Этот материал в первую очередь нацелен на новичков, но, думаю, более опытные игроки смогут почерпнуть что-то полезное. Со вступлением закончили, теперь приступим к рассмотру.
Ни для кого не секрет что в доте существует пять позиций, числительное, в названии которых означает место по количеству золота, соответсвующее этой позиции. Не буду об этом много расписывать, думаю, это и так всем понятно.
Пятая позиция
- Имеет самое маленькое количество золота
- В высшей мере отвечает за вардинг и девардинг
- Обычно стоит на легкой линии вместе с керри, соответственно, гоняет(или пытается гонять) вражеского хардлайнера и четверку,а также делает отводы крипов для контроля над состоянием линии и получения опыта
- Зачастую является “разменной монетой”-умирает за команду или же за отдельного игрока
- В зависимости от разновидности пятерки, создает агрессию на линии или старается всеми силами не дать в обиду керри различными сейвами и т.д.
Четвертая позиция
- Находится на 4 месте по золоту(логично)
- Отстаивает линию вместе с хардлайнером(тройкой), либо же в довольно редких случаях стоит вместе с пятеркой и керри на легкой линии
- Во многом отвечает за лайнинг команды и, следовательно, за раннюю игру команды, при необходимости помогает на других линиях
- Существует несколько разновидиностей четвертой позиции: роум четверки и более пассивные(назовем их обычными четверками). У каждого подтипа, хоть в целом задачи и остаются одни и те же, но различия все же есть. Роумеры в меньшей степени привязаны к линии и зачастую практически не находятся на сложной линии, а ходят между лайнами в попытке убийства вражеского героя. Тем временем обычная четверка находится на линии, пока не понадобится помощь на другой из линий или же хардлайнер не сможет стоять один.
- Задачей четверки на стадии лайнинга, также как и задачей третьей позиции является няпрягать вражеского керри
- Практически не покупает варды. Исключения: у пятерки мало золота(что в реалиях нынешнего патча мало вероятно), или же пятерка копит на важный артефакт
Третья позиция
- Третье место по фарму
- Вместе с четверкой стоит на сложной линии
- Вместе с четверкой мешают фарму вражеского керри
- Вместе с мидером отвечают за среднюю стадию игры
- В основном подрязделяется на: инициаторов и танков, но может как и не обладать ни тем, ни другим качеством, так и обладать обоими. Помимо этого некоторые тройки обладают высоким пуш-потенциалом, большим количеством урона или же являются носителями аур
- Обычно покупает предметы на команду
- У третьей позиции нет задачи выиграть линию, у нее есть задача задержать стадию лайнинга на более длительный срок
- После того как мидер вынес необходимые ему артефакты, стадия лайнинга для тройки завершается и вы вместе с мидером начинаете выполнять макро-задачи по карте
Вторая позиция
- Серебряное место(зачастую) по количеству золота
- Соответсвенно обитает на центральной линии
- Задача на лайнинге: не проиграть свою линию любой ценой
- Если мидер не жадный, то после стадии лайнинга он начает активно действовать по карте(делать убийства с командой и пушить) и тем самым создавать пространство для керри, если мидер более жадный то он будет драться только после получения необходимых предметов
- Является основной ударной силой вместе с керри
Первая позиция
- Первое место по добыче золота
- Находится на легкой линии вместе с пятеркой
- На стадии лайнинга в приоритете всегда фарм. Обычно керри не отвлекается от фарма пока не получит необходимые предметы и только после этого начинает активные действия с командой. Но при том керри никогда не оставляет фарм, даже при, как я написал ранее, “активных действиях”, да, пусть в меньшей степени, но вам все равно необходимо добывать золото, дабы держаться на верхней строчке по общей ценности
- Также как и мидер наносит огромное количество урона по вражеским героям
- Существуют более жадные и менее жадные керри. Соответственно менее жадные могут драться при минимальных артифактах, более жадным же понадобится большее количество времени на реализацию своего потенциала
В общем и целом, это все, что я хотел написать о позициях в Dota 2. Конечно, это только базовые знания необходимые для игры на этих ролях, а больше вы можете получить только благодаря своему игровому опыту. Во многом из-за ситуативности и разнообразия ситуаций в игре не удается написать максимально подробную, так сказать, инструкцию на каждую из позиций. Именно за это все мы и любим доту.