Как не проиграть игру на пятерке за пять минут. Простой гайд, который пригодится на 5к ММР и ниже

Буквально через игру я наблюдаю такую картину: минуте к пятой-седьмой на оффлейн телепортируется пятерка. Думаю: «Класс, наверное, изилайн разнесли в салат, мой керри на 3 уровня старше оппонента и может стоять соло, молодцы, ребята, теперь вражеского кора втроем загнобим».

Но потом я открываю таблицу и вижу там 0-4 у саппорта и 0-2 у керри. Перевожу камеру на легкую линию и вижу там следующее:

Кроме шуток, так зачастую и выглядят мои керри.

В таком случае нетрудно догадаться, что победить становится гораздо сложнее. Приходится очень долго спейсить керри, чтобы он камбекнул, стараться поддержать мораль команды, которая видит счет 0-1000, и им мама уже скорую вызывает. Игра, которую можно было выиграть за 30 минут, превращается в 50+ минутную, причем исход уже никто не гарантирует.

В свое время я отыграл тысячу-другую игр на позиции 5, поэтому сегодня хочу поделиться с вами тем, как, на мой взгляд, должна выглядеть игра пятерки (раба).

Так все-таки: как не проиграть игру на 5-й позиции за 5 минут?

Пункт 1. Выбор героя

Своим пиком вы, скорее всего, будете открывать стадию выбора, поэтому подстраиваться под кого-то вряд ли придется. Тем не менее, ваш выбор будет ограничен, ведь нужно найти героя, который:

• Может противостоять дабле в одиночку. Да, именно в одиночку. Задача кери – ластхитить крипов, а не гонять вместе с вами вражеских оффлейнера и четверку. Барин может подключиться, если будет видеть возможность сделать фраг. В остальное время у вас своя игра, у него – своя;

• Согласно словарю В. И. Даля (для пришедших с футбольной ветки: не Артуро, а русского писателя и лексикографа), ваш герой должен быть абсолютно независим от предметов. Конечно, любой герой на 6 слотах может соло сломать вражеский трон, но появятся они у вас очень нескоро, поэтому рассчитываем лишь на себя и на сапог;

• Желательно иметь стан либо подсэйв.

Не составит труда понять, о каких героях идет речь. Я лишь выделю своих любимых персонажей для этой позиции: Jakiro, Lich, Dazzle и Keeper of the Light.

*Небольшая ремарка: KotL не обладает станом/сэйвом в привычном понимании, а также он не самый сильный лайнер в руках человека, не отыгравшего на нем 100+ игр, но его невероятный импакт в драках позволяет закрыть глаза на эти недостатки, да и 100+ игр у меня за плечами, к счастью, имеются.

Пункт 2. Лайнинг

Независимо от выбора героя я для себя определил идеальный закуп на стартовое золото: 3 манго + фласка + 2 пачки танго. Оставшиеся 100 золота я трачу на 2 веточки, вы же можете использовать их на свое усмотрение. 2 танго придется отдать мидеру, мы же хотим победить, да?

На линии с помощью леса обходим врагов сбоку/сзади и начинаем размениваться с ними по ХП. В этом плане лучше всего себя показывают Jakiro и Lich, которые могут отнять противнику половину здоровья нажав 1-й скилл и 4 раза правой кнопкой мышки на модельку вражеского героя. По КД спамим скиллы в противников и бьем их с руки. В процессе съедаем свои 4 танго и 3 манго.

Вы скажете: «Ты забыл про фласку». Но я не забыл. У хорошего саппорта инвентарь выглядит следующим образом:

Фласка-то ваша, но нажать ее на себя – преступление.

Фласка предназначена исключительно для вашего керри. Не скупитесь, принесите на лайн еще парочку, ведь для этого пятерка и есть на карте.

Если вы невероятно потный игрок, то к моменту, когда у вас кончаются регены, можно пойти и умереть об вражеский Т2 тавер. Так вы сможете быстро забрать новые регены с базы и вернетесь с полными ресурсами на свою небольшую войну. Не забываем спросить у керри, нужно ли ему что-то с базы.

Контролим баунти руны на 5-й и 10-й минуте.

С 7-й минуты поглядываем в сторону своего аванпоста. Желательно, чтобы он остался нашим до 10-й.

