Некстген потихоньку наступает. Выходит все больше игр с поддержкой рейтрейсинга и значительными отличиями в картинке при разрешении 4K. И свежая Resident Evil Village — тому подтверждение. На стандартном Full HD-мониторе качество изображения кажется сопоставимым с Resident Evil 7, но стоит пересесть за современный Ultra HD-телевизор, как отличия начинают бросаться в глаза. Детализация всего в новинке просто зашкаливает: от микроморщинок на лице леди Димитреску до игры лучей при включенном рейтрейсинге.
Но мы здесь собрались ради оптимизации графики RE8 на слабых ПК. В этом руководстве постараемся сделать так, чтобы не сильно потерять в красоте картинки, а FPS вырос до стабильных 30 или даже 60 единиц.
Какой компьютер нужен для Resident Evil Village?
Мы изучили тесты игры на разном «железе» в разных разрешениях и пришли к выводу, что официальные системные требования очень близки к правде. Правда в них отсутствуют рекомендации для игры в 1440p и 4K — мы добавили их на основе изученных тестов.
Официальные минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS):
- Операционная система: Windows 10 (только 64-битная!).
- Процессор: Intel Core i5-7500 / AMD Ryzen 3 1200
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 560.
- Оперативная память: 8 гигабайт.
Официальные рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-8700 / AMD Ryzen 5 3600.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 570.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Для игры в 1440p @ 30 FPS (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-7400 / AMD Ryzen 3 1200.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) / AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт).
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Для игры в 1440p @ 60 FPS (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i3-8100 / AMD Ryzen 3 2200G.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon RX 5600 XT.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Для игры в 4K @ 30 FPS (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-9400 / AMD Ryzen 5 3500X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon RX 5600 XT.
- Оперативная память: 32 гигабайт.
Для игры в 4K @ 60 FPS (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-9600K / AMD Ryzen 5 3600X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti / RX 6700 XT.
- Оперативная память: 32 гигабайт.
Советы по оптимизации Resident Evil Village
Тесты игры на максимальных настройках на новых видеокартах
Если выкрутить все настройки на максимум, то игра потребует около 10 гигабайт видеопамяти! Схожие аппетиты были у прошлогоднего ремейка RE3, но на нашей 6-гигабайтной GeForce GTX 1060 проблем не было, даже после превышения лимита почти вдвое. Недостающие гигабайты берутся из основной оперативной памяти, так что объем ОЗУ лучше иметь не рекомендуемые 16, а хотя бы 24 гигабайта. Правда на устаревшей DDR3 с ее низкими частотами все же могут быть фризы.
Также отметим на удивление качественную картинку даже на самых низких настройках, если не снижать разрешение. В целом в 1920×1080 заметны лишь чуть менее четкие текстуры, упрощенное затенение, отсутствие эффектов отражений и более плоское освещение. Поэтому, если вы не хотите тратить много времени на оптимизацию для слабого ПК, то попробуйте выставить предустановку «Баланс» или «Приоритет: производительность». А для более дотошных — наш разбор настроек ниже.
Далее кратко разберем каждую настройку и дадим советы как повысить FPS в Resident Evil Village. В скобках указано максимальное влияние на текущую производительность:
- «Режим экрана». Полноэкранный позволит задействовать максимальный приоритет процесса игры для системы — ставьте его.
- «Разрешение». Лучше всего выставить родное (например, 1920×1080) разрешение экрана. Все равно далее имеется возможность включить чересстрочный режим отрисовки.
- «Частота обновления». Поставьте количество герц развертки своего монитора (обычно 60) либо оставьте стандартное значение.
- «Частота кадров». Поставьте переменную или ограничьте до «кинематографичных» 30. В последнем случае лучше играть с геймпада.
