История легендарной карты Italy. Создатель вдохновился фильмом с Де Ниро и принес в CS милых курочек!

А еще выступал в музыкальной группе и занимался консалтингом.

Я познакомился с CS примерно в 2010 году. Тогда мы с папой пошли в магазин, где продавали диски – и он купил мне игру «Counter-Strike. Антология». Там было четыре мода для CS:Source, один из которых назывался «Русский спецназ». И именно в него я играл чаще всего.

Я не знал, как играть по сети, но мне хватало сражений с ботами. А сражался я в основном на двух картах: Office и Italy.

Создатель карты – музыкант и бизнесмен, который с детства увлекался играми

Идея создать Италию в CS пришла американцу Глену Куперу. Он работал веб-дизайнером, а еще писал техно-музыку.

Глен увлекался видеоиграми с детства: играл на NES (приставка Nintendo 1983 года выпуска) и ПК. Ему всегда нравились игры, в которых можно было добавлять что-то свое. Например, в Excitebike (гоночная аркада) Купер делал собственные трассы. А первые карты он создал в Doom 2 и Duke Nukem.

В CS Глен играл с третьей беты. Он полюбил шутер по трем причинам: тимплей, отсутствие респавнов во время раунда и чат после смерти – в 2000-х годах такое было в новинку.

Перед тем как выпустить Италию, Глен работал и над другими картами. Одна из них называлась as_lot, где Купер расположил старый склад с текстурами из Half-Life. Но ни одну карту Глен так и не довел до конца.

Разработка Италии длилась примерно два месяца. Глен делал карту с другом Джейсоном Грином, который занимался мелкими текстурами. Карта появилась в CS 2000 года, в версии беты 6.5.

По задумке Глена, геймплей на Италии должен быть максимально динамичным для обеих сторон, а главная цель разработчика – чтобы все игроки работали командно. Купер считал раш лучшей стратегией – как для Т, так и для КТ.

После Италии Глен разрабатывал еще несколько карт, но больше ничего так и не выпустил. Постепенно его интерес к игре остыл, и он занялся совершенно другими вещами: основал консалтинговую компанию, а чуть позже – музыкальную группу.

Италия в CS – точно аналог реальной Италии?

По задумке автора – да. Но есть нюансы.

На создание Италии Глена вдохновил фильм «Ронин» с Робертом Де Ниро в главной роли. Съемки боевика проходили во Франции, но Куперу показалось, что в Италии.

«Я захотел запечатлеть ощущение бега по этим узким улочкам и рынкам, когда ты стреляешь во все, что движется. Мне хотелось показать типичную итальянскую деревню с красными глиняными крышами и белыми зданиями».

Один из самых узнаваемых видов на карте – выход с респавна контр-террористов.

Похожие виды существуют и в реальной жизни. Вот, например, Тведестранн – город в Норвегии.

А это Мексика.

Итальянская Флоренция, с которой часто сравнивают локацию в CS.

Еще одним источником вдохновения Глена были скриншоты карты из Team Fortress, которая, по словам создателя, тоже была похожа на итальянскую деревню. На самой карте в CS есть итальянские флаги.

Любите курочек на Инферно и других картах? Впервые они появились на Италии

Глен очень хотел, чтобы его карту официально добавили в CS. Поэтому он выделился среди других мапмейкеров – и привнес две необычные детали. Одна из них – курочки. «Добавили курочек, потому что я устал стрелять только по игрокам». Модели курочек и звуки, которые они издавали, импортировали из Quake 2.

Также на Италии в некоторых местах играет музыка. «Добавили музыку, потому что подумали, что было бы прикольно перестреливаться под звуки оперы на фоне».

А еще на оригинальной карте очень много живописи. Из самых известных картин – несколько работ Леонардо да Винчи.

 «Мадонна в скалах».

«Мадонна с младенцем».

А это известная работа художника Ян ван Эйка «Мадонна каноника ван дер Пале».

Она же – в оригинале. 

Да, создатели карты добавили на полотно овцу. Зачем? Это отсылка к их клану HOTSHEEP (sheep – овца). Картина находится в потайной комнате, зайти в которую во время обычного матча попросту невозможно. 

Музыка и курочки есть почти во всех частях шутера (в CS:S курочек убрали), а большая часть картин осталась только в CS 1.6 и Condition Zero.

Изначально курочек было только две – они спавнились на рынке. Конечно, их часто убивали. В CS:GO курочек гораздо больше, а на рынке висят две куриные туши – одновременно классная и грустная отсылка.

Италия – легендарная, но жутко дисбалансная карта

Глена попросили «продать свою карту за 100 слов». Вот что он сказал:

«Италия – это быстрая карта с большим количеством экшена. Тимплей и постоянные перемещения – залог победы. Если будете долго сидеть на одном месте, вскоре окажетесь под шквальным перекрестным огнем. Действуйте, как Рэмбо – и тоже долго не проживете. Террористы могут отсиживаться и ждать нападения спецназа, слушая вдохновляющие звуки оперы. Контр-террористы могут перекусить на рынке или выпить вина в погребе на пути к спасению заложников».

Хоть создатель карты описал свое творение в шуточной манере, ключевое в его словах – «террористы могут отсиживаться и ждать нападения спецназа». В этом проблема Италии, да и любой карты с таким же сценарием. Заложников очень легко охранять, так как они находятся слишком близко к респавну террористов.

В CS:GO заложники на Италии расположены в двух местах: в доме на спавне и в винном погребе. Террористам особенно удобно охранять заложника в доме: можно просто смотреть проход по улице с АВП.

Естественно, карта со временем менялась – в каждой новой версии добавляли все больше косметических деталей. Разработчики пытались повлиять и на баланс: в CS:GO убирали старые проходы и добавляли новые, чтобы облегчить жизнь спецназа. Но террористы на Италии все еще доминируют.

* * *

Я не застал эпоху компьютерных клубов, но по рассказам старших товарищей знаю, что эта карта была очень популярна в CS 1.6. Во многом из-за того, что тогда в режим с заложниками играли гораздо чаще (даже проводили турниры). Но довольно быстро режим с закладкой бомбы стал классическим. 

А в CS:GO вообще не популярны карты с заложниками (кроме Офиса) – по этой причине в 2017 году Италию убрали из матчмейкинга. Теперь мы не играем на Италии, а только ностальгируем по ней. Да, карта осталась в CS – в обычном режиме и дезматче. Но это совсем не то.

Leave a comment

Discord

Наш дискорд сервер

Telegram

Мы в Telegram

AWKA.IO © 2012-2025 Все права защищены. Пользовательское соглашение  |  Контакты  |  О нас | Отказ от ответственности | Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.|

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.


Перейти к верхней панели