Обзор Mafia: Definitive Edition

Сложно ответить, хороша или плоха Definitive Edition в сравнении с оригиналом. Как минимум, если вы прошли чешскую версию, то сюжет «американки» вас точно не удивит и не поразит. Друзья, враги, предатели, жертвы — все на своих местах. Не удивительно, что приключение начинается так же. Наш герой — таксист Томми Анджело — очутился в нужное время в нужном месте, из-за чего был втянут в разборку между двумя мафиозными семьями Сальери и Морелло. Не встрять в передрягу, когда бандиты тычут тебе в лицо «пушками» и требуют гнать во весь опор, конечно, невозможно. Но и к нормальной жизни после такого не вернуться: конкуренты запомнили нас и решили отомстить. И кто же даст нам защиту от парней Морелло, кроме единственного его серьезного конкурента во всем Лост-Хэвене?

Далее — визит по местам боевой славы, порядок появления которых на экране полностью соответствует первоисточнику. Впрочем, авторы ремейка сильно изменили задания, что чувствуется уже во вступлении – на дорогах возникают особые преграды, позволяющие легко уйти от преследования. Но главное отличие – в «новоделе» заметно сократили многие поручения. Уменьшили возню с поездками туда-сюда, где-то просто выкинули эпизоды, как будто их и не было. И я не считаю это неправильным решением. Сцена секса даже в 2003-м (официальный релиз в России задержался на несколько месяцев) смотрелась убого и неуместно, а покушение с выталкиванием жертвы на железнодорожные рельсы – глупость, учитывая все сопутствующие обстоятельства (вместо нее, например, в игре динамичная и намного более драматичная сюжетная вставка). Лично для меня воспоминания о Mafia Вавры — не только восторг от мощных для того времени сценария, графики, игрового процесса, но и бесконечная боль от бестолковых смертей в корявых перестрелках, унылых перегонов тачек и езде по набившей оскомину трассе.

Разумеется, рутинные задания позволяют сбить темп в ожидании очередной порции адреналина (главное — не переборщить, а то уснете в седле, как в Red Dead Redemption 2), однако современный подход Definitive Edition кажется мне более здравым, потому что, напомню, почти все события происходят в прошлом Томми: все это его рассказ служителю закона о своих лихих похождениях. В таком случае вполне понятно желание ужать повествование в концентрированный экшен, где взрывы затмевают серые будни начинающего гангстера, промышляющего угоном авто. Да-да, детектив, мне нужна защита, — и срочно! – поэтому сейчас я расскажу вам, как носил ящики на складе.

Поначалу куда большее недоумение вызывают совершенно неузнаваемые лица главных действующих лиц. Hangar 13 и тут отработала на «отлично»: пускай Вавра назвал новую модель Поли «Шреком», добродушная морда хладнокровного убийцы на самом деле отлично подходит образу, который создается его поступками и репликами. Поли, Сэм, жена Томми, как и сам Томми — многие персонажи стали живее, их линии расширены, яркие черты — акцентированы. Ограбление банка в самом конце Mafia нынче выглядит логичной точкой в развитии личности инициатора этого мероприятия: хороший друг, беспощадный головорез, он тоже устал от такой жизни и хочет выйти из нее так, как умеет. Тем более что предшествующие события гораздо адекватнее подводят героев к идее «да, надо браться». И это — при сохраненной последовательности миссий с минимумом правок в них! В оригинале же Томми поражал чудесами дедукции: «Тогда я не думал, что Сальери нас использует. Теперь я это знаю». No shit, Sherlock!

Для Mafia, равно как и для Mafia 2, сюжет и его подача играли огромную роль, и с этим Hangar 13 не подвела. В общем-то, ключевые отрезки в Mafia 3 тоже были шикарными: анимация, постановка, музыка. Игру портили только ошибки, посредственные механики и казавшийся бесконечным «гринд».

Нет, Definitive Edition «гриндом» не испортили. Лост-Хэвен — по-прежнему большая, очень красивая, но все-таки декорация, а не «песочница». Вне кампании делать почти нечего, поэтому пусть вас не смущает внешний вид игры: она ближе к L.A. Noire, нежели к GTA. А вот проблемы технического характера иной раз встречаются — спасибо знакомому по Mafia 3 движку. Признаться, увидев знакомую анимацию головореза, решительно топавшего в направлении угла, за которым прятался Томми, я поначалу настроился на худшее.

* * *

Будучи фанатом изначальной игры 2002 года, можно разнести критикой Mafia: Definitive Edition в клочья по тысяче причин. Вот только делать это совершенно незачем, повторюсь: эта игра — из другого времени, от других людей и для другой аудитории.

Можно придраться к слабому и безликому саундтреку, можно долго ругаться на другие фразы в концовке или попытку в целом немного подкосить общую мораль знакомой истории.

А можно порадоваться возможности использования уникальной машины времени, возвращающей в прошлое. В то самое время, когда сюжетные игры были инновационными, бескомпромиссными и пытались объять необъятное, умещая в себе несколько жанров.

Ну а если вы новичок, собирающийся узнать рассказ Томми Анджело в первый раз, то можете получить отличные несколько вечеров в не таком уж и обычном для игр сеттинге Америки 30-х, про которые потом захочется рассказать друзьям. Пусть ремейку и недостаёт бескомпромиссности той эпохи, для наших дней это всё ещё довольно качественная игра, созданная с огромным вниманием к мелочам.

Оценка 9.0/10

Leave a comment

Discord

Наш дискорд сервер

Telegram

Мы в Telegram

AWKA.IO © 2012-2025 Все права защищены. Пользовательское соглашение  |  Контакты  |  О нас | Отказ от ответственности | Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.|

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.


Перейти к верхней панели