могла собрать БКБ — Башер и перебить почти любого кора с комбинации Rebound + Unleash. Но теперь замедление передвижения и атаки не работают сквозь БКБ. Теперь любой герой с этим айтемом может дать Марси отпор. Но и это не всё.
Марси стала хуже и как саппорт. Теперь она не может засейвить из Black Hole или Chronosphere своим броском. К тому же, количество героев, с которыми она могла хорошо стоять линию, сильно сократилось. Её часто брали в связку с тройками-рейнджевиками, а именно с Энигмой, Визажом и Вайпером, которых тоже значительно пофиксили.
3. Faceless Void больше не имба
Ещё один имбовый герой, которого авторы не оставили без внимания, — Войд. Он был в числе одних из самых запрещаемых во время отборочных, при этом побеждал в 67% матчей. А ещё это самый популярный керри патча.
Faceless Void получил сокращение прыжка от Aghanim’s Shard с 300 до 150, а также нерф урона с Time Dilation с 10/11/12/13 до 7/9/11/13 урона в секунду. В совокупности с фиксом талантов эти изменения значительно повлияют как на пикрейт, так и на винрейт Войда. Вряд ли он будет так же популярен на грядущем Инте.
4. Нерф Enigma
На отборочных к TI11 Энигма буквально не выходила из банов. Её запрещали больше всех — в 180 матчах. При этом винрейт при пике был тоже крайне высоким — 66%.
Неудивительно, что Valve решила её пофиксить. Энигме теперь сложнее стоять на линии из-за того, что сопротивление магии эйдолонов уменьшилось с 60% до 30/40/50/60%. К тому же, ей снизили урон Midnight Pulse с 6/8/10/12% до 5/7/9/11%.
5. Баланс Undying
В 7.32b Андаинг был грозой любой линии из-за надоедливого Decay. Он стал самым популярным саппортом отборочных на Инт и вторым запрещаемым героем, хоть и с низким винрейтом в 45%.
Теперь он не может так же беззаботно спамить первый спелл из-за увеличения манакоста с 85/90/95/100 до 100. Tombstone, которая доставляла неприятности в файтах, тоже немного пофиксили. Маленькие зомби теперь замедляют на 5% вместо 7%, а дальность обзора надгробного камня стала на 300 меньше, теперь она составляет 1500.
6. Ослабление Чена
Valve поднимала этого персонажа несколько патчей подряд, а затем стала потихоньку убивать героя. Его винрейт на квалификациях к TI11 составил 64%, это второй по популярности саппорт после Undying.
Chen стал слабее на линии из-за сокращения дополнительного урона крипам с 8/16/24/32 до 4/10/16/22, а ещё он меньше хилит. На Чене скажется и нёрф Сатира-душекрада, которого часто брали для того, чтобы кошмарить линию. Теперь герою сложнее фармить и помогать в убийствах, но глобально его роль по игре не изменилась: он всё так же собирает Меку, после чего идёт с командой и крипами пушить тавер в мидлейне.
7. Респект-нерф Visage
Кажется, Valve решила не допускать Никиту «Daxak» Кузьмина и его коронного Visage до TI11. У керри BetBoom целых 70% винрейта на этом герое на профессиональной сцене.
Визажу немного увеличили перезарядку Grave Chill и уменьшила радиус пассивки. Теперь его птиц чуть проще убить (а ещё они будут чуть медленнее летать), при этом фармить герой будет немного меньше.