Обзор DOOM (2016)

Впервые игра Doom вышла в далекие 90-е годы прошлого века. Сегодняшний Doom 2016 обзор позволит по-новому взглянуть на старое произведение игрового мира, созданное почти 20 лет назад. Как оценят сиквел старого проекта, покажет время, а сейчас начнем Doom 2016 обзор.

В Ад и обратно

Лучше всего описывает сущность нового Doom буквально первая же сцена. Наш герой, Солдат Рока (да, Doom Marine – его официальное имя) проснувшись после тысячелетнего сна в гробнице, убивает нескольких обратившихся в зомби учёных и забирает свою фирменную броню. После чего он с кулака впечатывает в стену монитор, с которого нам что-то вещают о демоническом вторжении из Ада и под заметно потяжелевшие гитарные риффы из Е1М1 уходит запихивать чудовищ обратно в преисподнюю. 

В этой брутальной тупости и стоеросовой простоте кроется главный секрет успеха всей игры. Пока остальные игры придумывают сложносочинённые конструкции, лепят открытые миры и зовут на озвучание героев голливудских звёзд, Doom даёт тебе Марс, Ад и двустволку в руку.

Ультра-насилие

Первые полчаса кажется, что новый Doom немножко расхлябан и прост – врагов дают немного, пространства, наоборот, чересчур, и все эти пиф-паф кажутся лёгкой прогулкой по парку. В это время многие игроки наверняка могут переключиться на сложность Ultra-Violence, чем совершат самую большую ошибку в своей жизни, если они не являются ветеранами жанра с двадцатилетним стажем. Doom просто разогревался и следующие десять часов будет готовить из тебя мясной рулет.

Doom измотает тебя, выжмет все соки, доведёт до предела за считанные минуты. Десятки крепких демонических тварей будут преследовать игрока повсюду – и скрыться и переждать за каким-нибудь столбом попросту не удастся. Зловредные импы научились ползать по стенкам и оттуда метать тебе огненные шары в лицо, ревенанты взметают в воздух и оттуда поливают тебя потоком ракет, мерзейшие Пинки с разбегу впечатывают тебя в стену, а знаменитые какодемоны плюются откуда-то сверху плазмой, норовя при этом подлететь поближе и весьма больно укусить. Весь старый бестиарий серии абсолютно узнаваем, но при этом многочисленные новые трюки адской братии дают прикурить даже бывалым игрокам. 

Застывать на месте нельзя ни на секунду, иначе – смерть. При этом id software придумали гениальнейший способ поддерживать бешеную динамику боёв системой жестоких убийств. Как только любой демон получает критический урон, он на некоторое время оглушается и в этот миг его можно казнить в ближнем бою, дабы получить порцию здоровья. При этом если сам Пехотинец Рока ранен сильнее обычного, количество восполненного здоровья также заметно увеличится. В результате, когда дело дрянь, вместо того, чтобы в ужасе прыгать по углам в поисках аптечки, ты с плазмаганом наперевес бежишь к отбившемуся от стаи демону, чтобы он стал твоей аптечкой.

Большое Финальное Глушилово

Кроме старых (не)добрых монстров, в DOOM вернулся и весь классический арсенал оружия во всём своём великолепии – от боевого дробовика до каноничной BFG9000 и бензопилы. Все стволы одинаково полезны и пригождаются в бою, а их использование несёт в себе элементы новизны и свежести до самых титров из-за простой, но крайне забавной системы улучшений и апгрейдов. Например, боевой дробовик можно научить стрелять очередью из нескольких выстрелов, а ракетницу – наводиться на врага и выпускать сразу несколько снарядов в цель. Улучшению, кстати, подвергается не только оружие, но и сам персонаж – специальные элементы вставляются в броню и усиливают возможности героя, а так называемые аргент-ячейки можно пустить на увеличение максимального запаса здоровья, брони или количества носимых боеприпасов. При этом кроме оружия есть ещё и пауэр-апы, знакомые любому поклоннику шутеров id – неуязвимость, ускорение, усиление урона (он же легендарный «квад») и берсерк, позволяющий крошить монстров голыми руками.

Помимо выдающегося монстрятника, великолепного брутального экшена и умопомрачительного арсенала DOOM демонстрирует торжество левел-дизайна id software. Каждый уровень – маленькое произведение искусства, в котором идеально сочетается научно-фантастический индустриальный Марс, оккультизм, демоны и Ад. При этом буквально на каждом уровне есть с десяток секретных мест, где можно найти всё, что угодно душе – от доступа к классическим картам до плюшевых Doom guy. И чтобы добраться до многих секреток, придётся проявить чудеса акробатики – в DOOM полно вертикального геймплея, так что совершенно неожиданно в прямолинейном брутальном шутере нашлось место даже грамотному платформингу и элементу исследования.

Рок-н-ролл

С выходом DOOM студия id software смогла вспомнить и то, что когда-то была законодателем технологий на игровом рынке. Выглядит и звучит новый DOOM просто великолепно – просто взгляните на эти скриншоты и представьте всё это в бешеной динамике. Придраться буквально не к чему, претензий не возникает ни к потрясающей анимации, ни к великолепной брутальной расчленёнке.

Но, что самое главное, в отличие от 90% современных игр, вся эта красота практически безупречно оптимизирована и даже в самые напряжённые и яркие моменты игра великолепно чувствует себя в максимальном разрешении, не позволяя опускаться счётчику кадров ниже  как на ПК, так и на консолях – аплодисменты программистам.

После такого невероятного одиночного режима про конструктор карт SnapMap и довольно обыкновенный мультиплеер с шестью режимами, который напоминает весьма посредственный вариант Quake 3 Arena и говорить даже не остаётся сил и желания.

Яркий, брутальный, узнаваемый, но при этом абсолютно свежий шутер – DOOM пополнил коллекцию триумфальной возвращённой классики 90ых. Теперь с утроенным нетерпением мы ждём новый Doom II: Hell on Earth и, естественно, новый Quake.

Оценка: 9.5/10

Leave a comment

Discord

Наш дискорд сервер

Telegram

Мы в Telegram

AWKA.IO © 2012-2025 Все права защищены. Пользовательское соглашение  |  Контакты  |  О нас | Отказ от ответственности | Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.|

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.


Перейти к верхней панели