Патч 23.2.2 вышел и кардинально изменил мету Стандартного режима. Пока что этой самый влиятельный патч со времен выхода Путешествия в Затонувший город. Разработчики не только понерфили самые проблемные карты и архетипы, но и баффнули целый ряд карт. В результате ладдер быстро заполонили новые архетипы и классы, вернулось и несколько старичков.
Мета все еще активно меняется и далека от устоявшейся. Многие сильные колоды еще не так популярны, многие лидеры по численности не так сильны. Новые архетипы еще ищут оптимальный набор карт, да и старые колоды должны адаптировать технические карты для текущей меты. Эксперименты продолжаются: топы Легенды берут много необычных колод, декбилдеры ищут новые комбинации и синергии.
Список лучших колод hearthstone в “Путешествие в Затонувший город” патча 23.2.2
Разбойник
Нерф «Иглоплюха» не сильно задел разбойников – они по-прежнему играют его, потому что у них мало других зачисток стола. Сейчас разбойник – не топовый класс, но, в отличие от жреца, он хотя бы держится на плаву благодаря пиратам.
Колода пират-разбойника: AAECAaIHBr+ABO2ABKaKBKmzBK+2BNi2BAyq6wO9gASRnwT3nwSKsASvswS3swSywQSKyQT90wSY2wSa2wQA
- Хороша против: жрецов, чернокнижников, остальных разбойников, амулет-магов и медленных друидов;
- Плоха против: всего агрессивного.
Колода разбойника на воровстве: AAECAaIHBqH5A7+ABO2ABJGfBK+2BNi2BAyh9AO9gAT2nwT3nwTuoAS6pAS7pAT7pQSvswS3swSKyQSY2wQA
- Хороша против: жрецов, Анакондра-друидов, милл-чернокнижников;
- Плоха против: всего остального.
Разбойник быстро взлетел в топ: сегодня это самый популярный класс, хотя отрыв от преследователей минимальный. Популярнее всех Разбойник на воровстве, который использует баффнутого Гнолла Дикой Лапы вместе с Маэстро маскарада. Комба уже не такая сильная, потому что нет Тайного хода, но все еще странная: в теории можно совсем не украсть ни одну карту и удешевить Гнолла Дикой Лапы до 0-2 маны.
Разбойник на воровстве — сложная для исполнения колода, так что ее винрейт по статистике скромный: в целом держится на 50% и растет к Легенде. У архетипа нет очевидно простых матч-апов, где можно победить закрытыми глазами. Везде нужно проявить скилл, показать хорошее понимание матч-апа и механик собственной деки. Потенциал у Роги большой, но реализовать его без изрядной практики сможет не каждый.
Беспокойство вызывает Пират Разбойник с Гноллом Дикой Лапы и Маэстро маскарада. Такое мы уже видели в прошлых дополнениях до нерфа Гнолла: колода без воровства, но с этой имбалансной картой. Пират Рога не собирается генерировать карты других классов: даже Пирата-пройдоху он берет скорее потому, что это пират. Что собирается делать эта колода: бить по герою противника, параллельно с этим избавляясь от любых угроз на столе с помощью Гнолла Дикой Лапы. Хотя пока что паниковать рано: цифр с винрейтом этой колоды у нас нет — только топ-26 Легенды от одного игрока. Может быть, сборка с воровством успешнее — она тоже достаточно агрессивная, но по крайней мере работает так, как этого ожидают в Blizzard.
Разбойник на воровстве от Jimon_GG топ-99 Легенды
AAECAaIHBqH5A9D5A+2ABNi2BL+ABPuKBAz3nwT2nwS9gAS3swTuoAS6pAT5rASq6wO7pAT+7gOvswT7pQQA
Пират Разбойник от shanOz топ-26 Легенды
AAECAaIHBqH5A7+ABO2ABK+2BNi2BP3TBAyq6wO9gAT2nwT3nwTuoAS6pAT7pQSvswS3swSKyQSY2wSa2wQA
Чернокнижник
Пока не лучшее время для чернокнижников, так что лучше не тратить пыль на эти колоды, если вы f2p-игрок. У всех трех колод ниже винрейт меньше 50% на алмазных рангах вплоть до легенды. Но если вам не так важны победы, как веселый геймплей, то можно попробовать ими поиграть.