- «Вертикальная синхронизация». Повысит плавность видеоряда за счет ограничения отрисовки кадров до количества герц монитора. Но если играете с клавиатуры и мыши, то лучше выключить, чтобы управление не было «кисельным» из-за возросшего инпут-лага
- «Режим отрисовки» (до 30%). Можно включить чересстрочный режим, напоминающий изображение на старых телевизорах. Получится некое подобие консольного шахматного рендеринга с существенной прибавкой к производительности, но чуть менее четким изображением.
- «Качество изображения». Лучше включить чересстрочный режим отрисовки, чем понижать разрешение рендера, что сразу существенно ухудшило бы всю картинку.
- «Сглаживание» (до 10%). Попробуйте оба доступных варианта. Чистый TAA выдает чуть более четкую картинку, а FXAA+TAA работает немного быстрее и лучше подойдет для устаревших моделей видеокарт.
- FidelityFX CAS. Улучшает четкость изображения без влияния на производительность даже на GeForce (технология принадлежит AMD).
- «Качество текстур» (расход видеопамяти). В 1080p заметной разницы между 2-гигабайтным вариантом и 8-гигабайтным похоже нет. А для слабых ПК лучше всего подойдут варианты «Высокое 2 ГБ» или «Среднее 0,5 ГБ». Выбирайте, исходя из количества памяти на вашей видеокарте.
- «Качество фильтрации текстур» (до 1%). Сильно улучшает четкость поверхностей под углом к взгляду игрока (особенность рендеринга 3D-графики). На производительность почти не влияет, даже если выставить максимальное качество.
- «Качество сетки» (до 20% в редких случаях). Отвечает за детализацию отдаленных объектов. На слабом процессоре на просторных локациях с толпами врагов может сильно просадить производительность. Но в игре почти нет просторных локаций. Тем не менее выставляйте качество, исходя из мощности своего процессора.
- «Рассеянное затенение» (до 15%). Классический Ambient Occlusion, добавляющий реализма картинке за счет дополнительных теней у стыков и в углублениях. Далее встречается похожий параметр «Контактные тени», поэтому можно включить только один из них, если дорога производительность. А выключать оба все же не стоит — изображение станет, как в дешевых 3D-мультфильмах.
- «Отражения в экранном пространстве» (до 20% в редких случаях). В игре практически нет отражающих поверхностей вроде зеркал и даже каких-нибудь луж. Но в замке Димитреску встречаются блестящие металлические предметы. Если отключить эту опцию, то они станут более матовыми. Поэтому выключайте только в крайнем случае.
- «Качество объемного освещения» (до 20%). Среднее качество мало отличимо от высокого, по крайней мере в Full HD. Поставьте его, для ощутимой экономии кадров и хорошей картинки. В крайнем случае можно совсем отключить, получив еще 10% прибавки в производительности, но многие помещения станут светлее, чем нужно.
- «Подповерхностное рассеивание» (до 10%). Кожа выглядит естественнее ценой в 3-5 кадров во время крупных планов. Имейте в виду, что подобные эффекты могут медленно работать на старых моделях видеокарт.
- «Качество теней» (до 15%). Среднее качество уже выглядит хорошо, поэтому выбирайте его или чуть более высокое. В последнем случае потребуется больше видеопамяти.
- «Контактные тени» (до 15%). Добавляет дополнительное затемнение на стыках и в углублениях. На слабом ПК рекомендуем выключать, если уже включено «Рассеянное затенение».
- «Кэширование теней». Положительно влияет на производительность. В RE8 огромное количество теней, поэтому в теории кэширование должно избавлять и от фризов (особенно на SSD).
- «Свечение» (до 10%). Добавляет атмосферное свечение посреди улиц и помещений. Без него картинка выглядит менее натурально, при этом FPS теряется не так много. Лучше включить.
- «Блики». Кинематографический эффект, добавляющий блики линзы от ярких источников вроде ламп.
- «Зернистость». Эффект кинопленки, который плохо смотрится на небольших экранах стандартных мониторов. Большинство захочет выключить, чтобы сделать картинку чище. На производительность эта настройка не влияет.
