Sniper – первый герой, которые приходит на ум, когда речь заходит о дальниках. Персонаж не выделяется сложным геймплеем, поэтому хорошо подойдет для новичков. К тому же герой хорошо стоит на центральной линии и мало кому проигрывает. Играть Снайпер может и на позиции саппорта, об этом мы тоже сегодня поговорим.
Плюсы и минусы героя
Плюсы
- Удобная анимация атаки
- Большая дальность атаки
- Может долго защищать базу в лейте
- Если нет явных контр-пиков, то легко выигрывает игру
Минусы
- Маленький начальный урон, что может стать проблемой на первых уровнях
- Зависим от артефактов
- Обладает плохой обильностью и маленьким количеством здоровья
- Нет хороших нюков для драки
Shrapnel
Использует заряд шрапнели, покрывая указанную область дождем из разрывной дроби. Противники под ней получают урон и замедляются. Раскрывает туман войны в области действия. Заряд способности восстанавливается каждые 35 секунд.
Урон в секунду: 20/35/50/65
Замедление скорости передвижения: 12%/18%/24%/30%
Длительность: 10
При изучении Shrapnel Sniper сразу получает все 3 заряда.
- Shrapnel начинает наносить урон, замедлять и давать обзор после небольшой задержки.
- Не действует на постройки .
- Дает летающий обзор в радиусе 450 единиц в выбранной области.
- Урон и замедление предоставлены аурой . Её дебафф задерживается на 0,5 сек. Несколько источников ауры не складываются.
- Наносит урон с интервалом в 1 секунду сразу после размещения дебаффа, нанося урон до 11 раз
- Повторное нанесение урона на то же существо складывается и обновляет длительность. Дебафф не складывается и не обновляет свои значения к текущему уровню.
Headshot
Герой стреляет точнее, отчего каждая его атака может нанести дополнительный урон и немного оттолкнуть врага.
Урон: 20/50/80/110
Замедление скорости передвижения: 100%
Замедление скорости атаки: 100
- Урон проходит сквозь иммунитет к заклинаниям, замедление и отбрасывание — нет.
- Headshot может промахнуться .
- Сработавшая атака сначала применяет дебаффы, затем наносит урон.
- Не срабатывает при атаке вардов и строений, но срабатывает на союзников.
- Сработавшая способность применяет принудительное движение к цели, отталкивая её от Sniper
Take Aim
Увеличивает дальность атак героя. Применение удвоит бонус для следующей атаки, после которой способность начнёт перезаряжаться.
Доп. дальность атаки: 100/200/300/400
- При применении прерывает произносимые заклинания Sniper.
- При применении Sniper получает эффект True Strike и повышает шанс срабатывания Headshot до 70%, но его скорость передвижения уменьшается на 25%.
- Take Aim нельзя повторно применить до потери баффа от предыдущего применения; до тех пор способность остается неактивной.
Assassinate
Герой с огромного расстояния целится во вражеское существо и после небольшой задержки совершает сокрушительный выстрел, ненадолго оглушающий цель.
Урон: 320/485/650
Улучшение от Aghanim’s Scepter: способность применяется быстрее и оглушает жертву.
- Assassinate сначала наносит урон, затем применяет дебафф оглушения.
- Хотя длительность оглушения равна 0,01 сек., но фактически она равна 0.033 из-за ограничения скорости тиков сервера.
- Может напрямую выбирать целью неуязвимых существ и не отменится, если цель стала неуязвимой во время применения.
- Не может выбрать целью скрытых существ и отменится, если цель стала скрытой.
- Начальный звук подготовки оружия в момент применения слышен только Sniper.
Concussive Grenade. Способность появляется после покупки Aghanim’s Shard
Герой бросает гранату, которая отталкивает врагов на расстояние в 425, наносит им 125 урона, замедляет их на 50% и применяет на них бессилие. Длительность: 3 секунды. Радиус: 375. Применение отталкивает владельца назад на расстояние в 450.