Колода на минах: AAECAf0GBtftA/LtA7CRBPGRBLGfBIOgBAyY6gO98QPA+QPG+QOC+wOD+wPFgASPnwTnoATbowSIsASb1AQA
- Хороша против: контроль-воинов, разбойников на воровстве, чернокнижников на проклятиях, шаманов на уроне с руки, друидов на зверях, драконопаладинов и паладинов Света;
- Плоха против: всего остального.
Колода на проклятиях: AAECAf0GCvLtA9D5A7CRBIOgBJegBNu5BOa9BPXHBJbUBJjUBArA+QPG+QOC+wOD+wOxnwTnoAT+tATcvQTivQSb1AQA
- Хороша против: жрецов, шаманов, магов на нагах, токен-ДХ;
- Плоха против: всего остального.
Колода на мурлоках: AAECAf0GAuWwBPXHBA6T6AOU6AOioASroATboAT0sQTVsgS+tASAtQTjvQSywQScxwTu0wT+2AQA
- Хороша против: медленных друидов, жрецов, чернокнижников на проклятиях, охотников на зверях;
- Плоха против: всего остального.
Впервые с момента выхода Путешествия в Затонувший город Чернокнижник что-то делает. Притом делает относительно успешно. И Курс Лок, и Мурлок Чернокнижник держат положительный процент винрейта, хотя и звезд с неба не хватают. Здорово, что класс вернулся в мету достаточно быстро.
Курс Чернокнижник претендует на звание еще одной хорошей контроль колоды меты. В сборках есть исцеление, зачистки стола, но куда более быстрый и проактивный способ победы в сравнении с Контроль Воином или Контроль Паладином. Курс Локи могут победить не только с помощью Проклятий глубин, но и от стола: в колодах есть Гнолл из Златоземья и Анетерон. Отлично показывает себя и Мегаплавник: наконец-то этот гигант заиграет в ладдере.
Как и всегда с новичками в мете, Курс Лок еще не нашел 30 оптимальных карт, а по ладдеру гуляет много неоптимальных сборок. Возможно, потенциал у Курс Лока выше, чем то показывают цифры статистики. В любом случае это не совсем безнадежный архетип, хотя и едва ли самый сильный.
Мурлок Чернокнижник не так популярен, но винрейт у него выше. Колода проще и дешевле, так что странно, что играют ею не так часто. Может быть, виной тому достаточно трудный матч-ап с Разбойником на воровстве — лидером меты. Зато многие другие матч-апы хорошие: особенно с Мех Паладином, коих становится много вне Легенды. Возможно, Мурлок Лок станет хорошим выбором для взятия Легенды.
Интересную сборку предлагает Ike: в ней появляется несколько тяжелых легендарок для мид и лейтгейма. Сейчас сложно сказать, лучше ли такой подход, чем классический, но протестировать его можно, если все нужные карты есть в коллекции.
Курс Чернокнижник от Onkrad топ-309 Легенды
AAECAf0GCPLtA9D5A4f7A7CRBOa9BPXHBJbUBJjUBAvA+QPG+QOC+wOD+wOxnwTnoAT+tASWtwTcvQTivQSb1AQA
Курс Чернокнижник от NoHandsGamer
AAECAf0GDPLtA8D5A9D5A4f7A7CRBJegBP60BNu5BOa9BPXHBJbUBJjUBAnG+QOC+wOD+wOxnwTnoASWtwTcvQTivQSb1AQA
Мурлок Чернокнижник от Ike топ-35 Легенды
AAECAf0GBOWwBLCRBKbvA/XHBA2roASAtQSywQS+tATjvQST6AOU6AP0sQT+2ASioATu0wScxwTVsgQA
Мурлок Чернокнижник от AyRoK топ-487 Легенды
AAECAf0GAsf5A+WwBA6T6AOU6AOioASroATboAT0sQTVsgS+tASAtQTjvQSywQScxwTu0wT+2AQA
Паладин
Паладину от нерфов хуже не стало – он стабильно держится среди тир-2 колод. Самой слабой колодой считается драконья, но и у нее много плюсовых матчапов.
Колода паладина на заклинаниях Света: AAECAZ8FBvvoA5HsA6bvA7+ABOCLBLCyBAzM6wPw9gOL+AO3gATunwTQrATQvQTXvQTavQSS1ASh1ATw8QQA
- Хороша против: значительной части меты;
- Плоха против: контроль-воинов и пират-воинов, чернокнижника на минах, других контроль-паладинов и мех-паладина, а также против разных мех-магов.
