Pudge значительно усилили в патче 7.31d. Герой, который долгое время оставался без внимания профессиональных игроков, наконец-то ворвался в мету — с начала третьего сезона DPC его пикнули уже 9 раз. В чём сила Pudge и как его используют про-игроки? Разбираемся в материале.
История изменений
С патча 7.28 Valve тщательно пыталась вписать Пуджа в мету профессиональной сцены: в 7.28 ему добавили Aghanim’s Shard с возможностью съесть и захилить союзника, который переквалифицировал его в саппорта, а в 7.30 позволили убивать нейтралов с хука. На нём играли Borax, ArrOw и RodjER, но широкой популярности на про-сцене он не приобрёл.
Valve сделала реворк пассивки Пуджа в патче 7.31: с того момента герой стал блокировать все виды урона, а не только магический. При этом способность стала активируемой. В 7.31b у Flesh Heap сократилась перезарядка, а противники лишились возможности её рассеять. В последующем обновлении разработчики увеличили урон от ультимейта на первых уровнях. В долгожданном 7.31d подняли базовый урон и сильно усилили пассивку, и это всё изменило.
Изменения 7.31d
Valve переделала Пуджа из саппорта в полноценного кора-мага с возможностью:
- фармить как на линии с руки, так и в лесу с помощью Rot;
- блокировать тонну входящего урона и жить в файтах;
- быть инициатором;
- хилиться от заклинаний.
Главная сила Pudge сейчас — это пассивка, которая делает его практически неуязвимым. Особенно хорошо она работает против иллюзий и небольшого периодического урона. Вы только посмотрите, сколько дэмеджа он поглощает!
Как итог, Пудж стал гораздо сильнее по многим параметрам и вернулся на про-сцену. На нём уже играют в Китае, Европе и Америке.
Билды и геймплей
На начальной стадии Пудж довольно слаб. Хоть у него и неплохой базовый урон с руки (73), зачастую он страдает на линии из-за низких показателей мувспида и брони. В стартовом закупе следует уделить внимание его слабостям и постараться их сбалансировать за счёт предметов. Именно так сделал MATUMBAMAN в матче против goonsquad.
Затем он купил Ring of Health и сапог
Hook, который долгое время считался ключевым оружием Пуджа, уже не панацея. Это ненадёжный скилл, который на линии практически ничего не даёт. Попасть им довольно тяжело, а вот плата за ошибку слишком высока — целых 110 маны. Именно поэтому все коры — MATUMBAMAN, ERIKA (poyoyo) и Bryle — брали его лишь в единичку либо на первом (например, чтобы подраться на руне), либо на третьем уровне.
Скиллбилд
Без помощи саппорта Пудж с трудом может сделать килл на линии, поэтому лучше сосредоточиться на крипах. Однако бывают ситуации, в которых следует сыграть агрессивно. Для этого стоит чётко рассчитывать HP противника и удивлять неожиданностью.
С 6-7 уровня лучшей стратегией будет уход в лес, особенно против сильного хардлейна. В этой ситуации станут спасительными стаки саппорта. С Rot и новой пассивкой Pudge отлично фармит любые лагеря, включая эншентов. Если вы собираетесь больше фармить лес, то лучше купить Phase Boots и Cloak, чтобы делать это быстрее и свести к минимуму урон от Rot.
Что касается дальнейшего билда, то можно выйти либо в Hood of Defiance (если против вас много магического урона), либо в Vanguard (если вражеские коры бьют физикой). Самый важный айтем Пуджа — Aghanim’s Scepter, который делает из него второго Лешрака. За счёт Аганима облако Пуджа наносит урон в огромном радиусе. С этого момента задача мясника — всегда находиться в центре драки, чтобы дамажить и замедлять соперников.
Билд Пуджа против магического урона
При этом надо помнить, что бессмертие Пуджа заканчивается вместе с длительностью пассивки, которую следует не забывать активировать. Напоследок, Пуджу необходим BKB, особенно против сайленса и контроля, чтобы иметь возможность прожимать свои важные кнопки, жить и наносить урон. В глубоком лейте можно обратить внимание на Шиву, Рефрешер и Блинк на Силу.
Слабые стороны
Несмотря на очевидные плюсы, у Пуджа есть недостатки. Среди главных:
- зачастую слабый лейнинг (особенно против метовых Beastmaster, Enigma и других);
- большой страх сайленса (всё завязано на пассивке);
- невысокая эффективность против керри с высоким физическим уроном;
- низкая мобильность;
- зависимость от команды (стаки, позиционка в файтах и прочее).
Итог
В 7.31d авторы Dota 2 постарались сделать из Пуджа играбельного кора, и это получилось. Лишь за первую неделю лиг DPC его взяли целых девять раз, из которых восемь — на ключевую роль: керри, мид или офлейн.
Команды только прощупывают мету и пробуют нарабатывать стратегии, поэтому Пудж довольно много проигрывает — 5 из 9 игр. Остаётся надеяться, что к третьему мейджору Ame, Yatoro и Daxak разыграются и покажут нам настоящую силу кора-Пуджа.