После релиза Resident Evil 6 компания Capcom решила немного перезагрузить свою культовую серию видеоигр. Сначала вышла Resident Evil 7, в которой разработчики сменили перспективу на вид от первого лица, а также вновь сделали ставку на то, чтобы было страшно – и получилось, в целом, хорошо (8,6 баллов от критиков и 80 баллов от игроков на метакритике). Далее был отличный ремейк Resident Evil 2, чуть менее отличный ремейк Resident Evil Nemesis, а теперь вот дошла очередь и до прямого продолжения седьмой части.
У Resident Evil много поклонников, но в первую очередь данная серия – это хоррор. Такие уж у нее истоки. Поэтому первый вопрос, на который нужно ответить, это “а страшно ли тут”. Тем более что игра еще до выхода подарила интернету меметичную леди Димитреску, и после такого воспринимать ее как ужастик уже не так-то просто.
Восьмая часть — это прямое продолжение седьмой, поэтому перед тем, как садиться за Village, настоятельно рекомендуется пройти Resident Evil 7 вместе со всеми дополнениями. Ну или посмотреть краткий пересказ событий — новая игра такую возможность даёт. Напомню, в RE7 главный герой Итан Уинтерс спас от ожившей плесени свою жену Мию, в чём ему помог Крис Редфилд, известный всем поклонникам Resident Evil ещё с самой первой части. После всего пережитого Итан и Мия изо всех сил стараются жить тихой и спокойной семейной жизнью в Европе — у них даже родилась дочь Роза. Игрока ждёт довольно контрастная завязка, в которой показывают быт Итана, его жены и их грудной дочки. Поначалу всё выглядит подозрительно хорошо, даже слишком. Но эта иллюзия быстро разрушается, когда на дом нападают. Начинается мощная постановка, пальба, суматоха и происходит страшное — Крис Редфилд забирает Розу в неизвестном направлении.
Всё это выглядит довольно странно, ведь Крис всегда воспринимался в качестве положительного персонажа. Вот зачем он напал на дом Итана и Мии, и сделал то, что сделал? Зачем ему понадобилась маленькая Роза? Оказывается, тут не всё так просто, и по ходу развития сюжета игрок найдёт ответы на эти и множество других вопросов. Дальше Итан по воле случая попадает в ту самую деревню в Румынии. Теперь его цель — во что бы то ни стало отыскать свою дочь. Интрига в сюжете есть, и она подогревается вплоть до самого конца. Спойлерить как всегда не буду, скажу лишь, что сценаристы умело связали всё происходящее в игре с сюжетом седьмой части и даже глобальной историей серии. Ну и серьёзный задел на будущее тоже оставили.
Атмосфера и геймплей.
Атмосферу Village создает отлично. Опасность, кажется, постоянно поджидает за углом – бойся себе на здоровье! И какое-то время оно действительно страшно, но потом приходит понимание того, что главный персонаж – Итан Уинтерс – очень даже неплох в бою. В новой части Capcom немного прокачали боевую систему: герой умеет не только использовать огнестрел и прикрываться рукой от атак, но и отталкивать соперников от себя. Это позволяет отбиваться от врагов, даже если они подобрались вплотную, а также эффективно отстреливать тех, кто подошел на дистанцию ближнего боя. Еще можно передвигать мебель, создавая тем самым преграды для врагов.
Сурвайвал-хоррора не получается по той причине, что игрок – по крайней мере, на стандартной средней сложности – быстро обзаводится хорошим арсеналом и достаточным количеством боеприпасов для того, чтобы ничего и никого не бояться. Ну в самом деле: какой тут сурвайвал, если патроны не заканчиваются и всего в достатке? Поэтому в Village больше именно что атмосферы, а не страха. Рецензент IGN даже советует опытным игрокам сразу переключить сложность на “hardcore”, иначе ощущения не те.
Так. С хоррором вроде разобрались. С экшеном тоже. Что еще есть в Resident Evil? Еще в Resident Evil есть загадки. Им в обзорах особого внимания не уделяют – ну, загадки и загадки. В основном простенькие, призванные немного разбавлять повествование, давать передышку от экшена. Говорят, правда, что некоторые из загадок не совсем логичные, но такое бывает.
Еще есть боссы. И если в Resident Evil 7 битвы с боссами и победы над боссами особой радости зачастую не вызывали, то в Village разработчики из Capcom постарались исправить это упущение. Во всяком случае, эти сражения стали более зрелищными. Правда, по части сложности/стратежности тут все равно есть куда расти – какой-то особенной тактики для победы над боссами обычно не требуется, достаточно просто всадить в них нужное количество пуль.
На глобальном уровне работает игра так же, как и другие “резиденты” – игрок исследует мир, ищет предметы, возвращается в уже пройденные места, чтобы с помощью новых предметов получить доступ к новым локациям. Условно говоря, здесь есть центральный “хаб” в виде той самой деревни, а также есть несколько примыкающих к ней локаций – каждая со своим стилем, атмосферой и, увы, качеством исполнения.
Игре не везде удается держать ровный уровень. Здесь очень хорошее начало, в какой-то момент – просто-таки образцовый хоррор, но к концу игры от всего этого не остается и следа.
Отличный гибрид
Разработчики взяли лучшие элементы RE4 и RE7 и соединили их в единое целое. От седьмой части у нас вид от первого лица, шутерная механика и в целом геймплей, от четвёртой — элементы вроде торговца. Его зовут Герцог, и он очень колоритный парень.
Помимо поиска привычных патронов, травок и лечилок, в местной деревне можно охотиться на животных (и снова привет Resident Evil 4), при этом большая их часть появилась в играх серии впервые. Из убитых зверей можно добыть мясо. Оно пригодится, чтобы сообразить вкусное блюдо, которое повысит здоровье Итана. Блестяшки хорошо спрятаны, и их можно выгодно продать
Учитывая всё вышесказанное, может сложиться впечатление, что Capcom за полным отсутствием новых идей взяла и просто скатилась в самоповтор. Однако важно понимать, что идеи из прошлых частей в новой игре смотрятся уместно. Более того, их чуть доработали и расширили с учётом современных стандартов.
Resident Evil Village — отличная игра, главный релиз весны, а может и года, кто знает. Этакий осторожный сиквел, который умело сочетает в себе наработки прошлых частей, в то же время приправляя их щепоткой новых идей, при этом особо не экспериментируя. В игру вложили на порядок больше денег, таланта и усилий, чем в седьмую часть, это факт.
Да, по ходу прохождения постоянно возникает стойкое чувство дежавю, да, всё это мы так или иначе уже видели, но, и это главное, все элементы работают отлично. На прохождение нового Resident Evil придётся потратить примерно 8-10 часов. Это будут очень насыщенные часы. Кроме того, режим «Наёмники», который вернулся по просьбе фанатов и концептуально особо не изменился, позволит растянуть игру ещё на некоторое время.
При всем при этом, это хорошая качественная игра. Не без изъянов, но тем не менее. А насколько она понравится конкретно вам – зависит от того, что за игру вы хотите получить и что конкретно для вас значит словосочетание Resident Evil.
Оценка 9.5/10