Колода мехпаладина: AAECAZ8FBL+ABOCLBPmkBLCyBA3w9gOq+APJoATWoASStQThtQTeuQTjuQTUvQSywQTa0wTa2QSUpAUA
- Хороша против: значительной части меты;
- Плоха против: агро-шаманов, пират-воинов, мурлок-чернокнижников, различных мех-магов, друидов на зверях;
- Чудовищно плоха против: ДХ на нагах и токенах.
Колода драконопаладина: AAECAZ8FCODlA/voA5HsA6bvA+CLBISwBLCyBJjUBAvM6wPw9gOL+APunwTQrASWtwTQvQSS1ASh1ASQpAWRpAUA
- Хороша против: контроль-жрецов, шаманов, контроль-воинов, разбойников, паладинов Света, ДХ, фейс-охотников, друидов на зверях;
- Плоха против: различных мехмагов, мехпаладинов, остальных жрецов, комбо-чернокнижников, пират-воинов, квест-охотников, рамп и Анакондра-друидов.
Паладина не тронули нерфы или баффы, но его положение в мете существенно изменилось — во многом из-за нерфа ДХ и Квест Ханта — злых врагов Мех и Хэндбафф Паладина. Оба архетипа показывают сногсшибательный винрейт вне Легенды, где ими чаще всего и играют. У пары попросту нет трудных матч-апов среди самых популярных колод: только Мех Пал чаще переигрывает Хэндбафф Паладина, отчего и становится лидером внутри класса. В будущем конкуренцию им может составить Мурлок Чернокнижник, но пока что это относительно редкая колода в мете.
Контроль Паладин пропал из ладдера, потому что отпала необходимость контрить Нага ДХ. Хотя архетип все еще рабочий и справляется с новым лидером: Разбойником на воровстве. Если вам Контроль Пал, им все еще можно успешно играть на любых рангах.
Классический Мех Паладин
AAECAZ8FCPvoA/D2A8f5A7+ABOCLBPmkBLCyBOO5BAuq+APJoATWoASStQThtQTeuQTUvQSywQTa0wTa2QSUpAUA
Хэндбафф Паладин топ-113 Легенды
AAECAZ8FDPvoA5HsA4j0A6L4A9n5A7+ABKiKBKqKBOCLBLCyBMeyBOq4BAnw9gON+AOq+APJoAThtQTeuQSywQScxwTa2QQA
Контроль Паладин от Chewie
AAECAZ8FBvvoA5HsA7+ABOCLBLCyBPDxBAzM6wPw9gOL+AO3gASLjQTunwTQrATQvQTXvQTavQSS1ASh1AQA
Воин
Когда ладдер заполняют агроколоды, всегда находится рыба покрупнее – то есть контроль-воин. Удивитесь, если узнаете, что он популярнее обычного пират-воина на высоких рангах? Он уничтожает ДХ на нагах и все остальное, что ставит на стол больше 4 существ к 5-му ходу.
Пират-воин стал еще медленнее после нерфа, но это не значит, что он стал слабее – колода все еще входит в топ с кучей положительных матчапов.
На фоне популярности класса воин на рывках вырвался со дна, чтобы охотиться на тех, кто охотится на контроль-воинов – жрецов и чернокнижников, у которых нет ни провокаций, ни брони, чтобы защитить себя от урона с руки.
Колода пират-воина: AAECAQcEju8DmPYDv4AEvIoEDf7nA5X2A5b2A5f2A8/7A5yBBKaKBK2gBK+gBIqwBKmzBJC3BLLBBAA=
- Хороша против: почти всей меты;
- Не очень хороша против: мехмагов, мехпаладинов, охотников, шаманов на уроне с руки, квест-разбойников, ДХ.
Колода на рывках: AAECAQcIj+0Dx/kDv4AEvIoEiKAEiqUE5bAEjskEC47tA/iABPmMBPqMBImgBKygBPyiBIu3BIy3BJC3BI7UBAA=
- Хороша против: жрецов, чернокнижников, разбойников на воровстве, фейс-охотников, нага-магов и мехмагов, шаманов на уроне с руки;
- Плоха против: остальных воинов, паладинов, амулет мехмагов, друидов, остальных охотников.
