Как получить стабильные 60 FPS в новой шутерной песочнице от Ubisoft
Каждую осень Ubisoft выпускает новую песочницу в разных сеттингах. Формула с годами знатно приелась, хоть в последних выпусках Assassin’s Creed и Far Cry традиционную рутину с вышками и гриндом для крафта все же разбавили более комплексными механиками. Ну и, конечно, в очередной раз проапгрейдили графику. В Far Cry 6 джунгли стали еще детальнее и сочнее, а бои еще более масштабными со зрелищными спецэффектами.
В этом руководстве мы разберемся какой компьютер нужен для нового шутера в открытом мире от Ubisoft, а также поделимся советами по детальной настройке графики под не слишком мощное «железо».
Какой компьютер нужен для Far Cry 6 (системные требования)?
Мы изучили тесты игры на разном «железе» в разных разрешениях и пришли к выводу, что официальные системные требования недалеки от правды. Но в них отсутствуют рекомендации для игры в 1440p и 4K — мы добавили их на основе изученных тестов.
Официальные минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS, низк. пресет):
- Операционная система: Windows 10 (только 64-битная!).
- Процессор: Intel Core i5-4460 / AMD Ryzen 3 1200
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960 (4 Гбайт) / AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт).
- Оперативная память: 8 гигабайт.
Официальные рекомендуемые системные требования (1080p @ 30 FPS, выс. пресет):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-7700 / AMD Ryzen 5 3600X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon RX Vega 64.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Для игры в 1440p @ 30 FPS, выс. пресет (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-7600K / AMD Ryzen 5 1400.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 590.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Для игры в 1440p @ 60 FPS, выс. пресет (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-8400 / AMD Ryzen 5 2400G.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Для игры в 4K @ 30 FPS, выс. пресет (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-9600K / AMD Ryzen 5 3600X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Для игры в 4K @ 60 FPS, выс. пресет (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-9700K / AMD Ryzen 7 3700X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3080 / AMD Radeon RX 6800.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Советы по оптимизации Far Cry 6
Далее кратко разберем каждую настройку и дадим советы как повысить FPS в Far Cry 6.
- «Оконный режим». В полноэкранном режиме ваш ПК выделит максимум ресурсов на саму игру, без необходимости поддерживать рабочий стол. Поэтому лучше выбрать именно этот режим.
- «Разрешение». В пункте разрешение нужно всегда ставить родное разрешение вашего дисплея. Чаще всего это — 1920×1080.
- «Соотношение сторон». Сегодняшний стандарт — 16:9. Ему как раз соответствует 1920×1080. Если у вас ультраширокий монитор, то поставьте 21:9 (2560×1080 / 3840×1440 и т.п.). А если вы до сих пор играете на «квадратном» мониторе, то поставьте 4:3 (1024×768) или 5:4 (1280×1024).
- «Фильтрация текстур». В Far Cry 6 почему-то решили совместить фильтрацию текстур с их разрешением. Обычно сама по себе фильтрация (исправление размытости поверхностей под углом) потребляет очень мало ресурсов. Но в данной игре также прибавляется большой расход видеопамяти. Если у вашей видеокарты менее 6 гигабайт, то ставить «Ультра» не стоит.
- «Тени». Качество теней — традиционно один из самых ресурсоемких параметров. К счастью, в Far Cry 6 даже минимальное качество выглядит неплохо. Если у вас слабая видеокарта, рекомендуем поставить именно его. Картинка в целом все равно останется достаточно красивой.
- «Геометрия мира и растительность». Вторая «прожорливая» графическая опция в игре. Сильно нагружает не только видеокарту, но и процессор. Если ваша система едва удовлетворяет минимальным системным требования или находится где-то на середине пути до рекомендуемых, то лучше выставить здесь качество не выше среднего.
- «Окружение». Отвечает за дистанцию проработки освещения от ламп и костров, а также дальность прорисовки отражений. Рекомендации по настройке аналогичны предыдущему параметру, так как нагрузка распределяется между процессором и видеокартой похожим образом.
- «Вода». Возле воды в Far Cry 6 будете проводить не так много времени. Поэтому, чтобы производительность в эти моменты не провисала, лучше понизить качество до среднего.
- «Ландшафт». Не особо требовательная опция для видеокарт 900-й серии GeForce или новее (а также любых Radeon серии RX), так как детальность ландшафта в игре достигается в основном за счет тесселяции и постобработки. Однако, если у вас относительно мощная, но устаревшая видеокарта (например, GTX 690 или HD 7970), то лучше выбрать среднее значение или даже низкое.
- «Объемный туман». Объемный туман уже на среднем качестве выглядит посредственно. К счастью, этот параметр не слишком ресурсоемкий — попробуйте поставить высокое качество. Еще успеете понизить, если при появлении тумана в кадре FPS начнет проседать.
- «Текстуры HD». Этот параметр нужен только обладателям 4K (или даже 8K) панелей. Если его включить, то игра потребует закачать еще 30 гигабайт дополнительных материалов. Это сделает текстуры сверхдетальными даже с близкого расстояния, но потребует 11 гигабайт видеопамяти! Таким образом, подавляющему большинству игроков придется отказаться от HD-текстур.
