Разработчик Dota2 в комментарии на Reddit, ответил на жалобу игрока о том, что он не может найти игру после обновления.
Мне очень жаль, что так получилось. Это ужасно — искать матч и не найти его. Я знаю, почему так происходит и могу объяснить это, но у меня нет достойного совета, как это исправить.
На прошлой неделе мы внесли изменения в матчмейкинг для групп из пяти человек. И поскольку мы меняли код, то внесли две новые доработки, которые уже давно хотели внести. Чтобы понять их, вам нужно знать, что матчмейкер рассматривает и оценивает матчи на «неудачный» — числовой показатель, основанный на множестве вещей, которые мы знаем об игре.
Мы отбираем матчи с наименьшим показателем «неудачный» и отправляем их на сервер. Однако, чтобы убедиться в максимальном качестве игры, мы не начнем матч с показателем «неудачный» больше, чем время ожидания всех игроков в очереди. Это означает, что если подобранный матч выглядит плохо, когда вы нажали поиск, то для подбора он становится нормальным на времени в очереди 3:00, и может быть выбран на отметке 8:00. Более того, мы суммируем время ожидания всех игроков и используем этот показатель, так что если вы ждали 2 минуты, а другие игроки в сумме ждали 20 минут, то матч может стать приемлемым.
Итак, две особенности:
В дополнение к учету общего времени ожидания всех участников возможного матча, теперь мы также учитываем минимальное время ожидания всех участников матча и запрещаем матчи, которые слишком далеки от этого. Это предотвратит появление ужасного подбора «мгновенного», когда вы ждали всего 2 секунды, но кто-то в очереди ждал 40 минут, и теперь у вас плохая игра (поскольку они ждали так долго, так как если бы вы оба ждали 20 минут, это долго).
Теперь существует жесткое ограничение на то, насколько плохим может быть подбор матча, и при этом ему разрешено формироваться. В прошлом вы могли долго ждать (20+ минут) и играть в несбалансированные игры, которые были ужасны, но, поскольку не было лучших игр, это то, что вы получали. На практике это означало, что игроки очень высокого ранга стояли в очереди, часто парами или группами, и долго ждали, пока другая группа не подойдёт к ним. Так как они долго ждали, они получали плохие подборы, а значит, несбалансированные матчи. Поскольку они находятся на вершине рейтинговой шкалы, несбалансированный матч, скорее всего, пойдет им на пользу (если вы immortal и находите матч с 5000 плохих очков, это не потому, что вражеская команда на 5000 очков MMR лучше в Dota чем вы!!) Эти матчи ужасны, если вы посмотрите на них, они очень ужасны, и они, как правило, случаются с людьми очень высокого ранга, которые часто стоят в очереди с низким онлайном из-за времени / региона. Конечно, на самом деле они не так уж плохи для игроков высокого ранга, поскольку у них постоянно будут легкие игры и процент побед более 50%, но если вы попадете в одну из этих игр, вы запомните это, ведь это намного хуже, чем ваши обычные матчи.
Так что же здесь происходит на этом скриншоте? Вы в пати на высоком ранге, ищете на сервере с небольшим онлайном, без рейтинга. Мы готовы подождать, пока не найдем для вас просто плохую пару, а не катастрофически ужасную пару… и это может занять много времени. Может быть, решение состоит в том, чтобы стать в соло-очередь? Может стоит попробовать искать рейтинговый матч? Может быть, добавить несколько более других серверов в поиск?
Я очень сожалею о вашем опыте здесь, ждать так долго без матча ужасно. Также ужасно стоять в очереди и попасть на очень плохой матч – достаточно найти любой из вполне разумных постов “Я ждал 2 минуты и получил ЭТУ игру? Почему бы не подождать еще 2 минуты, для поиска?” Это то, что испытывают другие игроки в вашем матче, если мы позволим этим матчам создаваться.
Приношу свои извинения за эссе на эту тему, но я думаю, что кое-что о проблеме подбора игроков действительно полезно для игроков в Dota в целом, просто чтобы понять, что происходит во время зачистки ММ и почему мы должны сделать один матч, а не другой.