Жанр симуляторов ходьбы постепенно эволюционирует, предлагая неожиданные темы для обсуждения или невероятно закрученные истории. Итальянская студия One-o-One Games пытается создать мистический триллер с привидениями, но отсутствие опыта и хорошего постановщика превращает историю The Suicide of Rachel Foster в одно из самых унылых приключений наступившего года.
События игры происходят в ныне модные 90-е где-то в сердце американской глубинки в штате Монтана. Главная героиня по имени Николь возвращается в семейный отель после смерти родителей, пытаясь привести дела в порядок и узнать тайну смерти девушки Рэйчел, с которой десятилетие назад завел роман ее отец.
Оказавшись отрезанной от мира в разваливающемся сооружении, она начинает подозревать, что за гибелью Рэйчел стоит нечто большее, чем нервный срыв или внезапная беременность.
Используя механики, знакомые по Gone Home, авторы заставляют вас обходить этажи, крутить в руках предметы и выполнять вполне традиционные для жанра задачи. Искать пищу в холодильнике, осматривать плесень на стенах или запускать бойлер ради расслабляющей ванны и теплой воды в шумящих трубах.
В какой-то момент на связь по радиотелефону выходит управляющий отелем, который помогает Николь ориентироваться в лабиринте комнат и этажей. Создатели предлагают вам активные инструменты, вроде микрофона, поляроида или динамо-фонарика, но их использование ограничено редкими, а иногда и единичными сценами.
Создается впечатление, что игра лишилась огромного пласта контента. Бумажная карта без отметок и вашего положения не слишком помогает найти нужную точку для развития сюжета, а подсказки, вроде считалочки, нигде не записываются и приходится ориентироваться по памяти.
Ведя игрока за руку через отдающую мистикой историю, авторы могут ставит странные задачи, которые иногда предполагают пиксельхантинг. Например, в какой-то момент вам необходимо пойти в свою комнату и лечь спать, но взаимодействие с кроватью не работает… Нужный триггер срабатывает только тогда, когда девушка берет в руки гитару!
В другие моменты вам мешают баги: скрипты, запускающие диалоги, начинают работать только после полного перезапуска игры, а вы можете обойти все укромные уголки и не знать, что все дело в зависшем коде.
Еще одна проблема местного игрового дизайна – предметы, которые становятся интерактивными только после определенных сюжетных диалогов и активации скриптов, так что вы вынуждены пробегать все помещения, чтобы быть уверенным, что не пропустили сюжетный момент.
Впрочем, если бы проблема была только в ошибках… Сама история Николь скучная и банальная. Авторы разрывают повествование черными склейками дней, которые делают восприятие оборванным и раздражающим. Развязка предсказуемая с идиотскими выборами, а вся интрига сводится к каким-то совершенно глупым поступкам героев.
The Suicide of Rachel Foster ничему не учит игрока, не развлекает и не дает почву для размышлений. По уровню подачи это примерно как если бы рассказ Агаты Кристи попытался изложить пятиклассник.
И хотя игра стабильно разрывает экран в максимальном разрешении, а все объекты призывно виляют световыми эффектами, отражениями и бликами, местами картинка достаточно приятная и фотореалистичная.
The Suicide of Rachel Foster – это красивое многообещающее вступление и тягучая бессмысленная история с запускаемой по скриптам минимальной интерактивностью, притянутой за уши мистикой и разочаровывающей развязкой. Все, что может подсластить провал, – это графика, но и здесь не обходится без недостатков. Если вы любите хорошие и глубокие детективные приключения, то ваша обожающая кровь и ужасы принцесса точно живет в другом замке.
Оценка 5.0