Разбор важнейшего аспекта игры.
Стадия лайнинга часто определяет то, как пойдет дальнейшая игра. Один из главных приемов, который может помочь тебе хорошо отстоять линию – переагривание. Крипы на линии имеют следующую систему приоритетов:
- Ближайший вражеский герой, атакующий союзного героя;
- Ближайший вражеский герой, атакующий союзную башню;
- Ближайший вражеский герой, атакующий любого другого союзного юнита;
- Ближайшее вражеское существо или герой;
- Ближайшая вражеская катапульта;
- Ближайшее вражеское строение;
- Ближайший вражеский вард.
То есть для того, чтобы сагрить вражеских крипов на себя, достаточно ударить вражеского героя в радиусе до 500 от крипов-мечников или до 800 от крипов-магов и катапульт. Важно помнить, что кулдаун агра крипов составляет 2,5 секунды.
Также есть возможность не провоцировать крипов при атаке противника. Для этого нужно использовать скиллы-модификаторы атаки (глэйвы Сайленсера, стрелы Клинкза и т.д.) вручную, нажимая кнопку спелла на врага – или находиться вне радиуса агра крипов при райтклике на врага (так вы все равно запустите кулдаун агра, хотя крипы и не побегут в вашу сторону). Повторим основное:
- Крипы агрятся в радиусе 500. Если вы бьете врага в радиусе 505 от крипов, то они не сагрятся;
- Кулдаун агра – 2,5 секунды. Это позволяет атаковать противника и не агрить крипов;
- Не важно, где находится атакуемый герой. Если вы находитесь в радиусе до 500 от крипов, то они сагрятся.
Практическое применение
Харасим противника.
Очень важно иногда зонить и харасить противника не агря на себя крипов, но может оказаться, что модификатора у вашего героя нет. Тогда вам просто нужно нажать ПКМ на вражеского героя вне радиуса 500. Крипы агрятся на клик, а не на факт атаки.
Добиваем недобиваемое.
Стандартная ситуация, когда вражеские крипы атакуют вашего ренджа, а ваши крипы бьют вражеского. Кажется, что нужно выбирать – заденаить своего или добить вражеского. На самом деле можно сагрить вражескую пачку, когда у вашего ренджа остается около 50% здоровья, чтобы они начали бить вас вместо него, побежать добить вражеского ренджа и успеть вернуться, чтобы заденаить своего.
Как тренировать
Самый простой и эффективный способ привыкнуть к радиусу агра крипов – запустить лобби и прописать в консоли команду dota_range_display 500. Вокруг вашего героя появится круг с радиусом 500, который позволит идеально натренировать агр крипов.
С помощью этой команды вы сможете идеально натренировать агр крипов и провоцировать именно тех юнитов, которых захотите. Посмотрите, как четко Артизи чувствует этот радиус и отводит именно того крипа, которого хочет добить без сопротивления: