Студия Ubisoft в нулевых была одной из самых популярных. Геймеры с упоением ждали новых приключений Принца Персии, сражались с врагами в Ghost Recon и Rainbow Six, а также пробирались по темным тоннелям в роли Сэма Фишера. За эти игры, а также первые части Assassin’s Creed, трогательную Valiant Hearts и необычную Watch Dogs компания до сих пор любима фанатами.
Однако затем авторам столь культовых проектов удалось найти волшебную формулу по запуску конвейера. С тех пор им не приходилось больше изобретать ничего нового, и они двигались по проторенной тропе, выдавая проект за проектом, которые сложно отличить друг от друга. К сожалению, такая же участь постигла и Far Cry 6.
* Внимание! В обзоре присутствуют спойлеры! *
Революция! Революция! Революция!
Как уже известно из многочисленных промороликов, действия игры разворачиваются в вымышленном островном государстве Яра. Заправляет этим райским уголком местный тиран Антон Кастильо, который, как людоед, буквально пожирает людей ради собственного блага.
Местным жителям подобный расклад не нравится, и они хотят поднять революцию и свергнуть кровожадного диктатора. Геймерам достается роль ключевого героя данной истории по имени Дани Рохас. Причем на этот раз игроки могут сами выбрать пол, и выбор женского или мужского персонажа не влияет толком ни на что.
Сюжет в Far Cry 6 слишком стерильный, чтобы серьезно в него погружаться. Авторы буквально показывают: Кастильо плохой, повстанцы – хорошие. И неважно, что игрок может устраивать локальный геноцид, революционеры все равно воюют за добро.
Тем не менее шестую часть можно похвалить за то, что разработчики исправили главную проблему предыдущей игры серии – протагониста. В Far Cry 5 авторы почему-то решили, что геймерам будет интереснее играть за безымянного немого болванчика, чем за полноценного героя со своим характером и мотивацией. В продолжении у геймеров в распоряжении появляется персонаж с собственным голосом, проблемами, страхами и эмоциями.
Зато со сторонними героями авторы не подкачали. Им удалось вновь создать интересных необычных персонажей, которые выглядят диковато и нелепо, но при этом притягивают к себе пользовательское внимание.
Главная изюминка серии
Так повелось, что со времен Far Cry 3 в играх серии появляются харизматичные главные злодеи. Ваас Монтенегро так понравился геймерам, что разработчики решили делать ставку в продолжениях на негодяев. И пусть Пэйган Мин в четвертой части кажется вторичным, зато Иосиф Сид из пятой получился что надо.
В Far Cry 6 авторы пошли еще дальше и пригласили на роль злодея самого Джанкарло Эспозито – звезду сериала “Во все тяжкие” и “Пацаны”. Ему доверили воплотить на экране Антона Кастильо, и актер справился со своей задачей.
Персонажа Эспозито игрок действительно ненавидит, начиная с синематиков. Однако в самой игре разработчики сумели загубить всю работу мастера плохой анимацией. Вся прелесть игры артиста в его мимике и взгляде, но во время просмотра внутриигровых роликов создается ощущение, что с геймером общается восковая фигура, похожая на звезду “Во все тяжкие”.
Теперь это RPG
Основной упор в Far Cry 6 вновь сделан на драйвовый экшен, который прекрасно дополняют необычные виды оружия, начиная от дискометов, заканчивая ранцами, начиненными ракетами. Подобный арсенал вносит в игру нотку безумия и вызывает у геймера улыбку психопата, когда тот зачищает очередную локацию от врагов, занимаясь настоящим геноцидом несчастных NPC.
Однако, несмотря на наличие столь забавных видов оружия и витающий в воздухе Яры флер сумасшедшей вакханалии, игра страдает от появившихся уровней врагов. По мере прохождения противники становятся все сильнее, однако при этом внешне они ничем не отличаются от своих собратьев, которых геймер уничтожал ранее. Таким образом, возникают курьезные ситуации: пользователь только что снес одному из врагов голову выстрелом из снайперской винтовки, а в другого выпустил целую обойму, но при этом не убил.
Решает эту проблему более высокоранговый лут, который наносит намного больше урона. Однако из-за этого рушится погружение, и драйвовый экшен про революцию превращается в ролевую игру про цифры.
То же самое касается и брони главного героя. Пользователь вынужден прокачивать снаряжение или искать легендарное, чтобы не умирать с нескольких выстрелов.
Отвлечение внимания
Помимо сюжетных заданий и бесконечных перестрелок с врагами, игра рассеивает внимание пользователя различными второстепенными активностями. Здесь вновь есть охота, гонки и другие атрибуты серии.
Однако на этот раз выслеживать животных не нужно. Если в прошлых играх франшизы с помощью шкур можно было крафтить патронташи и сумки, то теперь можно приготовить еду, дающую временные усиления. Однако даже без этого геймер способен пройти практически любое задание, главное, чтобы уровень врагов был соответствующим.
Дебютировали в Far Cry 6 и петушиные бои. Благодаря им в игре появляется полноценный файтинг, который намного забавнее, чем Mortal Kombat. Было бы здорово, если бы разработчики выпустили его отдельной игрой на смартфоны.
* * *
В результате Ubisoft вновь пошли проторенной тропой. Они представили огромный мир, полный разных активностей, часть из которых не нужна. При этом важно знать, что Far Cry 6 – сюжетный шутер, однако отличной истории и драйвового экшена в нем нет. Хоть стрельба и дарит позитивные эмоции и способна намекнуть на безумную атмосферу, однако все портит система уровней врагов.
Наша оценка 7.0 баллов из 10 из-за того, что разработчики не сумели раскрыть идею революции и испортили проект, добавив противникам левелы.