Обзор DOOM Eternal

Про новый DOOM хочется писать исключительно КАПСОМ. В нём хоть и чувствуется преемственность по отношению к игре 2016 года, но это совершенно другая игра. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НОВАЯ. Да, она развивает многие идеи прошлой части, но идеи эти зашли так далеко, словно геймплей прибыл с другой планеты — скажем, с Марса.

Перед DOOM Eternal, по большому счёту, стояла прозаическая задача – сделать то же самое, что в своё время сотворил DOOM II: Hell on Earth. Но id software пошли намного дальше, и решили развить, углубить и расширить буквально всё в сравнении с предыдущей частью сериала.

Ад на Земле

Гений DOOM (2016) состоял во многом в его безапелляционной простоте. Утилитарный незамысловатый сюжет, максимально ясные механики, на которые крайне порционно навешивались какие-то новые мелочи, позволяли погрузиться в процесс сразу, без раскачки и распыления внимания. В современном мире кинематографичных напыщенных игр с многоступенчатой прокачкой, пафосной историей, горой механик и затянутым на долгие –дцать часов прохождением короткая, брутальная и по-хорошему очевидная игра казалась настоящим благом и праздником усталой души.

Философия DOOM Eternal совершенно другая. Помните, как в самом начале игры Палач Рока впечатывал в стену терминал с болтающим руководителем ОАК Сэмуэлем Хайденом и уходил в лифт под потяжелевшие гитарные риффы At Doom’s Gate, молчаливо соглашаясь с известным афоризмом Кармака про необходимость сюжета в видеоиграх?

Здесь всё по-иному. Диспозиция проста и повторяет во многом игру 1994 года – адские твари, потерпев поражение на Марсе, наводняют нашу родную Землю. Но если двадцать пять лет назад всё повествование укладывалось в три строчки текста, то здесь авторы со страшной силой пытаются привязать к шутеру про разрывание демонов глубокий лор и драматический нарратив – с сюжетными поворотами, кат-сценами и горой статей в Кодексе. Во многом таким образом авторы пытаются оправдать совершенно бессистемный набор локаций – Палач Рока телепортируется из своей персональной крепости то на разрушенную Землю, то в далёкие миры, то в марсианские подземелья, то ещё бог знает куда ещё.

Нужно больше боеприпасов

DOOM Eternal под завязку набит АДРЕНАЛИНОМ: после каждой мало-мальски серьёзной перестрелки тянет закурить. Темп происходящего БЕШЕНЫЙ. С прошлой части он вырос НА ПОРЯДОК, хоть и игра 2016 года не располагала к остановкам и паузам — нужно было уворачиваться от вражеских атак и собирать по уровням всякие ништяки. Теперь же патронов и аптечек на аренах стало куда меньше. Основной источник ресурсов — сами демоны: если добить оглушённую тварь, из неё выпадет здоровье, если поджечь — начнёт вываливаться броня, ну и по старой доброй традиции монстра можно распилить бензопилой на патроны. Каждый враг — это не только смертельная угроза, но и манящая пиньята, которая только и ждёт, когда ты достанешь из неё разноцветные призы. А если игнорировать эти возможности, демоны просто СОЖРУТ.

DOOM Eternal в одиночной кампании даёт опыт, максимально приближенный к мультиплеерному. Как и в прошлой игре, схватки почти всегда происходят на аренах, — и если раньше имело смысл их заучивать, то сейчас на это нет времени. Нужно постоянно двигаться, не давая загнать себя в угол, уворачиваться от снарядов и за доли секунды принимать решения, кого из врагов каким способом добивать. Времени нет даже скосить глаза в правый нижний угол, чтоб посмотреть, дотикал ли кулдаун перезарядки бензопилы или огнемёта. Такие вещи нужно воспринимать на слух. Сложно? Ну, вы догадывались, на что идёте!

Количество инструментов в арсенале выросло. Появились двойной рывок и особая мощная рукопашная атака Кровавый удар, добавился заплечный огнемёт, а к концу игры выдают ультимативный меч Горнило, который УБИВАЕТ большинство демонов С ОДНОГО ПРИМЕНЕНИЯ. Ценнейшая штука, если учесть, что в игре есть демон-призыватель Архвиль. Он закидывает на арену разом с десяток злобных адских отродий — не только рядовых импов и зомби, а манкубусов, арахнотронов и рыцарей ада! — а потом ещё и усиливает всю нечисть, отчего та начинает носиться быстрее и бить больнее. 

Ещё из противников стоит помянуть недобрым словом Охотников Рока и Мародёров. Последние — настоящий бич, ведь в них бесполезно «заливать урон». Атаковать надо строго в определённый — и очень короткий! — момент времени, иначе они просто заблокируют атаку. ДАЖЕ ИЗ BFG! А ещё они очень опасны как вблизи, так и на большом расстоянии и любят призывать призрачных псов, которые бегают за Палачом и больно кусают его за бронированные пятки.

Уровень насилия удовлетворит самых искушённых маньяков. КРОВИЩА ХЛЕЩЕТ, кости ломаются, а оторванные части демонических тел находят себе новые пристанища в самых неожиданных отверстиях их хрупких тушек. Правда, по субъективным ощущением, насилие стало чуть более мультяшным, как в последней части Mortal Kombat. Да и в целом тон сделался менее серьёзным — слегка карнавальным, что ли.

Схватки с боссами довольно стандартные. По сути, это банальное заливание урона в тушу, только периодически надо отвлекаться на рядовых врагов, чтобы с их помощью пополнять запасы здоровья и патронов. Знай себе стреляй, пока у противника не кончится ячейка брони, одна из жизней или силовой щит. Не скучно, но от такой роскошной игры ожидаешь чего-то более изощрённого. С другой стороны, к этим сражениям нас заранее морально готовят  — презентации первого босса и вовсе посвятили целый уровень!

Рёв бензопилы

Про изменения стоит поговорить чуть подробнее. Разработчики словно услышали все претензии игроков к прошлой части, и отраднее всего, что они проработали систему развития. Теперь нет нужды выполнять странные задания на уровне вроде десяти убийств зомби определённым способом — DOOM Eternal разрешает играть в него так, как хочется. Как же этого не хватало в игре 2016 года! Даже испытания в рамках прокачки оружия либо простые, либо необязательные, либо легко пропускаются с помощью особых жетонов. И нет, их НЕ НАДО покупать за донат! Всё необходимое спрятано на уровнях, просто держи глаза открытыми и почаще сверяйся с картой.

Окружение в DOOM Eternal стало куда ярче и приятнее глазу: и монстры теперь в массе своей более цветастые, и уровни заметно прибавили в разнообразии. Помните, как прошлый DOOM швырял нас в однотипные марсианские базы и в пустынный ад? УНЫНИЕ! А вот в Eternal дизайнеры оторвались по полной: здесь игроков ждут и пылающие мегаполисы, пожираемые демонической скверной, и величественные инопланетные твердыни, и даже ТЕХНОАД с огромной вавилонской башней, словно на картине Брейгеля-старшего! Каждый уровень завораживает дизайнерскими находками. Ты не просто бежишь и месишь — ты разглядываешь здешние красоты и периодически думаешь: «КАК ЖЕ ЭТО (непечатно) КРУТО!»

Ещё один повод похвалить местных «левел-лордов» — то, как эффективно они используют пространство. Да, конечно, до уровня God of War новенькому DOOM далеко, но всё равно работа проделана впечатляющая. Достаточно скромное по размерам пространство, которое можно пробежать из конца в конец секунд за десять, здесь обеспечивает час упоительного геймплея — с поиском секретов и энергичным вырезанием демонических когорт. К слову, ачивка на уничтожение 666 демонов спокойно берётся на пятой-шестой миссии. 

Что осталось совсем как в прошлой части, так это мощнейший саундтрек Мика Гордона — без его музыки схватки бы генерировали куда меньше адреналина. Оптимизация тоже прекрасная. Почти мгновенные загрузки, стабильные 60 fps даже на моей GTX 970, никаких FATAL ERROR на весь экран. За 25 часов игры я лишь единожды провалился под текстуры. Ну и поймал один-единственный краш, когда пытался запустить встроенный в игру DOOM II.

