После вечера в компании Алана Уэйка привычные движения, которыми нашариваешь выключатель в темной комнате, становятся нервозными и поспешными. Психологический триллер жонглирует сном и реальностью, светом и тьмой, как шариками от пинг-понга. Его герои уверяют: чтобы понять безумие, нужно самому обезуметь. То же верно и для игры. Дабы почувствовать себя на месте Уэйка, нужно начать бояться темноты и шарахаться от каждого шороха.
Тихий городок Брайт Фолс, ставший временным приютом для писателя, вызывает ассоциации с Твин Пикс. Та же холодная красота, величественные громады гор, густой хвойный лес и странноватые местные жители. В этот райский с виду уголок Алан Уэйк сбежал от суеты мегаполиса, чтобы отвлечься и, может быть, найти себя. Затянувшийся творческий кризис измотал писателя, и вместе с женой Элис он снял домик на берегу озера в Брайт Фолс.
Первый взгляд на игру
Alan Wake по геймплею – это хоррор-шутер от третьего лица, но по сюжетному и концептуальному наполнению представляет собой нечто намного большее.
По сути игра является реверансом в сторону творчества Стивена Кинга и сюжет здесь очень похож на некоторые произведения мэтра американской фантастики ужасов. Кто знаком с творчеством знаменитого писателя, знает, что один из его любимых сюжетов – история писателя, попавшего в странные обстоятельства, которые часто связаны с его собственным творчеством.
Вот и Alan Wake – писатель, которого преследуют ночные кошмары, постепенно смешивающиеся с явью и не дающие герою проснуться (написание A. Wake дает слово “проснуться”).
Вот уже два года у Алана кризис и он не может написать ни строчки, но внезапно ему во снах начинают приходить кошмары, основанные на его еще ненаписанной книге.
Желая развеяться и забыть обо всем, писатель отправляется со своей женой Элис в маленький тихий городок Брайт-Фоллс. И здесь начинается самый настоящий кошмар…
В игре мы сражаемся с порождениями Тьмы при помощи огнестрельного оружия и фонарика в условиях острой нехватки патронов и батареек (что намного страшнее), а также решаем небольшие головоломки, чтобы пройти дальше по сюжету. В ходе своих приключений Алан собирает страницы собственной книги, которою он никогда не писал и совсем не помнит.
Игра представляет собой жесткий нарратив, то есть мы лишены свободы выбора и передвижения, а перемещаемся строго по сюжету, сопровождаемые мыслями главного героя, которые озвучивает закадровый голос. Перемещаться от одной стычки с врагами к другой, искать и изучать страницы книги и решать небольшие головоломки, раскрывая основной сюжет, оказывается весьма увлекательным занятием.
По сути Alan Wake представляет собой совмещение шутера с интерактивной новеллой, а крутость игры в том, что ни тот, ни другой элементы не сделаны для галочки, а реализованы полноценно и качественно.
Стиль графики и рисовка – серые цвета и большое количество полумрака – скрывают многие технические огрехи десятилетней давности и при максимальных настройках изображение получается не идеальное, но вполне приемлемое.
Итог: Alan Wake – это безусловный пример качественного продукта вне времени, оставляющего после себя приятное ощущение прочтения захватывающей книги или просмотра киношедевра.
Оценка 10/10