Обзор Ghostrunner

В своё время Hotline Miami влюбила в себя тысячи игроков своей механикой и динамикой. Удовольствие от того, как в вальсе свинца и выбитых пиксельных зубов разносишь кучи противников, находящихся на равных с тобой условиях, временами просто будоражило кровь. Но что вы скажете, если перенести происходящее в трёхмерное пространство? Посему сегодня мы обсудим Ghostrunner, а вы читаете его обзор.

Ghostunner – это раннер с видом от первого лица, действие которого происходит в мире будущего киберпанка. Мы примеряем роль Бегущей Тени, что пробудил заключенный Архитектор в отчаянной попытке спастись. После его освобождения нам предстоит подняться на башню, где поселились последние выжившие с катастрофы, повергнувшей поверхность в апокалипсис, и убить деспотического правителя Мару. Собственно, это весь сюжет игры.

Местная история не представляет из себя чего-то уникального и философского, поэтому вам не придётся наблюдать за заново изобретённым колесом. Однако, несмотря на простоту фабулы формата «злой узурпатор должен быть свергнут ради блага человечества», на деле всё немного иначе. Если вы уже знакомы с играми или рассказами в жанре киберпанк, происходящее здесь вряд ли удивит вас. 

Ведётся повествование через закадровый голос в голове протагониста, отчего не навязывает разговоры и не сбивает достигнутый вами темп геймплея. Сам игровой процесс представляет собой бег по стенам, различного вида рывки в воздухе и шинкование врагов на аренах при помощи катаны, перемежаясь с платформенными головоломками.

Гораздо интереснее здесь наслаждаться игровым процессом. Паркур в Ghostrunner едва ли не более захватывающий, чем в Mirror’s Edge, а бегун обладает чуть большим набором возможностей в сравнении с Фэйт. В его распоряжении – кибернетически усиленные конечности, позволяющие бежать по стене сколько угодно долго; крюк, с помощью которого можно цепляться за определенные точки; импланты, что дарят активные и пассивные навыки; наконец, катана, разрубающая врагов с одного удара.

Сам протагонист тоже погибает от единственного попадания, причем противники вооружены огнестрельным оружием и не стесняются атаковать одновременно, не выжидая своей очереди. Поэтому каждая стычка превращается в смертельный танец, где вы, чередуя бег по стенам, прыжки, замедление времени и рывки, пытаетесь уклониться от пуль, сократить дистанцию к цели и убить ее.

И если в начале против героя выступают слабенькие боты, не представляющие особой опасности, то с каждой новой локацией сражения становятся все сложнее: появляются вооруженные щитами бойцы, к которым можно подобраться только со спины, быстрые ниндзя, генераторы защитных полей и прочие усложняющие жизнь юниты. С одной стороны, это добавляет азарта, с другой – вынуждает снова и снова возвращаться к контрольной точке и испытывать другие методы прохождения арены.

Благо упомянутый выше арсенал возможностей позволяет экспериментировать. Так, с помощью активных навыков можно махом избавиться от группы солдат или столкнуть оппонента в пропасть. А пассивные могут, например, сделать протагониста чуть быстрее или заставить отбитые катаной снаряды отлетать прямо во врагов. Все «пассивки» разом взять с собой не получится: надо разместить их в специальном интерфейсе, как в «Тетрисе».

Платформинг в Ghostrunner не сильно легче сражений. В эпизодах, когда чередовать прыжки и атаки не требуется, проще не становится. Чаще всего бегать приходится над пропастью, и одно неловкое движение приведет к гибели (к счастью, контрольные точки расставлены довольно близко).

Многие испытания заставляют выполнить несколько действий, например, пробежаться, прыгая от стены к стене, зацепиться крюком за выступ, приземлиться на наклонную поверхность, скользить по ней, перепрыгнуть препятствие, замедлить время, сместиться в сторону, рывком долететь до выступа. Желательно обладать хорошей реакцией, и некоторые забеги доводится перезапускать не один, и даже не десять раз.

Несмотря на то, что игра линейна, а элементы окружения обычно «ведут» протагониста в правильном направлении, на больших локациях приходится останавливаться и оглядываться в поисках верного маршрута. Это выбивает из «потока», снижает темп игры. Когда героя перебрасывают в виртуальную реальность и заставляют решать головоломки, становится еще скучнее. Однако это единственный способ обзавестись новыми активными умениями, и пропустить эту часть игры нельзя.

Тем не менее крутой сеттинг скрашивает небольшие недостатки. Ghostrunner выглядит именно так, как многие из нас представляют киберпанк – стильно, технологично и немного «грязно». Здесь хочется остаться, но, к сожалению, игра проходится очень быстро – около 5-6 часов, если подолгу не застревать на трудных испытаниях.

Оценка: 9.5/10.

P.S. Здесь можете скачать полною русскую озвучку игры.

Leave a comment

Discord

Наш дискорд сервер

Telegram

Мы в Telegram

AWKA.IO © 2012-2025 Все права защищены. Пользовательское соглашение  |  Контакты  |  О нас | Отказ от ответственности | Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.|

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.


Перейти к верхней панели