Колода контроль-воина: AAECAQcMj+0Dpu8DtYoEvIoEiKAEpa0EhLAE5bAEi7cEjskEltQEmNQECY7tA/iABPmMBPqMBImgBNKsBIy3BJa3BI7UBAA=
- Хороша против: почти всего агрессивного и на уроне с руки;
- Плоха против: Анакондра и рамп-друидов, пират-воинов, чернокнижников на минах, жрецов, мехпаладинов и различных мехмагов, квест-охотников.
У Воина большой потенциал. Сейчас это один из самых разнообразных классов в ладдере.
Контроль Воин расстроен потерей самого выгодного матч-апа — Нага Охотника на демонов. Зато он хорошо сражается с другой агрессивной колодой, которая пришла на замену ДХ, — Разбойником на воровстве. Как и раньше, другие лидеры ладдера — не самые легкие соперники, хотя и с ними матч-ап не безнадежный. Пока что сборка Контроль Воина совсем не поменялась.
Куда лучше классического Контроль Воина выглядит ОТК Контроль Воин с Капитаном Гальвангаром и другими проактивными способами победы. Такая версия отлично расправляется с Курс Локами и Нага Магами, при этом сохраняя выгодный матч-ап с агрессивными Разбойниками. Если и играть Контроль Воином, то версией с ОТК комбинацией или хотя бы с синергиями оружия.
Квест Воин возвращается? Винрейт колоды вновь пошел вверх на фоне общего ослабления ладдера. Разброс матч-апов не такой уж потрясающий: Разбойники и Охотники доставляют много проблем, но все же для Квест Воина может найтись место в мете — преимущественно вне Легенды и Алмаза.
Контроль Воин от Xepho топ-419 Легенды
AAECAQcK5bAEi7cEmNQEiKAE1bIEpu8DjskEvIoEhLAEpa0EComgBLLBBPqMBIy3BPiABI7UBNKsBI7tA5a3BPmMBAA=
Контроль Воин на оружии от SuvorovAndrey топ-117 Легенды
AAECAQcIju0Dv4AEvIoEiqUE5bAEsbMEkrcEjskEC8X1A/iABPmMBPqMBIigBImgBIu3BIy3BJC3BJa3BI7UBAA=
ОТК Контроль Воин
AAECAQcIxfUDx/kDv4AEvIoEiKAEiqUE5bAEjskEC47tA/iABPmMBPqMBImgBKygBPyiBIu3BIy3BJa3BI7UBAA=
Классический Квест Воин
AAECAQcEju8DmPYDv4AEjskEDf7nA5X2A5b2A5f2A8/7A5yBBKaKBK2gBK+gBIqwBKmzBJC3BLLBBAA=
Квест Контроль Воин от Arctic топ-348 Легенды
AAECAQcMju0Dj+0Dpu8DmPYDv4AEvIoEiKAEhLAE5bAEi7cEjskEmNQECZX2A5b2A/iABPmMBPqMBNKsBIy3BJC3BLLBBAA=
Маг
Механизмы все еще занимают место в топе лучших колод. А пинг-маг усилился нагами и вылез со дна, чтобы их наказывать.
Колода на нагах: AAECAf0ECNTqA9jsA9D5A6CKBIe3BJbUBJjUBKneBAvQ7APT7APW7AOu9wP8ngSIsgS8sgSWtwTcuQThuQSywQQA
- Хороша против: жрецов, комбо-чернокнижников, охотников на зверях, контроль-воинов, других магов (кроме амулет-мех), разбойников, медленных друидов;
- Плоха против: шаманов на уроне с руки, воинов на рывках, квест и фейс-охотников, ДХ на нагах и Скверне, контроль-паладинов, чернокнижников на проклятии.
Колода мехмага: AAECAf0EBNLsA6GxBMeyBOy6BA309gPD+QPWoASStQThtQTJtwTKtwTduQTjuQTkuQSywQTY2QSUpAUA
- Хороша против: почти всей меты;
- Плоха против: шаманов, воинов на рывках и контроль-воинов, фейс и квест-охотников, ДХ на нагах.
Колода амулет мехмага: AAECAf0EBMP5A/+iBKGxBOy6BA2TgQTWoAT6rASStQThtQTJtwTKtwTduQTjuQTkuQSywQTY2QSUpAUA
- Матчапы схожи с колодой выше, но версия с амулетами лучше показывает себя против контроль-воинов.
