Разработчики, как известно, тоже люди, и им не чуждо чувство юмора. Поэтому в свои творения создатели нередко вставляют интересные отсылки и пасхалки, с помощью которых буквально издеваются над геймерами. Мы решили вспомнить десять подобных моментов, в которых находки создателей превращали прохождение для пользователей в ад.
Огромная рыба – World of Warcraft
В играх пользователи нередко могут быть чересчур любопытными и попытаться проникнуть в те места, которые разработчики не проработали. Так, в World of Warcraft авторы решили наказать геймеров, решивших попасть, куда нельзя.
Если пользователь решит заплыть слишком далеко, то на него нападет огромная акула-убийца. Сперва она затянет любопытного персонажа на дно, а затем проглотит его целиком.
Таким необычным образом авторы решили ограничить передвижение игрока. Обычно разработчики в подобных случаях создают невидимые стены, но авторы World of Warcraft решили проблему более элегантно и гармонично.
Крысы начинают войну – Max Payne
Max Payne – одна из культовых игр, подарившая всемирную известность студии Remedy Entertainment. Авторы не только рассказали пользователям увлекательную нуарную историю о Максе Пейне, но и добавили в игру одну интересную пасхалку, которая может сильно попортить нервы геймерам.
На одном из уровней игроки в самом начале могут встретить дыру в стене. В нее можно забросить гранату, однако ее у пользователей нет.
Тем не менее многие геймеры добирались до конца уровня, чтобы разжиться взрывчаткой и забросить ее туда. После этого пользователи получали сообщение: “Я объявил войну крысам”. Грызуны начинали наводнять локацию и не просто нападали на игрока, а стреляли в Макса Пейна из пистолетов.
Никто не любит душнил – The Witcher 3: Wild Hunt
В книгах Анджея Сапковского Геральт из Ривии был невероятно душным персонажем. Разработчики решили сделать его более живым и харизматичным, поэтому слегка переработали его образ, при этом отсылку на оригинальный характер ведьмака оставили.
В третьей части серии Геральту необходимо было встретиться с вампиром Скрытым для разговора. И если фанаты захотят отыграть роль оригинального душного ведьмака из книг, то кровосос психанет и нападет на персонажа. Учитывая, что Скрытый – высший вампир и слишком силен для Геральта, убийца чудовищ быстро погибает.
Не злите старушек – Beholder
Игра Beholder является отличным примером качественной антиутопии. В ней полно отсылок и пасхалок, но самой занятной из них является старушка Маргарет.
В ходе прохождения пользователи неоднократно подставляют жителей дома, шпионят за ними и подбрасывают улики. Но если начать копать под Маргарет, то она незамедлительно ответит на действия геймера. Старушка, почуяв неладное, выследит пользователя в коридоре дома и убьет его отравленным дротиком, поэтому лучше не злить милую бабулю.
Ведьмак не бессмертный – The Witcher 2: Assassins of Kings
Ролевые игры зачастую предоставляют игрокам широкий простор для отыгрыша роли. Главный герой The Witcher 2 Геральт имеет свой собственный характер, однако лезть на рожон он бы не стал.
Тем не менее авторы позволили геймерам отыграть самоуверенного ведьмака. В первой главе Золтан Хивай провожает Геральта к Иорвету – предводителю скоя’таэлей. По дороге герои натыкаются на группу лучников, которые держат персонажей на мушке. Если им дерзить, то они не моргнув глазом расстреляют парочку, и придется загружать последнее сохранения.
Таким образом авторы наказывают тех, кто считает главных героев бессмертными и заставляют их держаться в рамках роли.
Не ешь рыбу – NieR: Automata
Слэшер NieR: Automata полон разнообразных пасхалок и отсылок. Некоторые из них шутливые, а другие серьезные, и с их помощью разработчики могут выбить почву из под ног пользователей.
В ходе прохождения геймеру предложат отведать рыбу, но перед этим его предупредят, что это будет очень опасно. Многие с улыбкой отнеслись к подобному предостережению и решили рискнуть.
Те, кто подумал, что поедание рыбы – лишь шутка от разработчиков, будут наказаны за свою оплошность. Пользователей ожидает не просто смерть, а конец игры, и прохождение придется начинать сначала.
Упорство награждается – The Stanley Parable
Иногда разработчики не могут придумать, как лучше поиздеваться над игроком, кроме как напрямую начать над ним подшучивать. В The Stanley Parable можно найти запертую дверь, в которую можно постучать. Она не откроется, и многие просто развернутся и пойдут дальше и пропустят крутую пасхалку.
Если продолжить ломиться в дверь и 430 раз в нее постучать… ничего не произойдет. Однако на протяжении всех этих попыток голос рассказчика начнет издеваться над игроком. В его адрес прозвучит множество шуток и угроз, которые авторы специально написали для этого момента. Титанический труд ради одной издевки.
Бесполезная футболка – GTA: Vice City
Творения студии Rockstar обширны и многогранны. В них очень много способов занять игрока, поэтому в этих проектах можно проводить часы реального времени.
В GTA: Vice City авторы добавили множество дополнительных заданий, которые необходимо выполнить для 100% прохождения. Перфекционисты тратили сотни часов, чтобы полностью завершить игру, и разработчики их за это наградили издевкой.
За выполнение заданий игры на 100% упорные геймеры получали… майку. Главным ее отличием являлась надпись: “Я прошел Vice City и получил эту тупую футболку”.