Интересные Факты и секреты о серии Max Payne

В начале апреля Remedy анонсировала ремейки первых двух частей Max Payne. У студии давно нет прав на серию, но она сумела договориться с издателем Take Two о выпуске улучшенных версий экшенов. А еще раскрыла движок ремейков — Northlight Engine, на котором создавались Control и Quantum Break. В честь анонса мы решили собрать все интересные факты и секреты об этой нуар-серии.

Вдохновение для серии

Хамфри Богарт

Креативный директор Remedy и сценарист всех ее игр Сэм Лэйк — большой фанат актера Хамфри Богарта. Богарт — звезда фильмов жанра нуар, а его образы частных детективов и негодяев стали классическими для этого направления кино. Именно поэтому Макс Пэйн так себя ведет и разговаривает: мысленно комментирует все, что видит, да еще постоянно иронизирует над происходящим.

Еще один важный источник для вдохновения — боевики Джона Ву, режиссера «Убийцы», «Пули в голове» и «Круто сваренных». Во многих его картинах есть перестрелки с эффектами замедления времени, которые и стали ключевой фишкой Max Payne.

Late Goodbye

Знаменитая песня финской рок-группы Poets of the Fall, которая звучит в финальных титрах Max Payne 2, тоже появилась благодаря стараниям Сэма Лэйка. Он прислал солисту Марко Сааресто стихотворение и попросил написать композицию с образами, которое возникнут в его голове после прочтения. Так и родилась Late Goodbye — грустная песня о поездке в ночи.

Во время первого прохождения это непросто заметить, но Late Goodbye звучит всю игру. Ее напевает уборщик, Мона в душе, даже злодеи периодически насвистывают ее или играют на пианино. Однако полноценно трек включается только в самом конце.

Секретные финалы

Все части серии не отличаются особой легкостью. А в первых Max Payne еще и нет автоматических сохранений — все надо делать самому. Однако прохождение игр на максимальных уровнях сложности открывает дополнительные сцены.

В оригинальной Max Payne прохождение на высочайшем уровне сложности открывает дополнительную миссию Endgame с множеством врагов. После победы над ними можно зайти в большую комнату, где висит большой постер с разработчиками и фотографии Нью-Йорка, послужившие для них источником вдохновения при создании шутера.

В Max Payne 2 простейший уровень сложности подстраивается под умения игрока: чем хуже он играет, тем хуже стреляют враги, и наоборот. На уровне Hard-Boiled противники стреляют одинаково метко, а на Dead on Arrival разработчики ограничивают количество сохранений на уровне. Однако если игрок все же дойдет до финала на последнем уровне сложности, то откроет секретную концовку. В ней Мона выживает после выстрела Влада и встречает полицию в объятиях Макса.

События до игр

После релиза третьей части у героя появился официальный приквел-комикс, который Сэм Лэйк и Дэн Хаузер написали вместе. История рассказывает о детстве Макса Пэйна и его взрослении.

Из комикса выясняется, что проблемы героя начались задолго до гибели его жены и ребенка. В детстве Макса и его мать избивал отец — ветеран войны, страдающий от посттравматического стрессового расстройства. Единственным светлым пятном в детстве героя был дедушка, который рассказывал ему древние мифы.

Родители Макса погибли. Сначала умерла мать Елена, причем рассталась с жизнью при загадочных обстоятельствах: упоминается, что она сильно пила, но неизвестно, какую роль в ее смерти сыграл алкоголь. Отец Макса умер через несколько лет. В общем, свое имя Пэйн заслужил еще тогда.

Комикс также рассказывает историю первого свидания Макса с Мишель, его будущей женой. В играх мы вообще ничего о ней не узнаем: она погибает в самом начале и больше в сюжете не фигурирует, во всяком случае живой. Из комикса можно узнать, что на пару прямо во время прогулки напал грабитель, но Макс не дал себя и девушку в обиду.

Отличный полицейский

События всех трех игр практически не дают взглянуть на Макса в адекватном состоянии. В первой игре он разбит смертью семьи и усердно работает из-за жажды мести. Во второй части — одурманен преступницей Моной Сакс и постоянно нарушает свои принципы, чтобы помочь ей. В триквеле же герой окончательно съезжает с катушек и постоянно играет со смертью, надеясь, что его жизнь оборвется в ходе очередной безумной выходки.

