Только ленивый в 2021 году не критиковал Valve за систему распределения очков в системе Dota Pro Circuit. Главная претензия: слишком большой вес локальных лиг по сравнению с мейджорами, которые играются в LAN-формате.
Прежде, чем начать, хочется указать на некоторые моменты:
Во-первых, речь пойдёт только о распределении очков. Философский вопрос о чрезмерном весе The International в «Доте» или очевидные вещи вроде «прямой слот в плей-офф мейджора – плохо», я затрагивать не буду.
Во-вторых, я не буду утверждать, что система идеальна или даже однозначно хороша. В ней есть плюсы и минусы, но я точно считаю, что она лучше, чем любая из тех, что были раньше. Она направлена на несколько конкретных вещей, о которых пойдёт речь ниже.
Итак, давайте разберёмся в вопросах, которые были у комьюнити.
Система плохая потому, что из-за неё мы увидели на TI безнадёжную Thunder Predator?
После окончания групповой стадии Иван «Faker» Дёмкин увязал наличие трёх команд из Южной Америки, включая две провалившиеся, как раз с новой системой распределения очков. Мнение распространённое, учитывая, что внутри своего региона невзирая на его силу можно было заработать достаточно поинтов для прохода на TI. И Китай, и Южная Америка обладали одинаковым весом в этом плане.
Вот только есть одно «но». Дело в том, что однозначно худшая команда The International — Thunder Predator — попала на TI вовсе не из-за новой системы. Коллектив вошёл в топ-6 на одном из двух мейджоров сезона. И он бы квалифицировался на TI и при прошлой DPC-системе.
Более того, Thunder Predator, вероятно, бы прошла на TI и при системе с пятью мейджорами и майнорами. Да-да, в сезоне 2018/19 для прохода на ивент достаточно было набрать минимум в 730 очков, в то время как за шестое место давали 900. Именно так до The International 9 добрались Keen Gaming и Alliance (нынешний состав Liquid). По факту у них ещё были очки за майноры и последние места на мейджорах, но можно было обойтись и без них.
Количество очков, с которыми команда отберётся на TI0. Скриншот: Liquipedia
Стоит ли говорить, что оба коллектива заняли 13-16 место, а Keen и вовсе была одной из худших команд турнира? От последнего места в группе её спасло только наличие Chaos Esports Club, которая прошла на ивент из-за отсутствия конкуренции в европейских отборочных. Кстати, тогда из шести команд Старого света две расположились на 17-18 месте и одна замкнула топ-16.
Была в том сезоне и своя Nigma, которая, как и Thunder Predator в 2021 году, один раз финишировала в топ-6 мейджора. EHOME в цикле-2018/19 на одном из мейджоров залетела в топ-6, но совершила замены. В итоге команда недосчиталась баллов и была вынуждена играть квалификации в Китае, где конкуренция, в отличие от Европы, была. В оборочных EHOME заняла третье место и пропустила на ивент RNG, которая зашла в топ-8. Ничего не напоминает?
А текущая система как раз изо всех сил пыталась не пустить Thunder Predator на TI.
Например, после условного топ-6 в первом из пяти мейджоров цикла-2018/19 команда вполне могла бы не заходить в «Доту» до самого TI. Сейчас же «хищникам» нужно было быть минимум в топ-3 второго сезона DPC-лиги. Казалось бы, не так сложно, когда речь идёт о Южной Америке, но локальные разборки – всегда отдельная история, и победить может кто угодно.
Возможностей отобрать у TP заветный слот у соперников хватало. Nigma формально набрала те же 800 очков, но получила вычет из-за замены. Team Spirit же сначала пострадала от ужасающего правила замен в первом сезоне, когда была вынуждена играть решающий матч с So bad вместо Mira. А затем выстрелила себе в ногу тем самым дайвом под т4-вышку в матче за первое место в лиге против Virtus.pro. Ну и на мейджоре «драконы» пока были не готовы побеждать Vici Gaming, чтобы получить необходимые поинты за всё тот же топ-6.
А что команды, которые попали на TI благодаря лигам?
Речь идёт о четырёх командах: Virtus.pro, Team Aster, beastcoast и Alliance. Из них только VP набрала 200 очков на мейджорах. У остальных – по нулям. Однако, как я писал ранее в этом материале, идеей Valve было предоставить слоты стабильным коллективам из регионов, если таковые будут. Virtus.pro стала такой и не разочаровала – топ-6 на TI10.
Получается, что команды, которые стабильно выступают на протяжении всего сезона внутри лиг, действительно заслуживают слоты? И шанс, что они выступят лучше залетевших разок высоко на LAN-турнире — выше?
Об Aster и beastcoast судить сложно. Первая – команда-мем, которая внеигровыми вещами заруинила себе сначала первый мейджор, а затем и старт TI. А затем столь же эпично проиграла против Qunicy Crew в bo1-матче плей-офф то, что нельзя было проиграть. Beastcoast не доехала до первого мейджора (а там, как вы помните, Южная Америка жгла) из-за коронавируса. А на Инте в группе сыграла ровно так же, как на успешном для себя The International 9 – пятое место. Что случилось с командой в матче с Alliance – загадка.