А ещё в DOOM Eternal отличная локализация. Особая благодарность даже не за озвучку — в игре очень своеобразный стиль шрифтов, и его перевели в кириллицу просто блестяще. Поначалу он вызывает недоумение: всё-таки с адским шрифтом ассоциируется что-то вроде того, что мы видели в серии Diablo; здесь же — строгие и лаконичные буквы, тяготеющие к футуризму, а вовсе не к готике. Но к концу прохождения уже хочешь себе этот шрифт в Word, на телефон — и ещё хорошо бы клавиатуру с таким же начертанием в придачу!

Абьюзивные отношения

Именно таким словосочетанием можно описать взаимодействие с DOOM Eternal. Он тебя НЕНАВИДИТ. Он регулярно делает тебе БОЛЬНО. Он вытирает об тебя ноги и доводит тебя до слёз. Но ты не уходишь, ты терпишь все унижения — потому что ему есть что предложить взамен. DOOM Eternal — как учитель Пэй Мэй из «Убить Билла»: протаскивая через страдания, он превращает тебя в бойца, настоящую машину для истребления демонов. Только для этого нужно выбрать правильную сложность. И правильная сложность в DOOM Eternal — на одну выше комфортной для вас. На ней почти каждое сражение завершается мыслью: «Да неужели они кончились? Неужели Я ЭТО СДЕЛАЛ?!»

Снижать сложность не стоит ещё по одной причине: частенько ваши застревания будут связаны не с врагами, а с перемещением по уровню. Авторы сделали солидный упор на платформинг, и порой он выбешивает почище орды демонов. Тут даже не всегда понятно, куда вообще надо двигаться, а если разберешься, правильно исполнить распрыжку с ходу не получится. Это, пожалуй, единственный минус игры. Порой добраться из точки А в точку В оказывается слишком сложно, на это уходит слишком много попыток. Если сравнивать итоговую игру с игромировской демо-версией, то прыжковую часть точно допилили — судя по всему, именно на это ушли дополнительные месяцы разработки. Но всё равно назвать её комфортной не получается.

На таких этапах не хватает системы подстройки под игрока. В рядовых схватках можно понизить сложность. К необязательным сражениям можно, прокачавшись, вернуться позже. В битвах с боссами после нескольких поражений появляется опция снизить урон по герою. А вот упростить себе платформенные этапы не выйдет. Хорошо хоть в конце задания открывается быстрое перемещение — с ним не нужно повторять мучительные распрыжки при обшаривании уровня на предмет невзятых секретов. 

DOOM Eternal не отстаёт от современных экшен-трендов. В игре появился безопасный хаб, где можно спокойно побродить, послушать найденную на уровнях музыку, порассматривать найденные фигурки, получить ультимативную пушку и несколько новых костюмов — даже парочка неплохих секретов имеется! А ещё здесь можно поиграть в две первые части DOOM. Не сразу, правда, — для включения первой игры нужно найти 12 дискет, а для запуска второй потребуется угадать пароль. Из хаба предлагается заходить на старые уровни, чтоб прочесать их ещё раз, — а то вдруг вы не нашли все фигурки и мелодии при первом прохождении?

ИТОГ: Общие впечатления от игры поразительные. DOOM Eternal вобрал в себя всё лучшее от прежних экшенов, но при этом обладает своим неповторимым лицом. Как будто ты играешь во все любимые шутеры РАЗОМ — и в DOOM II, и в Quake III, и в Duke Nukem, и в Wolfenstein: New Order, и, разумеется, в DOOM 2016 года — и удовольствие получаешь соответствующее. В новый DOOM действительно НУЖНО играть — обязательно на компьютере, обязательно бросая себе вызов и постоянно балансируя на грани. Потому что лучшего шутера человечество пока не создало. Это бриллиант от мира экшенов, настоящий кровавый алмаз. Шедевр. Легенда. DOOM! 

Оценка: 10/10

Leave a comment

Discord

Наш дискорд сервер

Telegram

Мы в Telegram

AWKA.IO © 2012-2025 Все права защищены. Пользовательское соглашение  |  Контакты  |  О нас | Отказ от ответственности | Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.|

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.


Перейти к верхней панели