Маг адаптируется к новой мете. Класс сильный и интересный, хотя и не имбалансный — пока что в Путешествии в Затонувший город он всегда держится на втором плане, что, впрочем, не такая уж плохая роль.
Мех Маг показывает хороший процент побед. Вне Легенды это отличная дека с выгодным распределением матч-апов. Как и в прошлой мете, рекомендуем не классическую версию, а с Балиндой Каменный Очаг и тяжелыми заклинаниями. Интересна новая сборка с Чародейкой-варваром и Руной верховного мага. У нее не так много игр, но один из самых высоких винрейтов внутри архетипа.
Нага Маг хорош, но требователен к скиллу игрока. Чаще им играют в Легенде. Есть две версии Нага Мага: классическая и с Мордрешем. Все как и до патча 23.2.2. Ситуация станет значительно лучше, если в будущем Курс Лок потеряет в популярности — сейчас это самая большая проблема архетипа.
Мех Маг с Бaлиндой
AAECAf0EBJOBBP+iBKGxBOy6BA3D+QPWoAT6rASStQThtQTJtwTKtwTduQTjuQTkuQSywQTY2QSUpAUA
Мех Маг с Бaлиндой и Чaродейкой-вaрваром
AAECAf0EBPuiBP+iBKGxBOy6BA3D+QOTgQTWoAT6rASZsASStQThtQTJtwTKtwTduQTjuQSywQSUpAUA
Нага Маг от Cjkaka топ-4 Легенды
AAECAf0EBLL3A9D5A/T8A6neBA3U6gPQ7AOu9wOogQT8ngSEsgSIsgS8sgSHtwSWtwTcuQThuQSywQQA
Нага Мордреш Маг от Feno топ-26 Легенды
AAECAf0EBNTqA9jsA6CKBKneBA3Q7APT7APW7AOu9wOhkgT8ngSIsgS8sgSHtwSWtwTcuQThuQSywQQA
Охотник
После исчезновения рамп-друидов охотникам зажилось посвободнее. Квест-охотник по-прежнему самый популярный архетип класса, причем у него неплохой винрейт. А вот фейс-охотники с появлением контроль-колод в мете почти растворились.
Колода квест-охотника: AAECAR8G/fgDu4oE458El6AEhskEj6QFDNzqA9vtA/f4A9D5A6mfBKqfBLugBL+sBMGsBJ2wBIe3BIzUBAA=
- Хороша против: почти всей меты;
- Не очень хороша против: мех-паладинов, квест-друидов, ДХ на нагах и Скверне;
- Плоха против: рамп и Анакондра-друидов.
Колода фейс-охотника: AAECAR8AD9zqA9vtA/f4A8X7A8OABLugBMukBOGkBL+sBJ2wBO2xBIiyBOC5BIPIBIHJBAA=
- Хороша против: медленных друидов, магов, разбойников, чернокнижников, пират-воинов, жрецов на моллюсках и на кабанчиках;
- Плоха против: квест-жрецов, контроль-воинов, контроль-паладинов и шаманов на уроне с руки.
Колода на зверях: AAECAR8I5e8DyvsDh/0D25EE4Z8E5aQE57kEiNQEC+rpA8OABKmfBLugBNejBNijBOGkBIiyBMC5BIPIBI+kBQA=
- Хороша против: жрецов, разбойников, комбо-чернокнижников, пират-воинов, пинг-магов, ДХ на Скверне;
- Плоха против: контроль-паладинов, шаманов на уроне с руки, мурлок-чернокнижников, различных мехмагов и мехпаладинов, медленных друидов.
Охотник осваивает целый ряд баффнутых карт и вспоминает забытые синергии и комбинации, которые не подходили Фейс Ханту и Квест Охотнику. Биг Бист Охотник уже показывает высокий процент побед и уверенное распределение матч-апов. Если бы не Паладин, остановить Рексара вне Легенды не смог бы никто. Но вот на высших уровнях игры результаты Биг Бист Охотника существенно проседают: там им в принципе мало кто играет. Это важно потому, что в топе Легенды очень много хороших декбилдеров: если им не интересен Бист Хант, мы не скоро найдем оптимальную сборку архетипа.