Делаем отводы на большой лагерь нейтралов, если линия ушла из-под вашего тавера, но еще не дошла до вражеского. В противном случае вышка противника пропушит лайн обратно и без вашей помощи.

Пункт 3. Выбор предметов

В своих играх я часто наблюдаю, как мои игроки 5-й позиции собирают все подряд, но не то, что нужно. Мои Личи бегают с Атосами, ТХД с Еулами, Гримстроки с Линзами. Потеряли занерфленый до неузнаваемости Мидас? Ищите в квикбае у моего Бэтрайдера.

Отдельно пару слов о Hand of Midas. Покупается в двух случаях:

• Вы Ogre Magi или Dazzle, который задавил всю вражескую команду, у которой при этом нет выхода в лейт.

• У вас какое-то серьезное заболевание, на лечение которого срочно нужны деньги, а больше их взять негде.

Все, больше нет ситуаций, позволяющих купить Мидас.

Так как же должен выглядеть наш инвентарь?

Про наличие в нем Обсов и Сентрей, а также Дастов против инвизеров, надеюсь, напоминать не нужно.

Tranquil Boots/Boots of Speed/Arcane Boots. 3 универсальных сапога для любой пятерки. Арканы слишком дорогие, если планируете выход в Guardian Greaves, стоит купить, если же нет, то лучше остановиться на первых двух.

Стики.

Glimmer Cape и Force Staff. Начинаем собирать сразу после сапог и стиков. Эти предметы – залог успешной игры на позиции 5. Помогут почти в любой ситуации снять фокус со своего кора (ну либо же с себя). За суммарные 4 тысячи золота мы получаем 4 комменда в конце игры, а также ультимативный сэйв.

К 30-й минуте, в инвентаре должно вырисовываться что-то подобное.

После этих предметов не имеет особого значения, что вы соберете. Оффлейнер не купил Меку? Пожалуйста, если финансы позволяют. На кор-позициях физ. дпсеры? Медалька, почему нет. Аганим хорошо подходит вашему герою? Вперед. Линзы, Еулы, Атосы, Хексы – пожалуйста. Но только после Глиммера и Форса.

Из нейтральных предметов подойдет почти все. Молимся на Philosopher’s Stone.

Пункт 4. Мид и лейт-гейм

Здесь особых хитростей нет. По карте перемещаемся вслед за одним из своих коров. Держимся на почтительном расстоянии, чтобы не мешать ему поднимать уровень. По пути расставляем варды, в тех областях, в которых по вашему мнению вы будете играть следующие 5 минут.

Во время пуша вышек стоим позади, чтобы в случае нападения дать Глиммер/Форс своему кору, попавшему под фокус, после чего жмем все кнопки до которых дотянемся и бежим отвлекать внимание на себя.

При защите своих вышек нужно делать все то же самое.

Если игра задержалась в фазе фарма леса обеими командами, хаотично перемещаемся по карте пытаясь найти халявного крипа, а также собираем информацию о местонахождении противника. Как опция – в смоке поставить вард в чужом лесу. После чего уже в другом смоке попытаться поймать кого-то на этом самом варде.

Не забываем контролировать Рошана. Очень неприятная ситуация, когда видишь надпись «Рошан был убит Не Вашими силами». Если наша команда идет за Аегисом, всегда ставим сентри около вход в рошпит, а сами обязательно находимся за его пределами. Также желательно поставить вижен на ближайший к Рошану вражеский хайграунд.

Все это прописные истины, но почему-то через игру я вижу доказательства обратного. Самое пристальное внимание при игре на 5-й позиции все-таки уделяйте стадии лайнинга, ведь фрифарм вашего керри – залог успешной игры. Когда ваш Juggernaut будет иметь 3 слота на 20-й минуте, станет не важно, сколько раз вы умерли, пытаясь поставить вард за вражеский тавер, и сколько Эхо Слэмов в пустоту дал ваш Earthshaker, ведь игра к тому моменту уже будет сделана на 80%.

Leave a comment

Discord

Наш дискорд сервер

Telegram

Мы в Telegram

AWKA.IO © 2012-2025 Все права защищены. Пользовательское соглашение  |  Контакты  |  О нас | Отказ от ответственности | Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.|

Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.


Перейти к верхней панели