9 апреля в «Доте» вышел новый герой, Dawnbreaker. Valve преподнесла его как керри-танка с достаточно простыми механиками, однако в справедливости такой оценки есть большие сомнения. Об этом и много другом – ниже.
Какие способности есть у Dawnbreaker?
Starbreaker
Герой три раза вращает молотом вокруг себя, нанося врагам увеличенный урон от своей атаки. С последним взмахом герой бьёт молотом по земле, оглушая врагов перед собой и нанося им урон.
- Длительность: 1,1
- Радиус взмахов: 360
- Доп. урон от взмахов: 25/35/45/55
- Радиус удара по земле: 250
- Доп. урон от удара по земле: 40/65/90/115
- Длительность оглушения: 0,8/1,0/1,2/1,4
- Мана: 80
- Перезарядка: 17/15/13/11
Celestial Hammer
Герой бросает свой молот в цель, нанося урон всем врагам на пути. Молот застывает на месте на секунды, а затем возвращается, оставляя за собой замедляющий огненный след. Герой может воззвать к своему молоту и раньше, чтобы полететь ему навстречу и встретиться посередине.
- Урон молота: 60/ 90/120/150
- Длительность огненного следа: 2,5
- Радиус огненного следа: 150
- Замедление передвижения от огненного следа: 35
- Урон в секунду от огненного следа: 20
- Дальность применения: 1000/1100/1200/1300
- Мана: 110
- Перезарядка: 18/16/14/12
Обязательно потренируйте эту способность в лобби! Её не так просто использовать, чтобы попасть в нужное место, потому что место встречи с молотом поначалу неочевидно. Как минимум из-за этой способности герою не стоило присваивать низкую сложность.
Luminosity
После трех атак герой преисполняется мощью, отчего его следующая атака наносит критический урон и излечивает всех союзных героев в радиусе 650 на 25% от урона. Лечение от атаки по крипу или нейтральному существу будет слабее.
- Лечение от атаки по герою: 25%/30%/35%/40%
- Критический урон: 120%/140%/160%/180%
- Уменьшение лечение при атаке по крипу: 50%
Solar Guardian
Герой создаёт пульсирующий эффект в радиусе 350 от любого союзного героя. Каждая пульсация наносит урон врагам и излечивает союзников. После небольшой задержки герой летит в указанную область, при приземлении нанося врагам дополнительный урон и оглушая их. Начав применение этой способности, её нельзя прервать.
- Радиус приземления: 400
- Урон за пульсацию: 30/50/70
- Лечение за пульсацию: 40/55/70
- Урон от приземления: 130/160/190
- Длительность оглушения: 1,1/1,3/1,5
- Мана: 150/200/250
- Перезарядка: 120/110/100
Важная вещь перед тем, как брать Dawnbreaker. Сейчас у героя невероятно низкий винрейт, даже со скидкой, что это новый герой, которым непривычно играть. У Hoodwink на релизе было около 50%, а у Void Spirit – и того больше. Белку понерфили через сутки после релиза! Здесь же героя явно нужно усиливать. Если вас это не пугает, то давайте определиться, куда и зачем её брать.
10 худших героев патча 7.29
Dawnbreaker на кор-роль (мид, керри, офлейн)
Все кор-роли для Dawnbreaker можно объединить в одну по двум причинам:
Это не герой для хард-керри роли. С Battle Fury персонаж сносит эншентов на раз-два, но потом нафармленное золото сложно реализовать. Dawnbreaker слабо критует, слабо лайфстилится даже с Sange and Yasha, и её перебивают любые агильщики.
Даже с офлейна вы не будете собирать на неё пайпы и худы. Герой сильно проседает по мане и делает упор на свои дамажащие абилки, а не на помощь команде.
Как итог, вам в любом случае нужно играть как семи-керри с приблизительно одинаковыми сборками.
Билд для кор-Dawnbreaker
Phase Boots – стандартный выбор для всех семи-керри ближнего боя.
Echo Sabre – решает проблемы с маной, помогает наносить урон. Вариант с чуть больше упором на фарм (по помним, что вы – не хард керри, и бить афк лес не стоит)
Desolator – альтернативный вариант для агрессивной игры. Для фарма способностями вам просто не хватит маны, а первый скилл накладывает все нужные эффекты и бьет физическим уроном.
Black King Bar – как и на многих семи-керри, берется вторым слотом, чтобы уверенно драться, пока вы создаете спейс для вашего главного кор-героя.
Assault Cuirass – один из немногих командных предметов, который отлично садится на Dawnbreaker. Хорош в сочетании с Desolator против героев с низким показателем брони.
Сборка на Dawnbreaker в центр от Topson
Сборка на Dawnbreaker в центр от Gunnar
Dawnbreaker на кор-роль нужно брать, только если у вас уже есть (или будет) хард-керри. Если вам нужно пикнуть героя, который сам выиграет катку, – это на 146% не тот герой.
Таланты:
- 10: + 8 силы
- 15: + 20 урона
- 20: + 2 заряда Starbreaker
- 25: +1100 дальности каста Celestial Hammer
Раскачка способностей: максим Starbreaker, затем – Celestial Hammer, в последнюю очередь – Luminosity. На третьем уровне берем 1-1-1.
Dawnbreaker на саппорт-роль (только пятая позиция)
Несмотря на утверждение Valve, что это керри-герой, Dawnbreaker можно брать на саппорта. Но это точно не персонаж для четвертой позиции. У неё нет ганк-потенциала, и вряд ли она сильно напряжет керри соперника.
Билд для саппорт-Dawnbreaker
Tranquil Boots – по-прежнему лучшие ботинки для любого саппорта, ведь телепорт стал еще дороже, к тому же в начале игры дается лишь один.
Orb of Corrosion – для саппорта ближнего боя Venom Orb – почти всегда отличное решение, как и дальнейшее улучшение.
Medallion of Courage/Solar Crest – уменьшение брони усиливает Starbreaker, да и всю команду.
Blink Dagger – позволяет эффективно кастовать ульт в драках.
Eul’s Scepter of Divinity – решает проблемы с маной, дает мобильность.
Сборка на Dawnbreaker на саппорта от ppd
Сборка на Dawnbreaker на саппорта от TANNER
Таланты:
- 10: + 8 силы
- 15: – 20 кулдаун на Solar Guardian
- 20: + 2 заряда Starbreaker
- 25: +200 к радиусу Solar Guardian
Раскачка способностей: максим Starbreaker, затем – Celestial Hammer, в последнюю очередь – Luminosity.
Контрпики Dawnbreaker
Dawnbreaker не любит героев с высоким показателем брони, особенно если играется с кор-роли, а также героев дальнего боя, которые могут её кайтить. Эффективные контрпики: Naga Siren, Medusa, Terrorblade, Drow Ranger.
Сама Dawnbreaker хороша против героев с саммонами, вроде Lycan или Visage.