А сборок сейчас действительно много: представленные ниже используют много одинаковых карт, но серьезно отличаются по темпу игры. Версия от китайского игрока достаточно жадная и медленная, а сборка от PizzaTCG больше напоминает Фейс Ханта. Пока что оба подхода имеют право на существование.
Биг Бист Охотник от китайского игрока
AAECAR8C57kEhskEDurpA9zqA/T2A/f4A8X7A8OABNijBOWkBJ2wBO2xBIiyBOC5BIPIBIHJBAA=
Биг Бист Охотник от PizzaTCG топ-317 Легенды
AAECAR8E25EE4Z8E57kEj6QFDerpA8OABKmfBLugBNejBNijBOGkBOWkBMCsBJ2wBIiyBMC5BIPIBAA=
Жрец
Обычно я не включаю в подборки колод деки с менее чем 50% винрейта. Однако контроль-жрец – исключение, потому что он на равных играет с контроль-воином. В остальном у жрецов проблемы.
Колода на кабанчиках переросла мемы и стала метовой колодой. Она тоже контрит контроль-воина, хоть и требует скилла чуть выше среднего для побед. То же касается и моллюсков, хотя она попроще в управлении.
Колода контроль-жреца: AAECAa0GCNTtA6bvA932A6D3A62KBOiLBPKkBKi2BAuW6AOZ6wOa6wOe6wPN8gOG9wOH9wPD+QPwnwSIowTUrAQA
- Хороша против: контроль-воинов;
- Плоха против: всего остального.
Колода жреца на моллюсках: AAECAa0GBtTtA+jvA+iLBMGfBPCfBImyBAyZ6wOH9wOMgQStigSKowTUrASitgSjtgSktgS4tgS+3AT28QQA
- Хороша против: контроль-воинов, милл-чернокнижников, токен-ДХ, драконопаладинов, остальных жрецов, друидов на зверях и рамп-друидов.
- Плоха против: всего остального.
Колода жреца на кабанчиках: AAECAa0GBtTtA4f3A+iLBIWfBImyBIakBQyZ6wPT+QOMgQStigTLoASEowSKowSitgSktgT00wSh1AT28QQA
- Хороша против: контроль-воинов, остальных жрецов, кроме моллюскового, шамана на разных школах заклинаний, квест-чернокнижников и чернокнижников на минах, драконопаладинов;
- Плоха против: всего остального.
Многие карты Жреца стали сильнее, но пока что игроки не уделяют много внимания классу.
Интересна колода Нага Комбо Жреца с картами только за 1-4 маны. Такой Жрец уверенно цепляется за стол, а сделав это, реализует мощные баффы для завершения партии. Важна комбинация Сияющего элементаля и Змеиного парика — заклинание можно сыграть несколько раз за ход — лишь бы в руке было достаточно наг. В конце хода в идеале сыграть Королевского стражника — получится своеобразный аналог старого Миракл Разбойника. Сразу понятно, что Нага Комбо Жрец не станет популярной колодой в мете, даже если на деле архетип сильный, — слишком у него сложный и неочевидный геймплей.
Квестлайн Жрец радуется удешевлению Водоворота и Темноводного левиафана — теперь карты помогают в продвижении квестлайна и реализации ультимативного способа победы. Едва ли это топовый архетип в игре, но своих ценителей он найти должен.
Комбо Нага Жрец от 嘟嘟木木 топ-10 Легенды
AAECAa0GBPvoA4f3A4myBJbUBA2tigSEowSJowTtsQSEsgSIsgSktgSltgSntgSHtwSWtwSywQT10wQA
Квестлайн Жрец от lowseek топ-449 Легенды
AAECAa0GDt32A4f3A9D5A4e3BMeyBNSsBIujBIj3A6iKBIWjBKi2BKbvA6G2BOiLBAj36AOtigSpswTN8gOW6AOWtwSIowSa6wMA
Друид
После нерфа Казакусана рамп-друиды не стали добавлять в колоду драконов, а просто выложили его, и это сильно ослабило колоду. Но она по-прежнему хороша против контроля, потому что может выставить на стол 2 существа 20/20 и еще целую кучу бесплатных гигантов.
Друиды на Анакондре продолжают играть с Казакусом и давно понерфленным «Парадом планет», чтобы поджигать стулья контрольным паладинам, воинам и квест-охотникам. Сама по себе колода не особо хороша для быстрого полета в самый верх ладдера, но как противодействие контролю работает отлично. Если повезет их встретить, конечно.
