ГАЙД ПО КЛЮЧЕВЫМ МЕХАНИКАМ ДЛЯ НОВИЧКОВ В PATH OF EXILE

Path of Exile – это бесплатная hack/slash RPG в мрачном фэнтезийном сеттинге. Ядро геймплея заключается в уничтожении монстров с целью получения мощных предметов экипировки, редких крафтовых материалов и, конечно же, опыта, который необходим для прокачки пассивных и активных умений персонажа. Сражаться с монстрами можно как в одиночку, так и в группе размером до 6 человек. В промежутках между убийством монстров и сбором лута вам предстоит заниматься крафтом, торговлей, улучшением билда и обустройством своего личного убежища. А для любителей PVP предусмотрена возможность поучаствовать в одиночных или командных зарубах.

В этом гайде я расскажу о том, что собой представляет Path of Exile. В статье будет изложена основная информация об игровом процессе и его особенностях, которая поможет освоиться новичкам. Подробно обсудим лиги, дерево умений, крафт и прочие ключевые элементы игрового процесса.

Выбор лиги

В игре существует 3 лиги:

Первая лига – Standart. Она является постоянным режимом игры по умолчанию.

Вторая лига – Лига испытаний. Она временная и длится в среднем 3 месяца. Во временной лиге вам предстоит выполнить ряд испытаний для получения особых косметических предметов. Когда временная лига подходит к концу, её мир перезапускается, и все старые персонажи вместе с их предметами переносятся на Standart, а у вас появляется выбор – продолжить играть полюбившимся персонажем на стандарте или создать персонажа в новой лиге испытаний и начать игру с нуля.

Временная лига позволяет раньше опробовать новые игровые механики и предметы. Дело в том, что раз в 3 месяца в игре добавляют новый контент, и поначалу он доступен игрокам только временной лиги. Как правило, когда лига завершается, её контент становится доступен и на стандарте, в то время как лигу испытаний перезапускают и завозят туда новую порцию контента. Получается своего рода конвейер – игроки временных лиг тестируют новый контент, если он оказывается удачным, то его переносят на стандарт, а если лига выходит провальной, то её контент отправляется на доработку, и через несколько месяцев его добавляют на стандарт в уже доведённом до ума состоянии.

Третья лига – Хардкор. От второй она отличается лишь тем, что у здешних персонажей всего одна единственная жизнь. Если они умирают, то незамедлительно переносятся на лигу Standart.

Классы и подклассы

После того как вы определитесь с лигой, игра предложит выбрать класс персонажа. Изначально вам будут доступны 6 классов, ещё один класс откроется после первого прохождения сюжетной кампании.

Так же по ходу кампании вы окажитесь в Лабиринте испытаний, пройдя который сможете выбрать один из трёх подклассов, доступных для вашего класса персонажа.

Дерево пассивных умений

Если у вас уже сейчас голова идёт кругом, то лучше присядьте, потому что это только начало. Сейчас вы увидите картину, которая подвергает в шок большинство новичков. Это дерево пассивных умений.

Оно является общим для всех классов. Выбирая класс персонажа, вы выбираете стартовую точку на дереве умений. Все пассивные умения можно условно разделить на 3 типа – базовыезначимые и ключевые.

Базовые умения дают небольшую прибавку к характеристикам, а потому являются лишь проходными. Очки навыков на них тратят только для того, чтобы добраться до значимых умений.

Значимые умения дают очень ощутимую прибавку. А вот, к каким именно характеристикам зависит от того, на каких островах находятся эти значимые умения. Например, на острове со значком меча находятся умения, увеличивающие эффективность мечей. А на острове со значком сердца умения, увеличивающие показатель здоровья.

Ключевые умения – это особый тип умений, способный в корне изменить работу билда. Например, ключевое умение «Магия крови» делает так, что при использовании активных умений и заклинаний вместо маны расходуется здоровье. Ещё одним примером ключевых пассивных умений являются «Точные удары», с этим умением персонаж всегда попадает по цели, но утрачивает способность наносить критические удары.

Помимо базовых, значимых и ключевых умений, на дереве можно встретить гнёзда самоцветов. Открыв доступ к такому гнезду, вы получаете возможность вставлять в него самоцветы, которые могут давать прибавку к самым разным характеристикам персонажа. Самоцветы бывают не только разных типов, но и разного уровня редкости, вплоть до уникальных, способных повлиять на билд столь же сильно, как и ключевые умения.

