Astroneer — великолепное приключение, которое отличается особой размеренностью и полным уединением. Умиротворённая атмосфера разбавляется поисками ресурсов и перелётами между планетами, которые иногда бывают крайне недружелюбны к своим посетителям.
Новичкам порой бывает сложно разобраться в данной игре без посторонней помощи, поэтому мы подобрали для вас ответы на самые распространённые вопросы в данной области. Поехали!
С чего начать
Как только вы приземлитесь на свою первую планету под названием Сильва, у вас не будет практически ничего. Жилой модуль, инструмент деформации и, считай, всё. Для того, чтобы начать своё продвижение, необходимо обежать окрестности вашего пристанища и поискать Соединение. Данный ресурс крайне распространён на Сильве и встречается даже на поверхности наряду с другими не менее важными минералами. Из Соединения можно сделать комплект опор, которые будут светиться в темноте и проводить кислород от модуля к вам.
Обустроившись на новом месте, мы можем переходить к следующему этапу.
Где найти ресурсы
Ресурсы в Astroneer довольно разнообразны, а процент их нахождения напрямую зависит от планеты, на которой вы находитесь. Так, например, на Сильве вы сможете найти кучу Соединения и Органики. Изредка здесь можно встретить малахит, чуть чаще — графит и гематит. Также относительно часто в пещерах располагается и Латерит.
Иными словами, вооружайтесь своим терраформером и отправляйтесь покорять местные глубины. Также на поверхности и в пещерах можно встретить сломанные модули и постройки, оставшиеся от былых посетителей. Некоторые из них нам позволяют вскрыть и получить байты, другие — разобрать на полезные части вроде небольших ветряков, солнечных панелей или даже целых платформ.
Что такое байты и как исследовать объекты
Байты — это нечто вроде очков исследования, которые мы получаем за изучение разных объектов на планетах и тратим на разблокировку построек. Таким образом, различные предметы поменьше можно изучать по нажатию одной кнопки, другие — загнав в камеру для исследований. Отдельным источником байтов являются контейнеры, которые можно открыть несколькими способами: подачей питания или «скармливанием» определённого ресурса в количестве одной единицы. После необходимых манипуляций контейнер вскрывается: его части разлетаются в разные стороны, а в центре нас ждут небольшие объекты, которые можно изучить прямо на месте и получить за это хороший прирост в байтах.
Что строить в первую очередь
Так или иначе, но даже на первоначальной планеты вам потребуется основательно обустроить собственную базу. Двигаясь от малых принтеров к большим, ввиду собственных потребностей вы будете вынуждены строить всякие Химические лаборатории, Центрифуги почв, Плавильни и так далее. Без этих ремесленных модулей вы будете крайне ограничены в спектре производимых ресурсов, что не даст вам построить нечто более совершенное, чем простейшую ракету на одноразовых двигателях.
Именно поэтому этот, казалось бы, сложный вопрос отпадает так легко и непринуждённо: вы сами поймёте, что вам нужно в данный момент.
Первый полёт
Планета для первого полёта также выбирается исходя из того, что вам нужно в данный момент. Замахнуться можно довольно далеко, но нужно думать и о припасах, которые берёшь с собой. Поскольку впервые вы полетите на малом шаттле и, скорее всего, на одноразовом двигателе, то у вас останется только один свободный слот.
Если вы играете один, то последнее свободное место лучше занять генератором кислорода, ведь без него вам придётся очень туго. При игре с кем-то генератор кислорода можно взять только один, а корабли остальных игроков заполнить другими полезными предметами. Чтобы не потерять друг друга на чужой планете, используйте посадочные платформы или, что ещё проще, маячки. Таким образом, один из астронавтов может запастись воздушными фильтрами и маячком, приземлиться и отметить своё местоположение. Остальные же, полетав на орбите, увидят маркер и смогут спуститься как можно ближе к напарнику.
Как активировать ядра планет
Путешествуя по очередному небесному телу, вы рано или поздно обнаружите загадочную тёмно-фиолетовую конструкцию, к которой можно подключить провода. Это узлы, которые необходимо активировать достаточным количеством энергии. Иногда хватит нескольких генераторов, иногда вам понадобится РТГ.
После того, как активирован хотя бы один узел, вы можете начинать бурить к центру текущей планеты. Процесс предстоит долгий, и в конце вы свалитесь к такому же фиолетовому ядру, но уже с тремя платформами. Каждая из них включается с помощью ресурсов, которые на ней изображены. Такая активация поможет вам в дальнейшем преодолевать большие расстояния в одно мгновение с помощью телепортации. Более того, так мы становимся ближе к концу игры.
Обратите внимание на ваш уровень кислорода:
В Astroneer вам нужно позаботиться о запасах кислорода вашего персонажа. Шкала на вашем рюкзаке показывает текущий уровень кислорода. Вам не нужно беспокоиться об этом, когда вы находитесь рядом со стартовой базой, но сделайте несколько шагов, и ваш кислород начнет истощаться – когда он достигнет нуля, персонаж умрет. Вы можете получить кислород несколькими различными способами, но в начале у вас будет доступ только к обычным кислородным трубкам.
