Каждый турнир по Dota 2 приносит в игру новые тренды, особенно по части сборок на персонажей. Только фанаты увидели на про-сцене новую фишку и сразу «во всех пабчиках» собирают один и тот же закуп. Популярными становятся и те гайды, которые комьюнити подхватывает на youtube-каналах. Большая часть таких роликов кроме хайпового заголовка ничего в себе нового и полезного не содержит. Мы же хотим лично протестить несколько популярных гайдов в поисках реально работающей сборки.
Первым героем для проверки станет Sniper. Возьмём известный и до сих пор рабочий гайд на снайпера для всех патчей от 6.00 до 7.00, сравним его со сборкой на снайпера уже после версии 7.00 и протестим нашумевшего снайпера четвёрку с минимальным кулдауном на ульту.
Билд на Sniper 7.27
Бил на Sniper 6.86
Каждый из нас, играя на Sniper, оценил его сильные и слабые стороны. Персонаж, между прочим, с самой большой дальностью для автоатаки. За счёт этого страдает его здоровье и мана. За комфортность в файтах приходится платить статами. Многие считают Sniper простым в применении персонажем, ведь у него всего два активных спела. Однако это далеко не так. Не все могут раскрыть реальный потенциал героя.
Выбирают Sniper в основном игроки 2 и 1 позиции. Комфортнее всего стоять этим героем в миде. В последних патчах Sniper стал активно использоваться на четверке с артефактами мидера, пусть и в бюджетном варианте.
Плюсы героя:
- Наибольшая дальность атаки в игре;
- Универсален и полезен на на всех этапах игры;
- Мощный ульт на добивание, или как нюк с внушительной дальностью;
- Простая и быстрая анимация атаки;
- Микростаны без промаха.
Минусы героя:
- Слабое здоровье, но на то он и дед все-таки;
- Слишком сладкая булочка для противника в любом файте. Его всегда стараются зафокусить первым;
- Зависим от необходимого минимума артефактов
- Скоростью не отличается и вариантов покинуть поля боя незамеченным у него немного.
Задача снайпера – стоять подальше, сносить побольше. При наличии нужных артефактов, к 20-25 минуте снайпер становится чуть ли не основным дэмэйдж диллером.
Чем бы снайпер не тешился, а Mjollnir все-равно придется покупать
Патч 7.00 вышел 12 декабря 2016 года с релизом Monkey King в игре. До этого патча в Dota 2 было больше имбалансных героев и совсем другие страты по сборке. В патчах с 6.00 – 7.00 снайпер не имел такого высокого уровня баша, от второго спела, дальность его атаки была меньше. Персонаж как тогда, так и сейчас остаётся гангонеустойчивым. Его единицы здоровья, как правило, не превышают 1.5 тысячи единиц. Скорость бега низкая, даже с Phase boots.
В патчах той версии не закупались целыми пачками Wraith Bands, а брались стандартные веточки на статы и отхил. Затем покупались Power Treads или Phase boots, а уже после на него брали Dragon Lance. После такой минимальной сборки был вариант: уйти в Mjollnir, Desolator или Daedalus. Всё зависело от пика соперника и текущей ситуации по золоту. Единицы игроков приобретали после Dragon Lance, Shadow Blade или Black King Bar. Опять-таки, всё зависело от пика соперников. Однако старая мета предполагала, что снайпер будет вносить быстрый и максимальный урон раньше, чем его загангают в файте враги.
Скилл билд на такого Sniper выглядит следующим образом:
- Предпочтение будет отдано Shrapnel (к 7 уровню прокачиваем полностью)
- Затем прокачиваем третий спелл и увеличиваем дальность атаки
- Вторую способность берём в последнюю очередь
- Таланты прокачиваем в пользу увеличения урона для Shrapnel и на дальность.
Скиллбилд Sniper 6.86
Таланты Sniper
Вся суть вашей игры – это фарм и ещё раз фарм. Как атакующий персонаж Sniper без вопросов может стилить фраги ультой, если только речь идёт не о керри. Сомнительные драки лучше обходить стороной. При плохой позиции лучшей также отступить. При правильно собранных итемах, такой Sniper может сносить строения вне досягаемой зоны атаки вышек.
Уже прошло 3.5 года, а персонаж такой сборки часто залетает в паб и сегодня. Данную сборку можно назвать универсальной на все времена. Хотя текущая мета располагает другими итемами и уровнем прокачки спелов.
Такому билду есть место для жизни и сейчас, однозначно рекомендуем к использованию. Вот видео Sniper того времени со сборкой через ещё одну популярную шмотку – Ring of Aquila (помним, любим, скорбим).
Особо опасный Sniper в патчах 7.00 – 7.27d
Ситуация в патче 7.00 – 7.27 для Sniper намного улучшилась. Ему подняли урон от второй способности, увеличили дальность атаки. Персонаж тут же объявился на про-сцене (хотя в последнее время пропал). Вспоминаем про Sniper, который не смог – Navi vs Mineski TI9 матч на вылет.
Герой и сегодня остаётся гангонеустойчивым и хлипким против сильных противников ближнего боя. Во всяком случае, текущая мета даёт Sniper больше способностей для маневров и возможностей не быть убитым первым во время файта.
