Учим основы праздничного ивента.
Если вы еще не запускали Diretide или сыграли в него один раз, тогда этот текст для вас. В нем мы кратко расскажем о правилах ивента и дадим несколько базовых советов по игре.
Как играть в Diretide?
В этом режиме карта, как верно подметил NS, очень похожа на типичное поле боя из HotS: горзонтальная ориентация, две линии и постоянные драки.
Игра идет до победы в трех раундах, каждый раунд длится шесть минут.
Задача игроков – собирать конфеты из умирающих крипов и относить их в свою корзину. Конфеты выпадают при смерти героя, а каждая собранная конфета уменьшает максимальный запас здоровья, так что просто пассивно собирать лут не получится.
По карте ходит огромный голодный и неуязвимый Рошан: или вы отдаете ему конфеты, или он убивает вас. Если вы накормите Рошу, он начнет атаковать кого-то из соперников, но если вы умрете, монстр проклянет всю команду, отчего та будет терять здоровье.
После 1, 3 и 5 минуты по краям карты появляются пугала: разбив их, вы получите нейтральный предмет и несколько конфет.
Каждый раунд – новые крипы и новые конфеты. Если на первом раунде выходят безобидные скелеты и тролли, то на баньши из четвертого заставляют уворачиваться от их скиллов.
Сохранять конфеты на следующий раунд смысла нет – все они пропадают по окончании раунда.
Каких героев брать?
Конечно, в этом режиме нет строгих имб (кроме Clinkz), но вот откровенно слабые герои присутствуют.
• Не рассчитывайте на лейт-героев. В среднем игра идет 4 раунда, за это время вы наберете 3, максимум 4 крепких слота. Да и в целом: в режиме нет фарма крипов (золото лишь капает пассивно и добывается с убийств).
• Ассассины типа Рики и БХ плохи. В игре нужно драться с высоко поднятым забралом, а не сидеть в засаде. Играя на БХ, вы будете молча наблюдать, как соперники забирают пугала, конфеты и игру.
• В хорошем драфте нужны как минимум: один герой на отпуш линий и один герой с высокой скоростью атаки. Все это – ради пугал, который при равной игре дадут нужный дизбаланс. Пугало разбивается только атаки, причем скорость уничтожения напрямую зависит именно от скорости атаки.
• Подумайте о героях, способных держать позицию. Например, Monkey King отлично дефает любое пугало, а под спамом Тинкера невозможно подобрать конфеты, падающие с крипов.
Несколько общих советов по игре
• Отпушьте линию перед появлением пугала. Так соперникам будет сложнее сражаться за конфеты на середине линии.
• Не кормите Рошана в последние 20-30 секунд. В клатче важна каждая конфетка в корзине, а Рошана можно и покайтить некоторое время.
• Убийства на первых секундах раунда не очень ценны. Да, вы можете выйти впятером на одну линию и сделать 1-3 фрага, но какой в них толк, если герои быстро воскресают, а конфет у них еще нет? Отсюда следующий вывод:
• Убийства в целом не важны в Diretide. Поверьте: вы можете выиграть 3:0 по раундам, даже если ни у кого в команде не будет положительного KD, потому что важно не количество убитых игроков, а количество выбитых с них конфет. Если команда вчетвером дерется с вашей пятеркой, и вы даже убиваете их без потерь, пятый игрок на другой линии собирает все конфеты – их команда в плюсе.
• Мобильные герои хороши. Они позволяют как вырезать героев задней линии, которые здесь очень популярны (Снайпер, Тинкер и т.д.), так и быстро донести конфеты тиммейтов.
• Правда, грязные стратегии для игры впятером уже придуманы. Если снести строения до корзины с конфетами, корзина станет уязвимой для атак, которые выбивают конфеты из нее.
Суть стратегии: набрать пушащий пик и под последние секунды раунда разграбить оппонента. Особенно хорошо смотрится Shadow Shaman – враги не успеют быстро уничтожить змеек, зато они за несколько залпов опустошат все запасы.