Соревновательная мета меняется очень медленно без правок баланса. Но задумывались ли вы, как лишь одно изменение может запустить движение? Лучше всего это заметно на примерах, где не просто балансируются числа, а полностью меняется механика. Смотрите, как повлияло на статистику профессиональных матчей удаление Break с ульты Никса.
Для сравнения используется выборка из 622 матчей до патча 7.28с и 123 после. Востребованность героев оцениваем по показателю пик+бан в процентах от общего числа матчей. Прежде всего потерял свои позиции сам Никс:
- До патча: 84,57% – после патча: 53,66%.
Механика Break мешает многим героям с пассивными способностями, но для наглядности рассмотрим самого метового персонажа, которому пассивку хочется выключать всегда – Timbersaw:
- До патча: 61,09% – после патча: 68,29%.
Самый универсальный источник брэйка – Silver Edge – слишком дорогой и неудобный для сборки. Команды стали обращать больше внимания на героев, у которых эта механика встроена в способности. Самое очевидное – Viper:
- До патча: 36,5% – после патча: 41, 46%.
При этом чаще стали пикать Phantom Assassin:
- До патча: 21,22% – после патча: 34,15%.
Пусть у Фантомки и нет брэйка в базовых способностях, но она может приобрести Шард при необходимости всего за 1400 золота (для сравнения, Сильвер стоит 5600). Шард неплох сам по себе, Fan of Knives кроме AOE брэйка на 3 секунды с перезадкой 20 наносит 12% от максимального здоровья чистым уроном.