При создании билда вам предстоит проложить маршрут по дереву умений таким образом, чтобы, имея ограниченное количество очков навыков, открыть как можно больше значимых умений и гнёзд самоцветов, а также дотянуться до ключевых умений, если они вам необходимы.

В процессе прокачки вы неизбежно будете совершать ошибки и выбирать не самые эффективные маршруты. Можете не переживать по этому поводу, поскольку любые действия с деревом умений полностью обратимы. Для того чтобы сбросить пассивные умения, используется специальная валюта, называемая Сферами раскаяния. Найти эти сферы можно в любых игровых активностях.

Если вы в процессе игры поймёте, что вам не подходит выбранный подкласс персонажа, то вы сможете его изменить. Для этого потребуется сбросить все пассивные умения подкласса и перепройти Лабиринт испытаний.

Камни активных умений и поддержки

Теперь пришло время разобраться с активными умениями. В PoE они представлены в виде камней, которые вставляются в различные предметы экипировки. Камни бывают трёх основных цветов – красныезелёные и синие. Цвет камня указывает на то, с какой характеристикой персонажа ассоциируется данное умение. Красный цвет – это сила, зелёный – ловкость, а синий – интеллект.

Чтобы камень умения можно было использовать, вам необходимо вставить его в гнездо соответствующего цвета. После того как камень помещён в гнездо надетого на вас предмета, вы можете выбрать данное умение на панели активных навыков и применять его нажатием соответствующей кнопки.

Практически все активные умения могут быть усилены и наделены особыми эффектами. Для этого в связке с ними используются камни поддержки. Чтобы камни умения и поддержки начали работать вместе, необходимо поместить их в один предмет. Причём важно, чтобы гнёзда, в которые помещаются камни, были связаны между собой. Чем больше связанных гнёзд в предмете, тем больше камней поддержки вы сможете соединить с камнем активного умения.

Количество звёзд и связей зависит от предмета. Одноручные виды оружия и щиты ограничены тремя гнёздами, а сапоги, перчатки и шлемы могут содержать до четырёх гнёзд. Максимум возможностей по усилению активных умений предоставляют нагрудные доспехи и двуручные виды оружия, поскольку они могут иметь до шести связанных гнёзд.

Чтобы было проще разобраться, какие камни поддержки будут взаимодействовать с выбранными вами камнями умений, в игре присутствует система тегов. В описании камня верхняя строчка содержит перечисленные через запятую теги. Это ключевые слова, описывающие механику работы камня. Если камень поддержки имеет теги аналогичные камню умений, то они будут работать вместе, если в описании не указано обратное.

Есть ещё один способ понять, будут ли камни взаимодействовать. Когда вы подводите курсор к камню поддержки, слева от описания появляется небольшая таблица со списком всех камней умений, которые на данный момент находятся в вашей экипировке. Умения, с которыми данный камень поддержки будет работать, отмечены зелёной галочкой.

В процессе игры камни умений и поддержки будут получать опыт и повышать свой уровень, что напрямую повлияет на их силу и эффективность. Так что вам предстоит не только подбирать оптимальные связки камней, но и прокачивать их, а также повышать их качество при помощи специальной валюты.

Механики камней умений и поддержки – это довольно сложная тема, и в ней есть множество подводных камней, о которых я не смогу рассказать в рамках данного гайда. Но я могу дать вам простой совет: внимательной читайте описание от начала и до конца. Это касается и камней, и пассивных умений, предметов, валюты, абсолютно всего. В PoE очень подробные описания, и если вы будете внимательно их читать, то это существенно упростит вам жизнь.

Также в игре есть отличный раздел помощи – обязательно посетите его. Там очень кратко и лаконично описаны ключевые механики игры с примерами, иллюстрациями и гифками. Потратив всего 10 минут на изучение этого раздела, вы получите всю необходимую информацию для того, чтобы начать осмысленную игру.

Предметы экипировки

Помимо пассивных и активных умений для вашего персонажа огромное значение будут иметь предметы экипировки. Предметы в игре бывают четырёх уровней редкости – обычныеволшебныередкие и уникальные.

