В августе Valve Corporation выпустила обновления 7.32 и 7.32b для Dota 2. Они не перевернули игру кардинально, но в целом баланс изменился. Мы разобрались в том, какие герои сейчас пользуются наибольшей популярностью на миде и на ком вы сможете побеждать в пабликах.
На каких мидерах поднимать MMR в 7.32b:
Ember Spirit
Самый сильный из братьев-спиритов на миде сейчас. Удаление маленького кемпа рядом с линией значительно усилило героев, которые доминируют на миде. Теперь у оппонента больше нет нейтралов в двух шагах, за счёт которых он может компенсировать проигранный лейн. И Ember Spirit как раз способен выиграть линию, если качаться через Sleight of Fist и постоянно харассить оппонента. Уделите особое внимание добиванию крипа дальнего боя, чтобы не отставать по экспе.
При этом в целом персонаж очень гибкий. Если команде нужен активный мид, то Searing Chains можно начать качать раньше. Особенно полезно это в случае, если у тиммейтов не хватает станов. Главное правильно оценивать ситуацию и оппонентов.
В плане выбора артефактов тоже хватает разнообразия. Maelstrom и Black King Bar — ключевые предметы. Первый позволяет быстро фармить, второй помогает не оказаться в стане в тимфайте, что очень важно для такого мобильного персонажа. В остальном вариантов великое множество.
Многие топовые мидеры любят начинать с Orb of Corrosion, иногда даже покупая его до ботинка, что позволяет харассить противника ещё сильнее. Boots of Travel отлично помогут доминировать на карте, если у вас было хорошее начало на линии. Linken Sphere спасает от таргет-контроля. А некоторые вообще предпочитают билд через физический урон с Desolator и Daedalus.
Отдельно стоит отметить Aghanim’s Scepter и Шард. Первый превращает героя в ещё более неуловимого монстра, который легко может убить саппортов и быстро скрыться от преследования. После покупки второго артефакта Fire Remnant начинают наносить урон вокруг себя — помогает убивать соперников не подставляясь. Оба предмета достаточно эффективны, но в целом Скипетр намного популярнее.
Queen of Pain
Ещё один сильный лейнер. Доминирует линию, а потом сноуболлит карту. Правда, высоким винрейтом похвастаться не может — 47,7% в матчах Титанов. Тем не менее, это один из самых популярных мидеров на высшем уровне матчмейкинга сейчас, уступающий по количеству матчей только Lina.
Прокачка у героя очень разнообразная, но подавляющее большинство игроков максит Shadow Strike, а Scream of Pain берёт один раз и прокачивает его дальше только после ультимейта. Тем не менее, встречаются и билды через Scream of Pain.
В плане предметов популярность набрал билд через Witch Blade, его собирают почти в каждой игре. Другие ключевые артефакты: Power Threads, Black King Bar, Aghanim’s Shard, Kaya and Sange. Лейтовые сборки тоже разнообразны. Можно играть через Scythe of Vise, можно через Shiva’s Guard и Octarine Core, а можно и вообще через Assault Cuirass. Всё зависит от оппонентов и вашей команды, а также ситуации на карте.
Lina
И снова доминирующий мидер. Это самый популярный персонаж на линии у Титанов и профессионалов в матчмейкинге за последнюю неделю. При этом в пабликах его винрейт всего 47,7% (на высоком уровне — 49,5%), а вот, например, в квалификации Восточной Европы на The International 2022 она выиграла 71% матчей.
Практически все игроки на линии максят Dragon Slave, взяв пассивку на втором уровне. В итоге к 7 уровню комбинация скиллшота и ультимейта наносит 810 магического урона. Обратите особое внимание на первый талант — может показаться, что если собирать Лину через урон с руки, +25 к урону выглядит логичнее. Но на деле -3,5 секунды к откату Dragon Slave помогают эффективнее набирать стаки пассивки, что очень важно для этого билда.
Есть два популярных подхода к закупу Лины. Один — быстрый Falcon Blade и предметы, которые бустят урон с руки: Crystallis с выходом в Silver Edge, Monkey King Bar, Hurricane Pike, Eye of Skadi. В другом случае персонажу усиляют магический урон. Тогда ей покупают Aether Lens, Aghanim’s Shard, Eul’s Scepter of Divinity, Aghanim’s Scepter, Octarine Core и другие подобные предметы.