Однако из того же комикса выясняется, что в первые годы службы Макс зарекомендовал себя как отличный полицейский. Он быстро продвигался по карьерной лестнице и скоро получил славу одного из лучших детективов округа.

Голос Макса Пэйна

Главного героя во всех играх серии озвучивал Джеймс Маккэффри. Этого американского актера можно было увидеть в старых сериалах «Закон и порядок» и «Секс в большом городе», а среди его последних работ — небольшие роли в «Форс-мажорах» и «Джессике Джонс».

При этом за рамками франшизы Маккэффри почти не работает в индустрии. Исключения он делает только для Remedy: в Alan Wake озвучил Томаса Зейна, а в Control — Захарию Тренча, бывшего директора Федерального Бюро Контроля. После анонса Max Payne 3 в статье Game Informer говорилось, что героя озвучит некий новый актер. Но студия быстро передумала: возможно, после крайне негативной реакции фанатов.

Внешность героев

Remedy делала первую игру с минимальным бюджетом и экономила на всем, на чем можно было сэкономить. Денег на дорогостоящую тогда технологию захвата движения, профессиональных актеров и лицевую анимацию у студии не было.

Поэтому внешность героев решили сделать с помощью обычных текстур, а за основу взяли фотографии сотрудников Remedy Entertainment, а также членов их семей и друзей. Злодейка Николь Хорн, например, выглядит как мама Сэма Лэйка.

Самого Макса в первой части сыграл Лэйк. У него не было профессионального актерского образования, да и за идеальными лицами разработчики не гнались. Поэтому в первой игре персонаж выглядит странно: например, слишком сильно щурится. Со временем лицо Макса из MP1 стало мемом, который разработчики любят вспоминать в юбилейных видео.

Во второй части внешность главного героя была смоделирована с актера Тимоти Гиббса. И только в третьей игре лицо Макса сделали с помощью технологии захвата с актера озвучки, Джеймса Маккэффри.

После анонса ремейков Max Payne многие фанаты задались вопросом, как будет выглядеть главный герой. Ответа Remedy не дают, но игроки уже требуют добавить мемное лицо из первой части как минимум в качестве опционального скина.

Max Payne в других играх студии

Отсылки к Максу есть во всех играх студии без исключения. В Alan Wake, например, много намеков на то, что Макс — плод фантазии самого Алана и герой его книжной серии. Из-за проблем с авторскими правами Remedy была вынуждена поменять имя Макса Пэйна на Алекса Кейси, однако другие факты его биографии сходятся. Когда игрок находит страницы книги про Кейси, зачитывает их голос Джеймса Маккэффри.

В Quantum Break есть даже двойная (если не тройная!) отсылка. На одном из телевизоров герой видит ролик про Алана Уэйка, в котором Сэм Лэйк (лицо Макса в первой части) играет в Max Payne.

В Control разработчики все расставили по своим местам. Брат главной героини рассказывает, что встретил некоего Мистера Дверь, который путешествует между реальностями. «В одной из них писатель написал книгу про полицейского. В другой реальности этот полицейский жил по-настоящему», — рассказывает таинственный чужак, который, судя по всему, пришел из мира Quantum Break.

Remedy после релиза Control официально заявила о том, что все ее игры — часть одной вселенной. Но именно с Max Payne есть проблемы: права на серию остались у Take Two.

Место действия — Россия

В 2019 году пользователь форума GTAForums нашел в сети работы художника Йоханнеса Мюкке. Тот работал над ранней версией Max Payne 3, события которой разворачивались в России. На рисунках можно увидеть трех персонажей — Бориса, Ангела и Мясника. Кроме того, Йоханнес нарисовал кадр из предполагаемой экшен-сцены.

Мюкке подтвердил, что работал в студии Rockstar Vienna в 2005-2006, когда разработка только стартовала. Потом студия закрылась, и Max Payne 3 перешла к Rockstar North, которая решила сменить Россию на Бразилию. При этом в первых двух частях герой сталкивался с русской мафией, так что многие игроки надеялись увидеть финал этого противостояния.