Урон: 125
Дальность отталкивания: 425
Дальность отталкивания владельца: 450
Длительность отталкивания: 0,4
Замедление скорости передвижения: 50%
Длительность: 3
- Во время полета снаряд дает летающий обзор в радиусе 175.
- Может заталкивать существ на непроходимую территорию. Любое дерево на пути затронутого существа разрушается.
- Concussive Grenade сначала применяет дебафф, затем наносит урон.
- Не действует на Рошана
Прокачка способностей
Вариантов раскачки не так много, единственное, в чем различаются сборки – это первый или второй скилл на 1уровне. Чаще всего прокачивается шрапнель, с помощью которой мы добиваем ренжевого крипа на линии. 3 способность прокачивается в последнюю очередь, ведь без предметов на урон от неё не будет никакого смысла.
Таланты
У снайпера нет каких-то сильных талантов, которые сделают его в намного сильнее или как-то повлияют на игру. По статистике, большинство игроков выбирает именно такой скилл билд.
Предметы
Метовые сборки выглядят так:
В первую очередь нам нужно увеличить скорость нашего фарма, делается это с помощью Mask of Madness, которая потом разбирается в Сатаник и Бабочку, либо покупкой молний. Дальше идут предметы на урон. Бывают игры, где нам придется купить БКБ, но в большинстве игр занимать им слот нет большего желания.
Геймплей
На линии необходимо как можно больше добивать крипов с помощью шрапнели или автоатаки. Также, не забываем бегать в лес и делать себе стаки (если играете за тьму, то можете легко стакать сразу два центральных спота в лесу). Как только замаксите шрапнель, идите в лес и фармите свои стаки (сразу же выбьете все нейтральные предметы, обгоните противников по уровню и получите много золота). Далее, продолжайте фармить лес и линию, собирая необходимые слоты.
В целом, вся тактика игры за кэрри Снайпера заключается в том, что вам постоянно нужно занимать выгодные позиции и из них расстреливать противников. Если получится это сделать, то вы однозначно убьете всех врагов и сможете легко закончить игру. А если выигрывать замесы не получается, то просто занимайте позицию на своей базе и отстреливайте оттуда всех подходящих противников.
Вариант игры на 4 позиции
Да,да, такое тоже бывает, даже профессиональные игроки пробовали эту роль на снайпере.
Способности
Тут тоже самое, что и в корр сборке. Качаем шрапнель и хедшот. Третий спелл не качаем до 11-го уровня, играя за поддержку много профита от него все равно не получить. К седьмому уровню имеем замакшенную шрапнель, к девятому – хэдшот.
При игре на четверке снайпере, у нас мало денег и предметы надо выбирать четко, поэтому итем билд выглядит так:
Нашим основным предметом является аганим, без него мы очень слабы на карте на нашей роли.
Геймплей на четверке Снайпере
Стоять мы будем в оффлейне, вместе с нашей тройкой. Если против нас милишный керри, закидываем Шрапнель в пачку крипов, чтобы тот не имел возможности бесплатно фармить. Если вражеский керри дальник, то стараемся откидывать Шрапнель так, чтобы он вынужден был ее обходить и мы могли харасить его с руки.
Таким образом мы и проводим весь лайнинг. Начиная с 3-го уровня урон со Шрапнели и хедшота позволяет убивать тонких вражеских героев на линии при минимальной помощи нашего союзника.
В целом, играя за Снайпера на 4 позиции, вы должны максимально помогать своим корам. Для этого необходимо постоянно делать стаки в лесу и на эншентах.
Пики и контрпики
Снайпер хорош против медленных коров, которые не могут быстро подойти к нам.
Контрпики это те герои, которые могут быстро сократить дистанцию, ведь если враг смог подойти к нам, то шансов выжить у нас очень мало
Заключение
В арсенале Снайпера всего два активных умения и самое сложное – это удерживать правильную позицию и передвижения по карте. При грамотном пике и небольшой практике, любой может научиться хорошо играть на этом герое.