А друид на зверях остался без «Одеревенения» и совсем загрустил. Он обыгрывает медленных друидов и почти всех жрецов, но остальная мета ему не по силам.
Колода рамп-друида: AAECAZICCMf5A7CABImLBKWNBPGkBKWtBI21BNu5BAvJ9QOsgASvgASJnwSunwTanwTPrASNsgT/vQSuwATaoQUA
- Хороша против: ДХ на Скверне, медленных магов, жрецов, контроль-паладинов, Рено-разбойников, комбо-чернокнижников и контроль-воинов;
- Плоха против: всего агрессивного.
Колода друида на зверях: AAECAZICAvzoA5fUBA6I9APJ9QP09gOB9wOE9wOsgASvgAShjQThpATnpASXpQSQtQSuwASywQQA
- Хороша против: рамп-друидов, Анакондра-друидов, фейс-охотников, мех-паладинов, разбойников, контроль и квест-жрецов, квест-воинов;
- Плоха против: магов, жрецов на моллюсках, шаманов, контроль-воинов, паладинов Света.
Колода Анакондра-друида: AAECAZICCuTuA7CABLCKBLWKBImLBO+kBKWtBISwBI2yBLLBBArA7AOvgASljQSJnwSunwTanwTPrAT/vQSuwATaoQUA
- Хороша против: любых жрецов, контроль-воинов, воинов на рывке, комбо-чернокнижников, драконо-паладинов, квест-охотников, рамп-друидов;
- Чудовищно плоха против: всего агрессивного.
У Друида нет новых идей, а старые пока что работают не очень хорошо. Предпоследний патч с нерфами серьезно ударил по Рамп и Целестиал Друидам, да и нынешняя мета неблагоприятна для медленной колоды, которая играет пассивно со старта и не может зачистить стол каким-либо массовым эффектом. В таких условиях и Разбойники, и Паладины, и Мурлок Локи — злейшие враги Друида, так что в мете не выжить.
Может быть, какой-то потенциал есть у темповых сборок Друида, но пока что внимания на них не обращают, так что никакой статистики у нас нет.
Целестиал Друид
AAECAZICCOTuA7CKBLWKBImLBO+kBKWtBISwBLLBBAvA7AOsgASvgASwgASljQSJnwSunwTanwTPrAT/vQTaoQUA
Рамп Друид от Habugabu топ-80 Легенды
AAECAZICCMn1A8f5A7CABImLBKWNBPGkBKWtBISwBAusgASvgASJnwSunwTanwTPrASNsgT/vQSuwASywQTaoQUA
Охотник на демонов
После нерфа друида ДХ расцвел и заполнил ладдер. Чаще всего это агрессивная версия на нагах, которая быстро заполняет стол и так же быстро заполняет его во второй и третий раз после зачисток.
Колода ДХ на нагах: AAECAea5AwTIgAS7igSHiwT7vwQNwvEDifcDhI0Etp8EyZ8EtKAEx6wEirAEjrAEiLIEtbMEh7cEmLoEAA==
- Хороша против: почти всей меты;
- Плоха против: контроль-воинов, паладинов на драконах и на заклинаниях Света.
Колода ДХ на Скверне: AAECAea5AwSK9wON9wOHiwT7vwQNwvEDifcDjPcD9fgDhI0Etp8EyZ8EirAEjrAEiLIEtbMElrcEmLoEAA==
- Хороша против: жрецов, пинг-магов, амулет-магов, чернокнижников, квест-воинов, разбойников, охотников;
- Плоха против: контроль-воинов, паладинов, мех-магов и амулет мех-магов, друидов.
Если вы пытаетесь играть Нага ДХ, окажитесь от этой идеи. Архетип мертв. Впрочем, то же самое можно сказать и про все другие архетипы класса. До патча какие-то надежды были на ДХ Скверны или ДХ на хрипах, но и они показывают ужасный винрейт — Многократный удар делал слишком многое.
Пока что хороших новостей для фанатов ДХ нет. Как часто и бывает, класс ушел в другую крайность: теперь это не самый сильный, а самый слабый класс в мете.
