Обзор A Plague Tale: Innocence

В эпоху массового производства игр-сервисов, где две ложки сюжета размазаны по десяткам часов геймплея, особенно приятно видеть небольшие, но цельные видеоигровые истории.

A Plague Tale: Innocence — это, в первую очередь, рассказ о драматичном приключении, полном чумной и человеческой мерзости.

События разворачиваются в средневековом сеттинге, однако это лишь антураж, а не детальная реконструкция. Вкрапления мистики, гротескные крысиные полчища, демонизированные инквизиторы являются частью мира игры. Трейлеры настраивают на драматичный лад и нагоняют саспенс. Казалось бы, игровой мир пополнился новым шедевром… ну, почти.

Амиция и Гуго

Действие A Plague Tale: Innocence начинается в 1349 году. 15-летняя Амиция охотится вместе с отцом в пёстром осеннем лесу и не подозревает, что спустя считанные часы в её дом ворвётся инквизиция, родителей убьют, невинное отрочество закончится, а яркие краски надолго исчезнут из её жизни.

Покинув порог родного дома вместе с пятилетним братом Гуго, который страдает от неизвестной болезни, девушка попадает в мрачный мир средневековой Франции, где титулы её родителей не значат ничего, люди гибнут от чумы так быстро, что их тела не успевают хоронить, а нашествие крыс больше похоже на стихийное бедствие.

Разработчики A Plague Tale не скрывают, что их игра далека от исторической достоверности. Это именно «сказка», но сказка совсем не детская: игра полна мрачных деталей, от которых вздрогнет и взрослый. Порой главным героям приходится буквально бродить по горам трупов или приносить в жертву людей и животных, только для того, чтобы обеспечить себе безопасный проход из одной точки в другую.

Впрочем, решения всех дилемм остаются на совести самих персонажей. В A Plague Tale нет системы морали или разветвлённой истории. Это полностью линейное 12-часовое приключение, в котором явно читается желание сделать «французскую The Last of Us» (ну или подставьте любую другую игру схожего жанра на свой вкус).

Стелс и головоломки

По трейлерам может показаться, что Innocence — это «симулятор ходьбы», но на самом деле это полноценный стелс-экшен от третьего лица, в котором собраны все популярные черты жанра.

Игра состоит из 17 коротких глав, на протяжении которых у главных героев возникают две основных проблемы — крысы и солдаты инквизиции. Есть, конечно, ещё и довольно изобретательно реализованные боссы, но это редкость.

Когда на экране появляются тысячи грызунов, которыми заслуженно гордятся программисты студии, приходит время головоломок. Крысы в игре боятся яркого света, и на этом построена немалая часть геймплея. Сначала вы просто создаёте себе островки безопасности с помощью факелов, быстро гаснущего хвороста и зажигательных снарядов, но со временем игра становится всё более комплексной, а разработчики — всё более изобретательными.

В конце концов дело доходит до гигантских головоломок в духе Tomb Raider, где вам приходится налаживать работу светового механизма, параллельно отбиваясь от полчищ крыс, собирающихся в небольшие «вихри» (да, в игре есть сверхъестественные элементы).

С людьми всё более предсказуемо. Сначала охранников можно быстро убивать, кидая им в головы камни с помощью пращи, но со временем задача усложняется. На поздних этапах появляются солдаты инквизиции в разных видах брони и с разными видами подсветки (будь то факел, фонарь и горящая дубинка), так что к каждому приходится искать индивидуальный подход — кого-то можно убить только комбинацией из нескольких снарядов, а кто-то вообще боится только крыс.

Если вам нужно устранить больше одного противника, нужно мыслить почти как в пошаговой стратегии. Бегает Амиция слишком медленно, а на перезарядку и прицеливание пращи нужно много времени, поэтому начинать стрелять во врагов стоит издалека — выше шанс, что не успеют добежать.

К счастью, для решения таких проблем у главной героини есть алхимия и крафтинг. По ходу прохождения Амиция собирает на уровнях полезные ресурсы и мастерит различные виды снарядов: с помощью одних, например, можно заставить солдата снять шлем и открыть голову, а с помощью других — отвлечь крыс. Кроме того, на специальных станках (а позже — и без них) Амиция может прокачивать и своё снаряжение, хотя это, скорее, дань моде, нежели действительно важная часть игры.

В чём A Plague Tale категорически проигрывает конкурентам по жанру геймплейно, так это в открытости локаций. В игре Asobo почти нет пространства для манёвра и импровизации. По факту стелс-уровни здесь — тоже головоломки, в которых вы ищете единственно верную комбинацию, и с учётом обилия геймплейных возможностей это немного огорчает. Если вы допустили ошибку, можете сразу загружать предыдущее сохранение — чтобы не смотреть раздражающе длинную анимацию убийства.

К чести разработчиков в последней трети игры они начинают здорово смешивать две основные составляющие Innocence: чем дальше развивается сюжет, тем эффективнее Амиция учится стравливать своих врагов между собой. Наблюдать за тем, как огромные рыцари, лишившись факела, буквально тонут в тысячах крыс — одно удовольствие.

Что касается Гуго, то это не полноценный ИИ-партнёр. Чаще всего он либо намертво «приклеивается» к Амиции, либо выполняет какие-то её жёсткие указания вне боя — так умеют делать и другие персонажи, но в этом плане игра едва ли чем-то может удивить.

Прогулки с крысами

Я не просто так назвал A Plague Tale «французской The Last of Us». Параллели в данном случае очевидны — два главных героя разного возраста, максимально враждебный мир, элементы выживания и крафтинга, полностью линейное повествование и симпатичные второстепенные персонажи, которые встречаются по пути.

Однако если The Last of Us берёт именно сюжетом, сценарным мастерством, то в A Plague Tale основная ставка делается на внешний вид и атмосферу. Игра Asobo Studio большую часть времени похожа на картины средневековых художников, а от мрачной красоты некоторых локаций по-настоящему захватывает дух. Выглядит и звучит игра невероятно.

А вот сюжет — не самая сильная сторона игры. Он не плохой, нет, да и со своей основной задачей он справляется, однако отношения между главными героями по меркам жанра кажутся недописанными. Связь между Амицией и Гуго не такая сильная, как между Джоэлом и Элли, и уж точно не такая сильная, как между Кратосом и Атреем.

Да, с релизами Sony эту небольшую игру сравнивать не совсем честно, но разработчики из Asobo явно метили в эту категорию, и им не хватило не только бюджета на дорогую анимацию, но и опыта для того, чтобы сделать всё правильно. Зачастую главная героиня ведёт себя нелогично, сюжетные твисты поданы вяло и легко предсказываются, а главного злодея к финалу даже и возненавидеть толком не успеваешь.

Можно смело сказать, что A Plague Tale: Innocence пусть и не идеальная игра, но очень достойная и интересная. Сюжетная линия получилась максимально эмоциональной, атмосфера тоже передана на пять с плюсом, а взаимоотношения главных героев достойны отдельной похвалы. Да, есть мелкие недочёты и далеко не всем понравится постоянный режим стелса, но это такие мелочи, на которые даже не хочется обращать внимание. Игра позволяет вам пережить очень классную душевную историю, перенестись в другую эпоху и посмотреть на мир под совершенно другим углом, а это дорогого стоит.

Оценка 9.0/10

Leave a comment

Discord

Наш дискорд сервер

Telegram

Мы в Telegram

AWKA.IO © 2012-2025 Все права защищены. Пользовательское соглашение  |  Контакты  |  О нас | Отказ от ответственности | Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.|

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.


Перейти к верхней панели