Отдельного упоминания заслуживают Boots of Travel. Эти ботинки покупают почти все игроки на Лине, иногда разбирая Arcane Boots. Не игнорируйте их, они позволяют персонажу фармить всю карту и быстро присоединяться к любым мувам её команды, наращивая стартовое преимущество.
Tinker
Один из самых неприятных соперников в Dota 2 вернулся в мету. Справляться с хорошим Tinker — задача не из лёгких. Это хорошо заметно по его винрейту в пабликах высокого уровня — 57%. Тут ситуация похожа на Ember: удаление кемпа не затронуло персонажа, а на линии он чувствует себя вполне комфортно.
Вернуться к доминированию мида ему помогли изменения в патче 7.32. И Laser, и Rearm теперь стоят меньше маны. Правда, есть и негативное изменение. Теперь если оппоненты собьют вам Rearm, то скилл уйдёт на кулдаун в 8/7/6 секунд. Поэтому в лейте важно быть аккуратнее в выборе позиции. Кроме того, в обновлении 7.32b Soul Ring стал стоить дороже на 155 голды — 855 вместо 700. Но на Тинкера это сильно не повлияло.
Билды персонажа не особо изменились: на линии максится Laser и Heat-Seeking Missile, большинство игроков высокого уровня вообще не трогает Defense Matrix до 8-10 уровня. По предметам тоже всё предсказуемо: Soul Ring, Blink Dagger, Shiva’s Guard, Scythe of Vise. Aghanim’s Scepter уже не настолько важный предмет для Тинкера, как раньше. Теперь после его покупки Лазер начинает отскакивать по второй цели и уменьшать здоровье оппонентов на 10%. Его берут, но далеко не во всех матчах.
С изменением Rearm Black King Bar стал популярнее, так как остаться без перезарядки для Тинкера стало намного опаснее. Kaya и Aether Lens — неплохие промежуточные предметы для героя.
Batrider
Если коротко, то Бэт – имба патча с самого его старта. Только ленивый, увидев его абсурдные баффы и изменения мида, этого не сказал:
- Sticky Napalm теперь наносит 6/12/18/24 урона при попадании (урон также увеличивается за каждый эффект);
- Длительность эффекта уменьшена с 7 до 6 секунд, радиус уменьшен с 375/400/425/450 до 375;
- Дополнительный урон за эффект уменьшен с 7/14/21/28 до 6/12/18/24;
- Шард теперь всегда добавляет каждой второй атаке эффект Напалма.
Бэтрайдер уничтожает любого милишника в центре и хорошо стоит против остальных героев. Способен Бэт и камбэкать, так как он быстро набирает фарм даже в лесу.
С Напалмом стакаются тики Витч Блейда или Драгон Скейла, наносящие совершенно чудовищный магический урон ближе к мидгейму и позволяющие переодеться в более кор-ориентированного персонажа и больше бить с руки. Бэтрайдер способен в игре на все.
Pangolier
Единственный более-менее неожиданный гость в этом списке. Основное его изменение в прошлом цифровом патче – Лаки Шот теперь прокает с любой способности, что значительно усиливает способность и делает ее прокачку куда более осмысленной – тот же Топсон уже играет 4-1-4.
Панго – это и тимфайт, и кэтч, и довольно сильная линия против многих милишных героев. У героя уже давно есть оптимальный айтембилд:
- Коррозия, очень схожая по механике с Коррозией в билде Эмбера;
- Дешевый и суперсильный Диффуз;
- Имбовейший Шард, хоть и понерфленный.
Шард может работать и как превентивное БКБ – ульт спокойно кастуется в иммунитете к заклинаниям уже в Шарде. Это не дает прервать нам каст ультимейта ничем, даже Глобалом. Можно даже блинкаться в эпицентр драки, нажимать Шард и Прыжок, а затем, практически неуязвимым, кастовать ультимейт. Шард позволяет развернуться в ульте, если свернул не туда, или спастись, если ульт в КД. Но самое частое его применение – чейнстан. Прыгаем в драку с Блинка в ультимейте и после нажимаем Шард.
Если игра затяжная, то Панго и в ней никогда не затеряется, достаточно только купить Молнии и постепенно выходить в Аганим. В лейте с Молниями, Аганимом и Башером Панго кошмарит абсолютно любых героев, даже 6-тислотового Лансера или ТБ.