Война с крысами

Во второй главе оригинальной Max Payne есть пасхалка, позволяющая сильно усложнить себе жизнь и объявить войну крысам. Для этого достаточно в самом начале уровня бросить гранату в дырку в стене. Дальше прохождение вроде бы не меняется, однако после взрыва в метро Макса атакуют крысы, вооруженные пистолетами. Из-за размера и численности войска победить их в этой перестрелке нелегко.

Смерть вампирам

В обеих Max Payne есть несколько секретных комнат. В одной из них, например, можно найти мемориал погибшему разработчику, в другой показывают космическое шоу. Но самая интересная комната скрывается в первых главах первой части: уничтожив несколько дверей, игрок может найти мертвого мужчину с воткнутым в спину колом. Кровью он написал «Бафф…» — очевидная отсылка к сериалу «Баффи — истребительница вампиров».

Лица фанатов

К релизу Max Payne 3 разработчики запустили конкурс, предлагающий игрокам отправить свое фото и подарить внешность персонажам в мультиплеере. Каждую неделю студия отбирала по 2 человека, а все бандиты в сетевом режиме получили облик фанатов серии.

Мультиплеер с работающим slow-mo

До Max Payne 3 сетевые перестрелки с замедлением времени казались невозможными, но Rockstar все же нашла решение. Работали они по принципу связей: если игрок хотел активировать slow-mo, то оно работало ненадолго и только для тех персонажей, которые находились в пределах видимости друг друга. Теоретически замедлить можно было весь сервер для игроков в разных участках уровня, если они хотя бы частично видели других персонажей в состоянии slow-mo.

В мультиплеере приходилось переосмысливать свой подход к перестрелкам, а тактические возможности менялись радикально. Например, если в игрока стреляли сзади, то в сюжетном режиме было бы логично включить замедление, развернуться и убить врага, но в мультиплеере это только упрощало задачу вашему убийце. Поэтому игроки постоянно экспериментировали: скажем, учились взрывать в воздухе вражеские гранаты и искали ключевые места на карте, прыжок с которых позволял замедлить карту и в падении убить как можно больше врагов. А иногда специально включали slow-mo просто так, чтобы запутать противника и заставить его озираться по сторонам.

Музыка в Max Payne 3

Саундтрек к третьей части записала американская группа Health, причем музыка в этой игре стала одним из важнейших элементов. Когда команду пригласили на прослушивание в Rockstar, она надеялась записать хотя бы один трек. Однако к удивлению музыкантов, разработчики хотели полное сопровождение.

В итоге Health писала музыку параллельно с игрой, и целые эпизоды создавались с учетом темпа и ритма мелодий. Именно поэтому игра ощущается такой динамичной, а сцены так эффектно перетекают друг в друга.

Благодарность игроку

Судя по всему, Макс очень любит тишину. Как минимум во время событий первой части: герой постоянно благодарит игрока за уничтожение посторонних источников шума вроде сигналов тревоги и музыкальных колонок в лифте.

Любовь из прошлого

В Max Payne 2 есть два финала — один обычный, в котором Мона Сакс умирает, и секретный, где девушка чудесным образом спасается. В Max Payne 3 героиня почти не упоминается: лишь в эпизоде на кладбище Макс упоминает, что так и «не простил себя за произошедшее с Моной», чтобы это ни значило.

Однако в девятой главе, если досмотреть новостную передачу в офисе до конца, начнется реклама. В ней предлагают посетить отель «Мона», а рекламу озвучивает Венди Хупс — голос героини в сиквеле. Макс быстро выключает телевизор и после короткой паузы эмоционально заключает: «Наверно, я реально поехал».

Самая странная пасхалка в играх Rockstar

В сериях GTA и Red Dead Redemption можно найти самые безумные секреты — от пришельцев и йети до вампиров и секретных лабораторий. Однако в Max Payne 3 спрятали, пожалуй, самый абсурдный секрет в играх студии.

Найти пасхалку можно в третьей главе, во время перестрелки на футбольном поле. Из-за высокой динамики главы ее легко пропустить, однако достаточно активировать большой телевизор в одном из офисов, где показывают шоу «Любовь и леди». Это отсылка на вымышленный сериал «Лорды и леди» в первых Max Payne.

