Обзор The Ancient Gods — Part Two

18 марта состоялся релиз последнего сюжетного дополнения для DOOM Eternal, которое завершила историю похождений Палача Рока. Начавшаяся пять лет назад суровая научная фантастика с демонами и мрачным будущем к финалу сюжета пришла к безумному фэнтези с богами, древними орденами, пророчествами и даже драконами. Второе DLC обещало финал уровня «Мстителей» — общий сбор всех союзников против единого врага, Тёмного Лорда, повелителя и создателя всех демонов во Вселенной.

Part Two в чём-то получилось несомненно лучше предыдущего дополнения, а нововведениями авторы докрутили идеи Eternal. Однако по большей части финал всей истории вышел разочаровывающим — как в плане сюжета, так и битвы с Тёмным Лордом.

Демонов стало еще больше, а в их числе появились новые разновидности. Каменного импа берет только альтернативная атака шотгана. Зомби-визгуна лучше не трогать – при гибели он издает громкий крик, который усиливает остальных демонов; моей главной ошибкой стало убийство визгуна в сражении с двумя Мародерами (куда же без них). Бронированный барон обладает мощной броней, которую необходимо сбить – только после этого он будет получать урон. Проклятый рыщущий накладывает на Палача Рока дебафф, и нужно быстро отыскать и убить его, чтобы вернуть свои способности. Спецназовец со щитом блокирует любой урон, поэтому его надо бить только в спину.

Конечно, есть и монстры из оригинальной игры и первой части The Ancient Gods, включая надоедливых духов, которых необходимо изгонять с помощью плазменной пушки. И, конечно же, они с удовольствием нападают всем скопом, атакуют одновременно и стараются загнать игрока в угол. Если хочешь выжить – придется вертеться, и очень активно: быстро двигаться по арене, восполнять здоровье, броню и запас боеприпасов, использовать уязвимости противников и ни секунды не стоять на месте.

Кульминацией становится битва с финальным боссом. Главный злодей, пожалуй, слишком уж душный: повадки Мародера в совокупности с восстановлением здоровья за счет Палача Рока и пятью фазами боя превращают его в неубиваемое существо, с которым нужно выдерживать строго определенное расстояние и тайминги. За те четыре часа, что занимает прохождение DLC, добрую половину этого времени вы потратите на боссфайт – без шуток.

Что касается новых инструментов для уничтожения демонов – игра предлагает освоить Молот Стражей, который бьет по площади, ошеломляет врагов, срывает с некоторых из них броню и выбивает бонусы. Это добавляет новый уровень крутизны: в самый жаркий момент схватки можно обрушиться на врагов с мощным ударом, воспользоваться замешательством, собрать ресурсы и оценить обстановку для дальнейших действий.

Как работа над ошибками Part One, второе дополнение вышло отличным. В остальном же — ощущения смешанные.

Например, локации выглядят блёкло и не впечатляют. В предыдущем DLC у каждого из трёх уровней были уникальные геймдизайнерские фишки и, если так можно выразиться, своя харизма. В Part Two локации куда меньше, на них практически нет чего-то нового (разве что платформинг-пазлы с крюком дробовика в паре мест). Да и с точки зрения дизайна всё это мы уже видели: опять планета Стражей, Земля без демонического фильтра и классический финал в Аду, где глаз цепляется разве что за цитадель Тёмного Лорда.

Part Two выглядит как дополнение, которое делали наспех: кроме молота и новых врагов тут ничего не оседает в памяти. Сюжета практически нет, а всё происходящее можно свести к одному предложению: «Палач Рока идёт бить финального босса». За пределами этой формулировки в истории нет практически ничего.

Первый уровень — запускаем маяк для сбора всех оставшихся стражей. Второй — филлер, где на обломках земного города мы ищем абсолютно целый и рабочий портал в самые глубины Преисподней, до которой не могла добить ни одна технология во вселенной. Третий — эпичная осада адской цитадели, которая идёт фоном — союзников на карте нет, на гигантском роботе покататься не дадут, демонов не больше, чем обычно.

А дальше — дуэль с Тёмным Лордом, вынесенная в отдельный четвёртый уровень. Великое противостояние, к которому, по сути, шла вся дилогия современной ветки DOOM, получилось разочаровывающим. Если кратко, то Тёмный Лорд — это усиленный мародёр, демон с полной неуязвимостью и окном для урона, которое телеграфируется особым сигналом и зелёной вспышкой.

Если подробнее, то это скорее босс-битва на истощение, нежели проверка ваших навыков. Целых пять фаз, где каждая — это повторение одного и того же паттерна действий в течение нескольких минут. Поуклонялись от атак, накопили супер-молот, подловили босса на зелёной атаке, оглушили, нанесли урон. Повторять, пока босс не перейдёт в следующую фазу.

Растягивает этот процесс до доброго получаса (если не целого часа) тот факт, что в случае ошибки и пропуска удара Тёмного Лорда последний восстанавливает себе здоровье. Моргнули лишний раз, ошиблись, нажали не ту кнопку при уклонении — босс нанёс вам урон и восстановил треть здоровья, на снятие которой вы потратили последние четыре минуты.

Даже саундтрек вышел каким-то невыразительным. Ни одна композиция не оседает в памяти, а сравнивать здешнюю музыку с работами Мика Гордона и вовсе нет смысла. Это та самая «обычная гитара», которой когда-то пытались избежать ещё в DOOM 2016 года.

Грустно признавать, но при всех своих достоинствах Part Two вышло просто никаким. На протяжении всего DLC не покидает ощущение, что тебя пытаются выгнать с уже закончившейся вечеринки. Вот какой-то ритуал с маяком, вот очередной портал, а за ним уже и финальный босс.

И что более показательно: после победы над главным злом во вселенной не остаётся ощущения триумфа. Игра просто заканчивается. 

Оценка: 6.0

Leave a comment

Discord

Наш дискорд сервер

Telegram

Мы в Telegram

AWKA.IO © 2012-2025 Все права защищены. Пользовательское соглашение  |  Контакты  |  О нас | Отказ от ответственности | Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.|

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.


Перейти к верхней панели