Начиная с патчей 7.1 керри и мидеры стали пачками скупать Wraith Bands. В какой-то момент до 10 минуты игры все пустые слоты забивали именно этим итемом. Сейчас игроки ограничиваются лишь двумя Wraith Bends. Sniper же для своей устойчивости и усиленного урона на старте игры может закупить даже три Wraith Bends. Далее будут идти стандартные Power Treads или Phase boots, а затем Dragon Lance. Хотя последние полгода на персонажа активно берут Mask of Madness. Профит от этой шмотки в том, что её можно разобрать на составные части из которых добираются Satanic и Butterfly.
Дальнейшая сборка с переходом катки в mid-game предполагает совсем другие артефакты, чем те, что покупались игроками в 6.00. Тут появляются такие вещи как: Monkey Bar, Moon Shard, Butterfly, Sange and Yasha, Satanic. Никто не запрещает брать стандартные Mjollnir, Desolator или Daedalus, однако вариативность стала больше. Shadow Blade в 7.27d для деда практически умер. Он легко контрится, имеет больше кд и стал дороже.
Скилл билд на такого Sniper выглядит следующим образом:
- Предпочтение будет отдано второму спелу HeadShot, за счёт большого количества урона уже на 7 уровне. Эта способность помогает быстро фармить лес и уничтожать противника на лайне
- Shrapnel остаётся всё также полезным спелом для замедления врага и лесных стаков
- Третью способность Take Aim берём ближе к середине игры уже для основательного файта с нужными предметами
- Таланты прокачиваем в пользу увеличения урона и на дальность.
Скиллбилд Sniper 7.27
Таланты Sniper 7.27
Суть Sniper остаётся такой же, как и ранее – много фарма. Драки на нём можно проводить только при существенном преимуществе или рядом с защитными строениями. Выходить в тёмный лес опасно. Результат таких файтов, скорее всего, будет один – потеря золота и время на фарм. К 40 минуте игры, при хороших слотах, персонаж может с лёгкостью пушить и выживать даже в самых непростых драках.
Несмотря на слабую пикабельность героя на про-сцене он остаётся любимчиком пабов и простых работяг. В текущей мете на нём даже приятнее стало играть, чем раньше. Персонаж отлично подходит игрокам, которые не любят врываться в эпицентр битвы. Мы однозначно рекомендуем играть такой сборкой.
Гайд на Sniper четвёрку с постоянной ультой
Пришло время, перейти к самому нестандартному и необычному билду. В Dota 2 есть достаточное количество игроков, которые прокачав ульту Sniper, начинают стрелять во всё, что движется. Даже относительно невысокий манапул героя их не останавливает. Для них текущая мета подготовила сюрприз с быстрой перезарядкой ульты и предельной мощностью от применения.
В последнем патче 7.27d снайпера всё чаще стали использовать как четвёрку. Не всем такая тактика заходит, но она имеет место быть! Снайпер может донимать вражеских лайнеров, не выходя из леса, а с покупкой Tranquil Boots он становится практически неуловимым. Вспомогательным итемом может быть Force Staff или Glimer Cape для защиты союзников. Самые главные слоты – это Aghanim’s Scepter и Kaya and Yasha. На 18 уровне вы получите кулдаун на ультимейт Assassinate 6 секунд с уроном в 650 и станом в 1.5 секунды. Такой Sniper может внести серьезное влияние на общий файт 5 на 5. В свободные слоты можно разместить другие полезные шмотки для саппорта – Aether Lens или Mekansm.
Скилл билд на такого Sniper выглядит следующим образом:
- В таком билде важно прокачать Shrapnel для помощи в замедлении соперников
- Третья способность Take Aim будет более полезнее четверке Sniper, чем вторая способность HeadShot
- Второй спел HeadShot, нужно прокачивать в последнюю очередь
- Таланты прокачиваем в пользу Shrapnel и на дальность.
Скиллбилд Sniper 7.27 четвёрка
Таланты Sniper четвёрка
На видео ниже, можно посмотреть игру в реальном режиме на Sniper четвёрке.
Суть Sniper четвёрки в регулярном отвлечении соперника от фарма и постоянном замедлении от Shrapnel. При правильной игре этот персонаж может проявить себя, как сапорта на высшем уровне. Его наибольший минус в том, что помочь мидеру, как классическая четверка, он вряд ли способен. Но это не критичная помарка в общей картине игры. Такой пик возможен и мы советуем его вам испробовать, но лучше где-то в турбо режиме или обычке. На рейтинге вы за такие эксперименты получите несколько репортов и пренебрежительное отношение от тиммейтов.
Карта с удобными точками для фарма Sniper, чтобы он был менее уязвивым для гангов от соперников.
В конце хочется сказать, что вариантов итем билдов на персонажа Sniper много. Играть на нём в правильном темпе не так легко, как может показаться на первый взгляд. В каждом игре старайтесь выстроить тактику до старта катки, исходя из выбранных соперником героев. Положите в кликбайт все необходимые шмотки, чтобы не терять время на их поиск во время матча.