Мы этого ждали, мы это получили! Valve представила версию 7.23 для Dota 2, в которой только на внимательное изучение чейнджлога придется потратить пару часов. Многие уже успели окрестить «Чужие земли» новой дотой или Dota 3, однако на деле все не так страшно. Давайте разбираться.
Слава саппортам!
После того, как в Dota 2 появился всеобщий поиск по ролям, выяснилось, что далеко не все игроки любят быть саппортами. Система наград с шардами Dota Plus и жетонами быстрого поиска эту проблему очень четко обозначила. Нынешний патч очень сильно облегчает жизнь игрокам поддержки.
- Observer wards теперь бесплатны. Большой шаг к тому, что сделать «пятерок» чем-то более важным, чем просто мальчиком на побегушках, расставляющим варды. В совокупности с изменениями курьера теперь любой игрок может взять вард и удобно его поставить.
- Курьер для каждого игрока. Это изменение способно сделать Dota 2 гораздо менее токсичным. Сколько конфликтов было из-за того, что кто-то украл командного курьера у другого игрока, и сколько игроков из-за этого начинали разбивать свои айтемы, идти умирать по миду и вообще руинить игру. Теперь каждый ответственнен сам за своего курьера, а способность расставлять варды позволит фулл-саппортам меньше умирать: лучше потерять курьера, чем свою жизнь.
- Золото за уничтожение Observer Ward даётся тому игроку, который раскрыл его невидимость. Отличное изменение, которое урезонит некоторых керри, которые любили своим топориком украсть честно заработанные саппортом деньги.
- Теперь игроки, недавно нанёсшие урон или применившие отрицательный эффект на убитого вражеского героя, учитываются при распределении золота за помощь, даже если они погибли или не находятся рядом. Стоит ли говорить о том, как порой бывает обидно, когда ты на Crystal Maiden или Venomancer даешь шикарный ультимейт в пятерых, умираешь, сделав свое дело, но не получаешь золота за отличную работу?
При этом работа саппортов не стала менее интересной. От удачных действий пятерок и четверок зависит гораздо большое: варды все еще лимитированы, а в макро теперь надо быть более точным, из-за изменений в лесу.
Изменения карты
Изменения ландшафта привели к тому, что карта стала более открытой. Теперь гораздо легче заходить на вражеские возвышенности и тяжелее оборонять свой хайграунд. С одной стороны, нужно будет заново учить хорошие точки для вардинга, с другой, все стало более интуитивно.
Баунти руны теперь находятся на условно нейтральной территории. Нет такого, что команды четко делили места на свои и чужие. Теперь руны богатства появляются у аванпостов и в реке.
Аванпосты стали главным изменением на карте. Теперь сбоку на верхней и нижних линиях нет магазинов (это компенсируется личными курьерами), а вместо них появились строения, которые можно назвать некоторым аналогом башен Зел-Нага в StarCraft 2: когда ты контролируешь аванпост, ты получаешь опыт и можешь совершать туда телепорт (требует минимум 6 секунд, так что быстро прилететь не получится). Аванпосты станут ключевым фактором в битве за контроль карты и позволяют увеличить тактическую гибкость команды, а также подготовить внезапную атаку.
Можно в целом говорить, что сейчас мап-контроль стал еще более важен. И дело не только в изменениях ландшафта, но также и в том, как были переработаны нейтралы.
62 новых предмета!
Теперь с нейтралов будут падать случайные предметы, способные внести большую смуту в расклад сил на карте. Многие уже жалуются, что шанс появления предмета слишком велик: за 45-минутную игру в паблике уровня Ancient команды заработали на двоих 12 артефактов. В среднем они мощнее своих покупных аналогов, однако это изменение будет требовать от игроков еще большего умения адаптироваться. Также в плюсе оказываются саппорты: «лесничество» теперь позволит получить неплохое усиление.
Важно понимать: текущий баланс игры, с приоритетом на мап-контроль и драки, не приветствует так называемый «афк-фарм»: в лесу ты не получишь достаточное количество золота и опыта, а предметы его скомпенсировать не смогут. Поэтому оптимальной стратегией сейчас видится отпуш линий, захват карты, и уже последующий фарм лесов. С учетом того, что эффект Cloak Aura больше не складывается, грамотная работа со стаками крипов будет в большом почете.
Эквилибриум лейт-гейма пошатнулся
Все мы знаем тот ужас ситуации, когда идет 75 минута, кор-герои уже выфармили все слоты, и команды судорожно пытаются придумать, как им выиграть игру с минимальными рисками. Раньше это все заканчивалось редкими драками за Рошана и еще более редкими попытками зайти на базу противника.
Теперь лейт-гейм перестает быть скучным. Во-первых, ряд нейтральных предметов пятого уровня очень силен и в одиночку способен перевернуть расклад на карте. Во-вторых, появление 30 уровня и открытие всей ветви талантов также делает игру весьма разнообразной.
Однако не стоит уделять этому слишком большое внимание. С появлением аванпоста количество опыта в минуту резко возросло (там где раньше было 700-800 ОВМ теперь 1200-1400), однако добраться до 30 уровня можно только в суперглубоком лейте.
Команды получили еще один инструмент в лейт-гейме, и, будем уверены, нас еще будут ждать эпичные долгие матчи, за которыми не захочется уснуть.
Возвращение старых знакомых
Примечательно, что от чейнджлога 7.23 местами прямо веет ностальгией. Кто-то скучал по Ring of Aquila, Poor Man’s Shield, кто-то всплакнул от возвращения Arcane Ring, а у той же Enchantress, например, поменяли местами умения, вернув, по сути, ту старую дриаду из версий 6.4x (а это было двенадцать лет назад!).
Старичков сообщества эти изменения несомненно порадуют, а пословица «все новое — хорошо забытое старое» получает свое очередное подтверждение.
Все та же дота
Мы специально не затрагиваем новых героев, Void Spirit и Spitfire, по одной простой причине: должно пройти какое-то время, прежде чем игроки поймут, как максимально эффективно их использовать. Вместе с тем, сколь бы внушительным чейнджлог ни был, он не сильно меняет соотношение героев: некоторые особо популярные (например Night Stalker) получили свою порцию нерфов, некоторые герои, вроде Vengeful Spirit, получили серьезный бафф. Тем не менее общий дизайн персонажей (речь не про внешний вид) остается примерно таким же.
Хочешь сноуболлить? Пожалуйста! Рассчитываешь на лейт? Добавилась пара переменных, но сложность возросла не сильно. Теперь все герои становятся еще более универсальными, и командное взаимодействие становится еще более важным. Нет, это не Dota 3, это все та же Dota 2, а новинки не дадут нам заскучать. Полностью чейнджлог 7.23 доступен по ссылке.