В бразильской версии сериала мужчина по имени Лоренсо в лучших традициях страстных испанских шоу признается в любви Амелии — судя по всему, своей беременной жене. Однако вскоре в квартиру приходит Марина, и герой тут же признается, что на самом деле любит ее. Гостья начинает в довольно похабной форме рассказывать, как удовлетворяет мужа Амелии, дамы устраивают перепалку, а затем и драку. Девушки нелепо хватают друг друга, но на этом эпизод не заканчивается: у Амелии начинаются схватки, а Лоренсо и Марина вынуждены принять роды.

Когда пара достает ребенка, он не похож на обычного младенца: Лоренсо держит на руках большого мальчика с вывернутыми в обратную сторону ступнями и огненно-рыжими волосами. «Это не мой ребенок!», — кричит мужчина. А Амелия с ужасом заключает, что родила Курупиру — бразильского духа леса, который, по легендам, именно так и выглядит.

Отличий фильма от игры

Фильм Макса Пейна обычно считается разочарованием фанатов. Это меняет многие аспекты игр, включая некоторые основные вещи о персонаже. Марк Уолберг также сказал, что не играл в эту игру даже после того, как принял эту роль, опасаясь пристраститься к видеоиграм.

Во-первых, преступление, за которое его подставили в фильме, – это преступление сестры Моны Сакс, а не Алекса Болдера, хотя персонаж также кусает пыль. Кроме того, Николь Хорн не мертва к концу фильма, вместо этого используется в качестве крючка сиквела, который никогда не был решен.

Он пришел из разбитого дома

Комикс-приквел к Max Payne 3 подробно описывает большую часть жизни Макса еще до того, как геймеры познакомились с ним в первой игре.

Написанный Сэмом Лейком и Дэном Хаузером и опубликованный в 2013 году, комикс дает поклонникам возможность взглянуть на детство Макса Пейна. Как ни печально это говорить, но беды персонажа начались еще до того, как его возраст достиг двузначных цифр. Его отец, ветеран, страдающий ПТСР, был оскорбительным как для него, так и для его матери.

Его дед был единственной положительной частью его детства

Несмотря на то, что он пришел из разбитого дома, это была не вся обреченность и мрак для его ранних лет. В том же приквеле комикса главный герой рассказывает о том, как его дед был положительной частью его детства.

Он говорит, что старший член семьи рассказывал ему истории о мифологии. Это никогда не воспитывается в играх и является лишь небольшой деталью. Ко времени первой игры у него нет живых членов семьи.

Его сходство в первой игре

Первая игра была сделана с относительно небольшим бюджетом, особенно если учесть, насколько она была технологически продвинута. Из-за этого Remedy не мог позволить себе нанять актеров для роликов комиксов, стиль, выбранный из-за его экономической эффективности по сравнению с кинематографом в движке.

Решение разработчиков состояло в том, чтобы использовать себя, друзей и семью для ролей. Автор игры, Сэм Лейк, был моделью для Max Payne. Спустя почти двадцать лет после выхода игры Сэм Лейк все еще работает с Remedy, недавно работая над Control.

Как он познакомился с Мишель

В комиксе подробно рассказывается, как Макс Пейн познакомился со своей женой Мишель. Полицейский спас ее от ограбления и пригласил ее на свидание после этого.

Это здорово видеть для поклонников, потому что они получают мало знаний о том, кем была Мишель до ее трагического конца. В отличие от Макса, она была разговорчивой, мудрой и безоговорочной. Они говорят, что противоположности притягиваются, и их отношения, похоже, являются доказательством этого.

Оба его родителя умерли, когда он был молод

Детство Макса с родителями было омрачено не только неудачным воспитанием, но и трагическим сиротством в юном возрасте.

Во-первых, его мать Хелен умерла при загадочных обстоятельствах. Говорили также, что она сильно пьет, но неизвестно, повлияло ли это на нее. Отец Макса, Джек, умер всего несколько лет спустя. Учитывая количество трагедий в его жизни, имя Макс Пейн кажется почти жестокой шуткой.

Тиммоти Гиббс

Max Payne 2 вышел всего через два года после дебютной записи, но делает бесчисленные скачки в технологиях и геймплее. Графика значительно улучшена, и Remedy нанял актеров для моделирования всех персонажей. Сэм Лейк больше не был моделью для Max Payne.