- «Сглаживание». Сглаживание убирает зубчатые «лесенки» по краям трехмерных объектов. Это делает картинку более гладкой и натуральной. В Far Cry 6 нет старого доброго FXAA — в качестве «бюджетной» альтернативы предлагается лишь чуть более ресурсоемкий SMAA. Зато последний не замыливает картинку и неплохо справляется с «зубчиками». Поэтому выбрать лучше именно его, а не «прожорливый» TAA.
- «Размытие в движении». Размывает изображение во время поворотов камеры или в движении для эффекта скорости. Если вам нравится такой эффект, то включайте — на производительность не повлияет.
- «Тряска камеры». Еще один чисто косметический эффект, суть которого понятна из названия. Если не хотите терять ясность изображения во время взрывов, падений или езды по кочкам, то отключите.
- «Эффекты отравления и опьянения». Аналогично предыдущему параметру.
- «Верт. синхронизация». Не только ограничивает максимальное количество FPS до частоты обновления экрана, но и выравнивает время кадра для максимальной плавности. Последнее приводит к ухудшению отзывчивости управления и инпут-лагу. Поэтому лучше воспользоваться следующим параметром, а V-Synс отключить.
- «Ограничение частоты смены кадров». Поставьте здесь ограничение в 30 FPS для слабых процессора и видеокарты (процессор даже важнее), и 60 для относительно мощных.
- «Масштаб поля зрения». Лучше оставить стандартное значение в 75 единиц, чтобы избежать искажений в стандартном формате экрана 16:9. Если увеличить, то в кадр будет убираться больше окружающего пространства, но соответственно упадет и производительность.
- «Адаптивное разрешение». На слабом ПК возможно стоит включить. Игра будет сама подстраивать разрешение рендера, что избавит от лагов во время масштабных битв.
- «Масштаб разрешения». Отвечает за полноту разрешения рендера. Лучше оставить 1.0. Если понизить, то сразу вся графика станет менее четкой.
Итоговые оптимальные настройки Far Cry 6 для слабого (и не только) ПК
ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920×1080.
Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 960 / RX 460):
- Оконный режим: во весь экран.
- Соотношение сторон: стандартное (16:9).
- Фильтрация текстур: среднее.
- Тени: низкое.
- Геометрия мира и растительность: низкое.
- Окружение: низкое.
- Вода: среднее.
- Ландшафт: среднее.
- Объемный туман: среднее.
- Текстуры HD: отключить.
- Сглаживание: SMAA.
- Размытие в движении: на свой вкус.
- Тряска камеры: на свой вкус.
- Эффекты отравления и опьянения: на свой вкус.
- Верт. синхронизация: отключить.
- Ограничение частоты смены кадров: 60.
- Масштаб поля зрения: 75.
- Адаптивное разрешение: отключить.
- Масштаб разрешения: 1.0.
Оптимальные настройки для начального игрового ПК (GTX 1060 / RX 480):
- Оконный режим: во весь экран.
- Соотношение сторон: стандартное (16:9).
- Фильтрация текстур: высокое.
- Тени: среднее.
- Геометрия мира и растительность: среднее.
- Окружение: среднее.
- Вода: среднее.
- Ландшафт: высокое.
- Объемный туман: высокое.
- Текстуры HD: отключить.
- Сглаживание: SMAA.
- Размытие в движении: на свой вкус.
- Тряска камеры: на свой вкус.
- Эффекты отравления и опьянения: на свой вкус.
- Верт. синхронизация: отключить.
- Ограничение частоты смены кадров: 60.
- Масштаб поля зрения: 75.
- Адаптивное разрешение: отключить.
- Масштаб разрешения: 1.0.
Оптимальные настройки для ПК средней мощности (RTX 2060 / RX 5600 XT):
- Оконный режим: во весь экран.
- Соотношение сторон: стандартное (16:9).
- Фильтрация текстур: ультра.
- Тени: высокое.
- Геометрия мира и растительность: высокое.
- Окружение: высокое.
- Вода: высокое.
- Ландшафт: высокое.
- Объемный туман: высокое.
- Текстуры HD: отключить.
- Сглаживание: TAA.
- Размытие в движении: на свой вкус.
- Тряска камеры: на свой вкус.
- Эффекты отравления и опьянения: на свой вкус.
- Верт. синхронизация: отключить.
- Ограничение частоты смены кадров: отключить.
- Масштаб поля зрения: 75.
- Адаптивное разрешение: отключить.
- Масштаб разрешения: 1.0.
Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 2080 / RX 6700 XT):
- Оконный режим: во весь экран.
- Соотношение сторон: стандартное (16:9).
- Фильтрация текстур: ультра.
- Тени: ультра.
- Геометрия мира и растительность: ультра.
- Окружение: ультра.
- Вода: ультра.
- Ландшафт: ультра.
- Объемный туман: ультра.
- Текстуры HD: отключить.
- Сглаживание: TAA.
- Размытие в движении: на свой вкус.
- Тряска камеры: на свой вкус.
- Эффекты отравления и опьянения: на свой вкус.
- Верт. синхронизация: отключить.
- Ограничение частоты смены кадров: отключить.
- Масштаб поля зрения: 75.
- Адаптивное разрешение: отключить.
- Масштаб разрешения: 1.0.