Редкость влияет на количество свойств предмета. Например, волшебный предмет может содержать до 2 случайных свойств, в то время как редкий способный вместить до 6 случайных свойств. Особняком стоит уникальные предметы. Они, как правило, обладают фиксированными свойствами, но некоторые из этих свойств способны ощутимо изменить работу билда.

В качестве примера можно привести один из самых узнаваемый и дорогих уникальных предметов в игре – это пояс «Охотник за головами». Давайте заглянем в его описание: при убийстве редкого монстра вы получаете его свойства на 20 секунд. У редких монстров очень много интересных свойств – от всевозможных аур до сумасшедших бонусов на урон и скорость передвижения. А если учесть, что свойства, украденные у нескольких редких монстров, складываются, то вы получаете возможность перемазаться таким количеством баффов, что вашего персонажа в прямом смысле слова раздует на пол экрана.

Ещё одним интересным примером уникального предмета является «Табула раса». Эта рубашка – один из самых желанных доспехов для любого новичка, поскольку она имеет 6 связанных гнёзд, причём гнёзда эти универсальные, и туда можно вставлять камни любого цвета. Но обратите внимание, что «Табула раса» не предоставляет персонажу никаких защитных бонусов. Таким образом соблюдается баланс. Если уникальный предмет наделён очень полезным свойство, то с большой долей вероятности он будет обладать и существенными недостатками.

Из всего прочитанного вы можете сделать вывод, что самые сильные предметы в Path of Exile – это уникальные предметы. На деле всё немного сложнее. В игре действительно довольно много билдообразующих уникальных вещей, но если вы дойдёте до эндгейма, то с удивлением для себя обнаружите, что самая сильная и дорогостоящая экипировка, как правило, не уникальная, а редкая.

Во-первых, редкие предметы не имеют негативных эффектов. А во-вторых, поскольку их свойства случайны, то у вас есть шанс найти или создать вещь, у которой все свойства будут иметь максимально возможные показатели и идеально подходить под ваш билд.

Сейчас я вскользь упомяну создание предметов. Это очень интересная тема, и по ней можно многое рассказать, но уже в рамках отдельного гайда. Всё, что вам нужно знать о крафте на данный момент, это то, что его механики настолько глубоки и многообразны, что его можно преподавать в вузах. Именно поэтому вначале пути вам не стоит забивать себе голову этой информацией.

Огромное количество эндгейм контента

Разобравшись с умениями и предметами вы, наконец, отправитесь навстречу приключениям. Впереди вас ждёт сюжетная кампания, состоящая из 10 актов, на прохождение которых уйдёт несколько вечеров. По ходу сюжета вы познакомитесь с ключевыми персонажами, посетите множество разнообразных локаций, а также столкнётесь с десятками боссов разного уровня значимости и сложности.

Всё это должно подготовить вас к самой интересной части Path of Exile – к эндгейму. Когда сюжетная линия останется позади, вы получите доступ к Машине картоходца, которая позволит вам исследовать Атлас миров, состоящий из более чем 150 локаций, в каждой из которых находится босс.

В процессе изучения атласа вам будут попадаться различные игровые активности, которых с каждым сезоном становится всё больше. Вам предстоит поучаствовать в противостоянии Древнего и Создателя, побывать в прошлом и сначала отстроить, а затем разграбить храм Ацоатль, погрузиться в Бездну и сразиться с её боссом за особые уникальные предметы, побывать в параллельных мирах и уничтожить 5 повелителей разломов, навести порядок в Бессмертном Синдикате, отловит редчайших животных для собственного зоопарка, чтобы потом проводить ритуалы с их участием. И всё это лишь часть того эндгейм контента, который ждёт вас в Path of Exile.

Если всего перечисленного вам недостаточно, то спешу обрадовать – в игре есть бесконечная Азуритовая шахта, которую можно бурить как в глубину, так и в ширину, без каких-либо ограничений. Чем глубже вы погружаетесь в шахту, тем сильнее становятся монстры, и тем больше лута вы получаете. На официальном сайте есть даже рейтинговая таблица, отражающая достижения самых отважных шахтёров.

Leave a comment

Discord

Наш дискорд сервер

Telegram

Мы в Telegram

AWKA.IO © 2012-2025 Все права защищены. Пользовательское соглашение  |  Контакты  |  О нас | Отказ от ответственности | Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.|

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.


Перейти к верхней панели