Вместо этого актер Тиммоти Гиббс служил лицом, в то время как Джеймс Маккаффри все еще делал голосовую работу. Помимо ролей в нескольких мыльных операх, Тиммоти Гиббс также был в “Сексе в большом городе“.

Он упоминается в Alan Wake

Alan Wake, первая игра Remedy после Max Payne 2, вышла в 2010 году, за два года до Max Payne 3.Сверхъестественный триллер содержит чрезвычайно явную ссылку на Max Payne в виде коллекционной рукописи из двух частей под названием “Внезапная остановка”.

Повествование ведет Джеймс Маккэффри. Хотя имена не упоминаются, несколько строк отсылают к трагической истории Макса Пейна. В нем подробно рассказывается о смерти полицейского спустя много лет после того, как он отомстил, а последняя строчка описывает, как он наконец-то видит свою семью. Даже стиль письма напоминает Max Payne. К счастью, найти этот коллекционный предмет проще, чем когда-либо, так как Alan Wake недавно был ремастирован для современных консолей.

Его модель в Max Payne 3

Поклонникам пришлось ждать девять лет после Max Payne 2, чтобы наконец получить третью запись в 2012 году. Max Payne 3 – мастерски созданный шутер от третьего лица от Rockstar Games. Несмотря на то, что он озвучивал Макса с самого начала, только в третьей игре Джеймс Маккаффри наконец воплотил персонажа физически.

Актер исполнил захват движения для роликов, а также придал своему персонажу сходство. Наблюдая за его выступлением в фильме “Макс Пейн 3“, хочется, чтобы Джеймс Маккаффри сыграл его в кино.

Когда то у него был новый Голосовой актер

Max Payne 3 был анонсирован за несколько лет до его выхода. У игры даже была обложка в журнале Game Informer в 2009 году. В этом выпуске говорилось, что у Макса Пейна будет новый голосовой актер.

Нет ни слова о том, кто должен был сделать голос или если он даже был брошен еще, но большинство поклонников восприняли эту новость отрицательно. В конце концов они решили вернуть Джеймса Маккаффри. Трудно представить, чтобы кто-то еще озвучивал Макса.

Колледж убийства

Над письменным столом, рядом со спальней в резиденции Пэйн, есть диплом, в котором говорится: “Колледж убийства”.

Число убийств

Макс Пейн убивает буквально сотни людей в этой игре. Общее количество за всю игру составляет 662, но одно убийство включено для последовательности снов. Общее количество убийств в реальной игре составляет 661.

Портреты разработчиков

На протяжении всех первых уровней игры, на стенах периодически встречаются портреты разработчиков из компании. С надписью “пропал без вести” или “в розыске”.
Вот так вот они решили о себе напомнить.

Дюк Нюкем

У некоторых компьютеров, коврик для мыши имеет интересный рисунок, а именно на нём красуется изображение с постера к игре duke nukem 3d.

Грамота

В доме Макса Пейна на одной из стен висит небольшая грамота, указывающая на то, что наш герой закончил колледж убийц.
Ну и конечно же это объясняет, почему он так с легкостью расправляется со своими противниками.

Карты, деньги и два ствола

Зайдя в прачечную, можно увидеть нечто интересное – это круглый стол, на котором раскиданные денежные купюры, несколько карт и парочка пистолетов. И это конечно же небольшой такой намёк на великолепный криминальный боевик – карты деньги два ствола.
Вот такая вот неплохая отсылочка.

Soldier of Fortune 2

В комнате, где мы убили бандита выходящего из туалета, выпрыгиваем из окна и сразу же поворачиваем налево, и тут можно разбить последнее окно и запрыгнуть внутрь. В комнате видим плакаты рекламирующие шутер solder of fortune 2, а также найдёте кучу дробовиков.

Секретные комнаты и миссии.