Как двигаться по карте?
Провода обеспечивают вас кислородом, пока вы исследуете планеты – вы ограничены только количеством доступных проводов. Исследование планет тесно связано с проводами, описанными выше. Соедините провод с оксигенатором, и вы увидите синюю линию – это значит, что в этом проводе есть кислород. Поместите другой провод в нескольких шагах от него – если линия более темного цвета, перемещайте этот провод ближе (пока линия не станет синей). Поместите другие провода таким же образом. Вы создадите кислородную линию, которая позволит вам безопасно исследовать мир. Создание линий дешево и идеально с самого начала. Но позже, исследование мира таким способом может стать раздражающим. Используйте систему крафта, чтобы сделать себе резервуары с кислородом.
Как подключить провода к оксигенатору?
Вы начинаете играть в Astroneer со стартовым набором предметов. Среди них вы найдете Оксигенатор (Oxygenator), устройство, которое доставляет кислород к проводам. Это, в свою очередь, позволяет доставлять кислород в любое место на планете. В начале провода являются самым простым способом постоянной доставки кислорода. Узнайте, как подключить провода к оксигенатору – это позволит вам свободно исследовать мир.
Стартовый комплект имеет оксигенатор. Подсоедините провода к оксигенатору для доставки кислорода. Однако размещение оксигенатора на земле ничего не даст – устройство не будет работать.
Поместите оксигенатор на стартовую платформу, чтобы она заработала – последняя также находится в стартовом наборе. Стартовая платформа предназначена для хранения не только оксигенаторов, но и других объектов, например принтеров, создающих новые предметы.
Установив стартовую платформу и оксигенатор, вы сможете подключить к ней провода. Кислород будет течь через провода. На это будут указывать светящиеся синие линии. Не забудьте разместить оксигенатор (установленный на стартовой платформе) рядом с вашей базой. В противном случае оксигенатор не будет производить кислород.
Уничтожайте флору.
Все что украшено красным – удаляем всю землю вокруг сорняка с максимально доступного расстояния(некоторые цветки стреляют динамитом) и смотрим на взрыв – семена каждого вида растения сажаем по одному разу(на ачивку) и уничтожаем окончательно – оно вам не нужно.
Некоторые полезности.
Я советую начинать активировать энергоузлы с Аттрокса и при перелете на следующую планету “разгружаться” от лишних генераторов, ресурсов и прочего…
Требуемая энергия и ресурсы для ядер планет:
Аттрокс – 30(4 угольных ген.) – Гидроген
Гласио – 26(3 ген.) – Алмаз
Новус – 21(3 ген.) – Силикон
Везания – 16(2 ген.) – Графен(не Графит)
Калидор – 12(2 ген.) – Порох
Дезоло – 8(1 угольный ген. или пара РТГ на мелкой платформе) – Цинк
Сильва – 5(как на Дезоло) – Кварц
Дезоло и Новус – спутники, они меньше размером и на них всего по 2 энергоузла, на планетах их по шесть…
Эвент с тыквами можно очень легко автоматизировать(смотрим скриншот)
“Футбольные врата” стоят чтобы семена и мякоть не разлеталась, в группе тыкв(5-6 шт) ставится “Модуль близости” и к нему подводится “Сенсор склада”(с режимом ПУСТО/НЕ ПУСТО) подключенный к к бочке под мякоть(поставленной под “выпуск”)
Принцип прост – модуль близости при опустошении бочки с мякотью взрывает все тыквы и сажает семена, руки собирают мякоть и кидают в бочку, отдельная рука собирает мякоть из бочки и вставляет в синтезатор, другая рука собирает биотопливо и загружает его в канистру…
Из минусов конструкции можно выделить лишь:
Требуется присутствие игрока поблизости(советую отключать выпуск мякоти из бочки если нужно уйти с базы)
Астрониум из фиолетовых тыкв мешает посадке семян
Иногда семяна и мякоть вылетают из рабочей области… что требует ручной поправки.
Но в целом конструкция простая и работает – эвент закрывается быстро.
Постройте «Исследование»
Это самая первая вещь, которая нам понадобится. Именно тут можно размещать объекты и анализировать их. После анализа вам выпадет случайное улучшение. Для постройки потребуется два соединения.
Для питания установки нужно электричество. Откройте свой рюкзак и отыщите там создание солнечных панелей (требуется соединение). Теперь постройте одну и присоедините к исследовательской станции. После этого вы увидите как заряд установки начнет медленно увеличиваться (при условии, что солнце над горизонтом).
Заключение
На этом ввод в основы Astroneer подошёл к концу. Мы разобрали самые главные вопросы и прочие моменты, с которыми чаще всего сталкиваются игроки. Надеемся, что мы смогли вам помочь в освоении. Приятной игры!