Virtus.pro на The International 10
И разве что коллектив под шведским тегом – один из четырёх – выглядел невнятно, но умудрился занять такое же место, как EG. Вот такая весёлая арифметика. Наконец, смело можно утверждать, что ни одна из этих команд не выглядела хуже, что победитель старой доброй квалификации в Китае — Elephant. Скорее, даже лучше. Так получается они тут по праву, если они по факту не хуже легитимного представителя Поднебесной?
Система не дала увидеть Tundra, Liquid, Nigma и EHOME на The International?
Это утверждение часто можно встретить в комментариях и на форумах, пусть оно и следует из предыдущих пунктов. Ведь если кто-то поехал «незаслуженно», значит кто-то из «достойных» остался без слота. Про Nigma мы уже проговорили выше и вряд ли стоит повторяться. Разве что ещё вспомнить, что, помимо замены, команде не повезло с болезнью MinD_ContRoL на первом мейджоре.
Ещё один кандидат на поездку на TI – Tundra. Коллектив FATA действительно разыгрался летом, но слышать о том, что система не дала этой команде побороться за слот – странно. В первом сезоне Tundra заняла шестое место в DPC-лиге, во втором – пятое. Так вот ни при одной системе, существовавшей до сих пор, ребята бы не доехали до первого мейджора. А пятое место в лучшем случае могло бы дать второй слот на майнор, но, как правило, Европа получала только один – для команды из топ-4.
Кстати, ещё один забавный факт, о котором никто почему-то не говорил. Роль майноров в 2021 году по сути и выполнял Wild Card. Просто без американских команд. Возможно, потому что ни одна из них в своё время не добралась даже до финала подобных ивентов.
Что касается EHOME, то она была такой же 5-6 командой Китая. Liquid же провалила оба мейджора: за такие выступления слоты на Инт никогда не давали. Суммируя всё вышесказанное, в старых системах мы, возможно, могли бы увидеть Nigma вместо Alliance. Возможно, получила бы прямой слот Team Spirit. И… всё. До TI доехали те, кто был лучше. По крайней мере в коронавирусных условиях и при всего двух мейджорах.
Система даёт командам «чиллить», как это сделала Team Secret?
В подведении итогов The International 10 Михаил «Olsior» Зверев высказал следующую мысль.
Мы возвращаемся к тому, что DPC-сезон будет точно таким же. С точно такими же мейджорами и призовыми, на которые всем будет пофиг. На них нехотя будут отбираться OG, Nigma и так далее. На этом Инте команды посмотрели на Secret, которые полгода не тренились и заняли топ-3. Какова вероятность того, что составы будут выкладываться весь сезон, а не наберут минимальные ПТСики, чтобы отобраться на Инт, а затем уйдут в полнейшую чилловарню на оставшиеся полгода? Это немного грустно.Михаил «Olsior» Зверев
Заявление, имеющее под собой основание: Team Secret и Invictus Gaming действительно не блеснули результатами во втором сезоне после отличного первого. Впрочем, и здесь есть сразу несколько «но».
Во-первых, речь шла о командах, которые провели выдающийся первый сезон: обе выиграли домашние лиги и вошли в топ-4 мейджора. Однако если бы в цикле было три LAN-турнира (как и планируется в следующем), то 1000 и 850 очков не хватило бы для инвайта на TI. Скорее всего, для этого нужно было бы перешагнуть рубеж в 1200. Сравните это с уже приведённой выше схемой «топ-6 одного турнира из пяти, и ты на Инте».
Или, например, TNC, которая выиграла первый мейджор несостоявшегося цикла-2019/20 и гарантировала себе слот на TI. По-моему, в системе наметился явный прогресс в плане дополнительной мотивации команд, не так ли? А если вы, как Secret, можете на расслабоне выходить на все мейджоры и залетать в топ-3 лиги, то, вероятно, это проблема остальных команд, а не Valve.
Текущая система мотивирует игроков не деньгами за мейджоры, а как раз возможностью поехать на этот самый TI, где уже и будут деньги. Играй весь сезон как Virtus.pro в онлайне (кто сказал, что это легко?) и добро пожаловать на Инт. Показывай невнятную игру и делай запоздавшие замены как Nigma или Liquid, и тебя ждёт OG в квалификации. Да даже команда Себа была на волоске от непопадания на TI. Неужели кому-то кажется, что подобная система поощряет «чилл»? Она как раз заставляет выдавать свой максимум хотя бы в двух сезонах, а если ты не Secret или LGD, то в трёх.
Что у нас в сухом остатке?
Система, в целом, неидеальна. Возможно, региональная часть действительно была переоценена, но вовсе не так сильно, как утверждают многие. Прямой слот в плей-офф мейджора – нонсенс, и это, вероятно, отменят в новом DPC-цикле.
Система лучше «фильтрует» команды в плане силы и стабильности. Больше нельзя блеснуть на одном турнире, а потом делать всё, что угодно, получить слот на TI и отлететь 0:14 в группе. С тремя мейджорами история Thunder Predator не повторится.
Система лучше мотивирует команды играть в «Доту» на протяжении всего сезона. Каждая игра в онлайне – важна. Каждая игра на LAN – важна. Любая из них потом может стоить вашего слота на TI, где даже за 16 место можно получить $600 тыс. на команду. Это больше общего призового на любом из мейджоров 2021 года. Какая ещё мотивация нужна, чтобы бороться до последнего?
Ждём анонса всех подробностей DPC-системы цикла-2021/22.