В Части 1, Главе 2, есть секретная миссия — «Я объявил войну крысам». Чтобы активировать её, бросьте гранату в нору в стене в самом начале уровня (справа от игрока. Из норы должен раздаться крысиный писк. После того, как прогремит взрыв, нажмите [F2], и вы увидите, что у Макса появилась новая миссия. Она гласит, что наш герой объявил войну крысам. Затем следуйте далее по уровню, пока не увидите крыс, вооружённых Desert Eagle (в небольшом зале, сразу после того, как раздастся взрыв, и с потолка посыплется штукатурка). Выстрелите в основание сгоревшей лампы на потолке, и крысы устроят перестрелку между собой. Если сторона игрока победит, крысы будут следовать за ним и защищать его. Если наоборот — оставшиеся нападут на вас. Нужно отметить, что стороны внешне неотличимы друг от друга. Смерть последних крыс показывается в режиме slow-motion.

В Части 1, Главе 3, если вы пройдёте чуть дальше двери Рико Муэрте, № 313, то увидите сломанную панель закрывающую дверь. Разбейте её. Следуйте по кровавому следу, который скоро приведёт вас в комнату с трупом, убитым осиновым колом. Рядом кровью написано «Buff» (как пародия на «Buffy», убийцу вампиров из сериала «Buffy The Vampire Slayer»), также рядом найдёте 5 «коктейлей Молотова» и несколько обезболивающих на диване у двери.

В Части 1, Главе 6, когда вы окажетесь на крыше, следуйте налево к самому крайнему окну. Разбейте его, и вы сможете проникнуть в комнату с двумя постерами Soldier of Fortune II: Double Helix. Кроме того, если не выстрелить в динамик в лифте, то можно услышать музыку которая там играет.

В Части 1, Главе 7, на баскетбольной площадке подойдите к закрытой калитке за углом, и мимо вас пронесётся машина. Если в это время вы успеете накормить проезжающий автомобиль свинцом, то через несколько секунд услышите звук произошедшей аварии. Теперь готовьтесь к появлению взбешенного вашей выходкой водителя.

В Части 1, Главе 7, Dopefish lives! В конце уровня вам предстоит схватка с Гогнитти и его бандой. Перед тем как спускаться по лестнице в лапы противников, подойдите к спутниковой тарелке и осмотрите здание напротив. Вам необходимо перескочить на выступ, а затем спрыгнуть вниз на территорию за решеткой (возле баскетбольной площадки). Пройдите через дверь, и вы окажетесь в комнате с запасами амуниции и забавным плакатом на стене. На постере изображен культовый персонаж Dopefish, который, кстати, присутствует в качестве «пасхального» гостя во всех трех Quake’ах.

В Части 3, Главе 4: перед входом на парковку (в начале уровня) можно с помощью кучи бочек и кондиционера на стене забраться на крышу. Выстрелите в бесцветную панель рядом и войдите в проход. Внутри вы попадёте в комнату с граффити «R* Thanks», а если включить радио, то услышите благодарности от команды разработчиков. Также вы найдете там снайперскую винтовку и 15 патронов для неё.

В Части 3, Главы 5: в небольшой комнатке после офиса Уодена (где лежат планы небоскрёба Айзир) есть маленькая картина, если в неё выстрелить, она упадёт на пол, открыв спрятанную за ней кнопку. Нажмите её, и за диваном появится лестница в комнату. По телевизору вы можете посмотреть 3D-Realms-пародию на «Звёздный Путь». В следующей комнатке можно увидеть кровать с цепями, а в шкафу одежду для BDSM.

Завершите игру на уровне сложности Dead on Arrival либо же просто введите в консоли строчку maxpayne_gamemode->gm_sendendofgamemessages(); В обычной игре этот код откроет вам новые режимы, а на Dead on Arrival вы получите доступ к секретному этапу, на котором вам необходимо сразиться с кучей врагов с бесконечным Bullet Time. После одержания победы пройдите в противоположный конец помещения, и вы окажетесь в зале с фотографиями. Самая большая из них представляет собой групповой снимок разработчиков, а остальные — те самые, которые нащелкали ребята из Remedy в Нью-Йорке, чтобы достоверно передать в игре атмосферу города.

Leave a comment

Discord

Наш дискорд сервер

Telegram

Мы в Telegram

AWKA.IO © 2012-2025 Все права защищены. Пользовательское соглашение  |  Контакты  |  О нас | Отказ от ответственности | Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.|

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.


Перейти к верхней панели