- «Глубина резкости». Размывает задний план, что добавляет атмосферы (а заодно скрывает упрощенную детализацию вдали). В сюжетных играх лучше включать, тем более влияния на производительность нет.
- «Дисторсия линзы». Немного искривляет изображение, для большей кинематографичности. Настраивайте на свой вкус.
Итоговые оптимальные настройки RE8 для слабого (и не только) ПК
ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920×1080.
Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 1050 Ti / RX 460):
- Режим экрана: полноэкранный.
- Частота кадров: 30.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Режим отрисовки: чересстрочный.
- Качество изображения: 1.
- Сглаживание: FXAA+TAA.
- FidelityFX CAS: включить.
- Качество текстур: среднее 0,5 ГБ.
- Качество фильтрации текстур: ANISO 16x.
- Качество сетки: низкое.
- Рассеянное затенение: SSAO.
- Отражения в экранном пространстве: отключить.
- Качество объемного освещения: среднее.
- Подповерхностное рассеивание: включить.
- Качество теней: среднее.
- Контактные тени: отключить.
- Кэширование теней: включить.
- Свечение: включить.
- Блики: включить.
- Зернистость: на свой вкус.
- Глубина резкости: включить.
- Дисторсия линзы: включить.
Оптимальные настройки для начального игрового ПК (GTX 1660 / RX 580):
- Режим экрана: полноэкранный.
- Частота кадров: 60.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Режим отрисовки: обычный.
- Качество изображения: 1.
- Сглаживание: FXAA+TAA.
- FidelityFX CAS: включить.
- Качество текстур: высокое 2 ГБ.
- Качество фильтрации текстур: ANISO 16x.
- Качество сетки: среднее.
- Рассеянное затенение: SSAO.
- Отражения в экранном пространстве: включить.
- Качество объемного освещения: среднее.
- Подповерхностное рассеивание: включить.
- Качество теней: среднее.
- Контактные тени: включить.
- Кэширование теней: включить.
- Свечение: включить.
- Блики: включить.
- Зернистость: на свой вкус.
- Глубина резкости: включить.
- Дисторсия линзы: включить.
Оптимальные настройки для ПК средней мощности (GTX 1080 / RX 5700):
- Режим экрана: полноэкранный.
- Частота кадров: переменная.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Режим отрисовки: обычный.
- Качество изображения: 1.
- Сглаживание: TAA.
- FidelityFX CAS: включить.
- Качество текстур: высокое 2 ГБ.
- Качество фильтрации текстур: ANISO 16x.
- Качество сетки: высокое.
- Рассеянное затенение: Fidelity FX CACAO.
- Отражения в экранном пространстве:[ включить.
- Качество объемного освещения: высокое.
- Подповерхностное рассеивание: включить.
- Качество теней: высокое.
- Контактные тени: включить.
- Кэширование теней: включить.
- Свечение: включить.
- Блики: включить.
- Зернистость: на свой вкус.
- Глубина резкости: включить.
- Дисторсия линзы: включить.
Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 2080 / RX 6700 XT):
- Режим экрана: полноэкранный.
- Частота кадров: переменная.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Режим отрисовки: обычный.
- Качество изображения: 1.
- Сглаживание: TAA.
- FidelityFX CAS: включить.
- Качество текстур: высокое 2 ГБ.
- Качество фильтрации текстур: ANISO 16x.
- Качество сетки: высокое.
- Рассеянное затенение: Fidelity FX CACAO.
- Отражения в экранном пространстве: включить.
- Качество объемного освещения: высокое.
- Подповерхностное рассеивание: включить.
- Качество теней: максимальное.
- Контактные тени: включить.
- Кэширование теней: включить.
- Свечение: включить.
- Блики: включить.
- Зернистость: на свой вкус.
- Глубина резкости: включить.
- Дисторсия линзы: включить.