Почему дота 2 умирает?

Dota 2 медленно, но верно теряет свою активную аудиторию. Это происходило и раньше, однако сотрудникам Valve удавалось контролировать падение и компенсировать его за счет разнообразных сезонных событий и удачных обновлений. С тяжестью на сердце мы расскажем о том, что послужило причиной падения мастодонта.

Сезонные падения онлайна бывали и в прошлом, но разработчики умело лавировали между ними, давая фанатам то, чего они хотели порционно, но в последний год этот тонкий баланс был нарушен, и количество игроков начало значительно проседать. Судя по показателям нынешний пиковый онлайн сравним с тем, что был у проекта в 2013 году, а это, на секундочку, один из первых лет существования ее как дисциплины. Основной негатив в игру вносит пассивность разработчиков и их неправильные действия по модификации игры и сторонним активностям, но обо всём по порядку.

Valve славятся своей ленью и пассивностью по отношению к внутри игровому контенту. Недаром говорят, что Гейб живет за счет скинов и процента с продажи игр в Steam. Однако раньше разработчики гораздо охотнее шли на проработку и создание внутриигровых событий.

Китайский новый год, убийство Годня, Diretide, все эти события вносили в игру разнообразие, однако их вывели из игры и на этом закончилась целая эпоха. Тем не менее, именно во время обоих Китайских новых годов и были достигнуты пиковые показатели, превышающие один миллион активных игроков.

Но по какой-то причине Valve отказались от этой «неудачной» идеи. И сколько бы фанаты не просили о том, чтобы Гейб снова провел хотя бы один ивент — в ответ лишь тишина. И правда, к чему вообще проводить разнообразящие игру события, если можно добавить новую Аркану на Пуджа.

Ещё одной проблемой, вытекающей из лени и пассивности разработчиков, является слишком медленное выпускание патчей. Некоторые из патчей могут держаться полугодиями и разработчики ничего с этим не делают. А если уж разработчики и соизволят выпустить патч, то возникает ощущение, что лучше бы не выпускали.

Так произошло с патчем 7.23, когда в доту было единовременно введено сразу 60 новых предметов, и на некоторое время вся игра строилась не на то, чтобы тактически переиграть оппонента, а скорее на том, чтобы выбить крайне мощный артефакт.

Из-за этого Дота, и так являющаяся не очень-то простой для освоения игрой, изменилась до неузнаваемости, что спровоцировало отток постоянной аудитории. Матерым игрокам не хочется заново учиться играть и терпеть несправедливость, ведь чтобы сбалансировать новые артефакты разработчикам пришлось потратить около полу года.

И пусть разработчики не держатся за свой костяк, но что же они делают для привлечения новичков? Ну, собственно, ничего. Компания никоим образом не занимается рекламой своего детища. Большая часть года о Dota 2 не слышно ровным счетом ничего.

Единственным реально значимым и обсуждаемым событием является The International, попадающий в топы по заголовкам. Это событие закрепляет за игрой звание первопроходца в индустрии. В это же время конкуренты вливают в рекламу миллионы долларов, расширяют вселенные, вводят новые режимы и события. Так что отсутствие ротации в Dota 2 вполне объяснимо.

Но давайте представим ситуацию, при которой новичок попадает в игру. Что должно его заинтересовать? Что привлечь? Вероятно, это должен быть внутриигровой контент, события, интересные обновлени и прочее, а что мы имеем в доте?

А в доте у нас полное отсутствие адекватного обучения, высокий порог вхождения в игру, редкие патчи, постоянно меняющие игру полностью. Кроме того, комьюнити игроков, ну, скажем так, не очень-то дружелюбное и не настроено на то, чтобы сочувствовать новичкам.

При этом нерасторопность разработчиков не идет им на пользу и в плане контента. Обычная модификация Dota AutoChess внутри клиента игры «выстрелила» и стала настоящим хитом, создав новый жанр. Прошло пол года, режим уже всем поднадоел, онлайн потихоньку начал спадать на нет, и тут разработчики наконец выпустили свою вариацию шахмат. Тоже самое касается и Atrifact, который существует только благодаря тому, что разработчикам не хочется оставлять проект, в который они вложили столько сил.

Сказать что нужно сделать Valve для восстановления ситуации крайне сложно. Определенно Valve стоит работать над рейтинговой системой, да им стоит проводить ивенты, да компании необходимо продвигать игру и привлекать новых игроков, но вот сработает ли это? Трудно сказать. Пока что очевидно, что нужно что-то делать.

Да, компания делает определенные шаги навстречу изменениям, работают над рейтинговой системой, банят читеров и вводят санкции против бустеров, но всего этого слишком мало, а действия крайне малозначительны. Главное, чтобы Гейб спохватился до того, как станет слишком поздно.

Leave a comment

Discord

Наш дискорд сервер

Telegram

Мы в Telegram

AWKA.IO © 2012-2025 Все права защищены. Пользовательское соглашение  |  Контакты  |  О нас | Отказ от ответственности | Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.|

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.


Перейти к верхней панели