ДХ Скверны топ-414 Легенды
AAECAea5AwaN9wPQ+QOHiwSDnwT7vwT+vwQMwvEDifcDivcDjPcDyIAEhI0Etp8EyZ8EjrAEiLIElrcEmLoEAA==
ДХ на хрипах
AAECAea5AwS/7QPn8AOHiwTypAQNu+0DvO0D/e0DqO8Dr+8Di/cDyIAEqZEEtp8EyZ8E4aQEtbME0bcEAA==
Шаман
Мы стали забывать о существовании шаманов, а зря. Колода, которая ходит в лицо, а потом делает больших «Стражей Снегопада», хорошо играет со всем, у чего нет брони.
Колода шамана на уроне с руки: AAECAaoIBtD5A4b6A6SBBMORBOGkBOe1BAzTgASogQS5kQT5kQSVkgTckgTblAT5nwT8tAS8tgSWtwSH1AQA
- Хороша против: разбойников, жрецов, магов, мех-паладинов, фейс-охотников и охотников на зверях, друидов, ДХ;
- Плоха против: контроль-воинов, паладинов Света и драконопаладинов, квест-охотников, чернокнижников на минах.
Пусть Шаманом играют реже всех, класс не совсем уж мертвый. Надежда есть, хотя странно, что разработчики не баффнули ни одну карту Тралла. Может быть, они побоялись, что фриз синергии слишком сильны.
Берн Шаман не так уж плох — у архетипа положительный процент побед и достойное распределение матч-апов, хотя ничего совсем уж имбаласного. Из хорошего: выгодный матч-ап с новыми Разбойниками и Охотниками, равные поединки с большинством других представителей меты. Трудности возникают исключительно в двух поединках: с Курс Локом и Контроль Воином. Если бы не эта пара медленных колод, Берн Шаман был бы вовсе претендентом на разрушителя меты, но пока что это просто достойная и сбалансированная колода. Если вам нравится класс или Берн Шаман, попробуйте колоду в деле.
Берн Шаман топ-216 Легенды
AAECAaoICKbvA8H2A4b6A8ORBPCgBOWwBNWyBJjUBAvj7gPW9QPTgAS5kQT5kQSVkgTblAT5nwSWtwSywQSF1AQA
Контроль Шаман от Virtuozz777 топ-1k Легенды
AAECAaoICqbvA9D5A4b6A6WNBMORBNuUBK+fBMeyBJbUBJjUBArZ7APTgASogQS5kQT5kQSVkgTckgS8tgSWtwSF1AQA
Список самых популярных архетипов на всех рангах за последние сутки. Ниже не всегда показаны самые распространенные сборки, но самые эффективные. Ожидайте встретить много Разбойников на воровстве, но совсем не обязательно представленную версию.
Разбойник на воровстве от Jimon_GG топ-99 Легенды
AAECAaIHBqH5A9D5A+2ABNi2BL+ABPuKBAz3nwT2nwS9gAS3swTuoAS6pAT5rASq6wO7pAT+7gOvswT7pQQA
Курс Чернокнижник от Onkrad топ-309 Легенды
AAECAf0GCPLtA9D5A4f7A7CRBOa9BPXHBJbUBJjUBAvA+QPG+QOC+wOD+wOxnwTnoAT+tASWtwTcvQTivQSb1AQA
Биг Бист Охотник от китайского игрока
AAECAR8C57kEhskEDurpA9zqA/T2A/f4A8X7A8OABNijBOWkBJ2wBO2xBIiyBOC5BIPIBIHJBAA=
Классический Мех Паладин
AAECAZ8FCPvoA/D2A8f5A7+ABOCLBPmkBLCyBOO5BAuq+APJoATWoASStQThtQTeuQTUvQSywQTa0wTa2QSUpAUA
Контроль Воин от Xepho топ-419 Легенды
AAECAQcK5bAEi7cEmNQEiKAE1bIEpu8DjskEvIoEhLAEpa0EComgBLLBBPqMBIy3BPiABI7UBNKsBI7tA5a3BPmMBAA=
Лидеры по винрейту последнего дня. Этот показатель не всегда отображает лучшую колоду в игре, но ту, которой большинство играет успешнее всего — по целому ряду причин. Разные ранги, разные сборки, противники и условия. Колоды с самым высоким винрейтом не обязательно самые сильные, тем более в ранней и неустоявшейся мете, как сейчас.
Вы можете показать высокий винрейт колодами, у которых низкий процент побед по статистике. И наоборот, можно играть безуспешно представленными ниже колодами.