Механику Dota 2 всегда интересно обсуждать и настолько же важно понимать ее. Да, знание тонкостей игры не сделает ваш механический скилл лучше, но понимание того, как устроена игра, помогает принимать верные решения в критических ситуациях и переворачивать практически проигранные игры. Про одну из таких тонкостей, броню, я и хочу вам рассказать.
Броня – атрибут, который уменьшает (или увеличивает в случае отрицательного значения) физический урон, который получает юнит.
Начальная броня – показатель брони, который не меняется на протяжении игры. У каждого юнита своя начальная броня. К примеру, среди героев самым минимальным значением начальной брони (-1) обладает Tiny, максимальным (10) Terrorblade.
Основная броня – белый показатель брони. Включает в себя начальную броню и броню за ловкость.
Бонусная броня – зеленый показатель брони. Основное различие двух типов брони в том, что бонусная не работает на иллюзии.
Ловкость – единственный атрибут, который дает броню. 1 поинт ловкости увеличивает броню на 0.16.
В патче 7.20 броню переделали и сделали более эффективной во всех направлениях. Расчет защиты от физического урона был изменен с (0.05 × количество брони) ÷ (1 + 0.05 × количество брони) на (0.052 ×количество брони) ÷ (0.9 + 0.048 × количество брони). Изменение заметно уже с 10 брони – герой получает на 4% меньше урона, чем раньше. В таблице показана разница между эффективностью брони до патча 7.20 и после.
Количество урона, которое юнит может выдержать за счет своей брони, называют эффективным здоровьем. С 1000 hp и 1 броней юнит сможет принять 1058 физического урона, то есть его эффективное здоровье равняется 58. Вот сравнение количества брони и эффективного здоровья:
Количество брони | -40 | -30 | -20 | -10 | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 |
Эффективное здоровье | 575 | 600 | 641 | 726 | 1000 | 1604 | 2268 | 3000 | 3810 |
Герои с большим количеством брони ближе к поздней стадии стали значительно сильнее. Terrorblade и Morph, к примеру, без вещей на 25 уровне имеют 32 брони, которые поглощают 70% физического урона. Изменение означает, что core-герои с основным атрибутом ловкости с каждой минутой игры становятся сильнее против физических атак. Это касается также вещей и героев со способностями, которые влияют на увеличение или уменьшие брони.
Не смотря на большое количество предметов и способностей, которые уменьшают или увеличивают броню, стоит обратить внимание на три способности:
- Способность Desecrate Древнего Мародера-шамана отрицает основную броню на 50%.
- Способность Marksmanship Drow Ranger отрицает основную броню на 100%.
- Способность Natural Order Elder Titan отрицает основную броню на 40%/60%/80%/100%.
Очень важно помнить об особенности этих трех способностей – они полностью игнорируют белую броню, которой предостаточно у всех героев-ловкачей. Natural Order просчитывает количество базовой брони у врага и отнимает это количество от всей брони, а Marksmanship вычисляет количество броню в момент удара. Это означает, что обе способности сочетаются со всеми предметами, которые уменьшают показатель брони. Стоит помнить об этом, когда вы будете играть с этими героями в команде.
Самое интересное, что эти две способности можно комбинировать – в момент попадания по цели Marksmanship, ее базовая броня отнимется дважды. То есть герой с 42 базовой брони будет иметь -42 и так далее.
Одними из самых важных предметов на увеличение брони стали Ring of Basilius, из которого собирается Vladmir’s Offering и Buckler, который далее собирается в Mekansm и Guardian Greaves. Vladmir за 2000 золота дает 4 брони, 15% дополнительного урона с руки, 1.5 регенерации маны и вампиризм (15% для ближнего боя и 10% для дальнего). Предмет хорошо смотрится в любом пике – в начальных стадиях его может купить игрок 1/2/3 позиции, а поздней – 4/5. Buckler, Mekansm и Guardian Greaves идентично Vladmir можно покупать в каждой игре.
Buckler и Mekansm дают 2 брони при активации, Greaves дают 2 брони при активации, но если здоровье героя, который попал в радиус действия Greaves, упадет ниже 20%, он получит 10 дополнительной брони.
Отрицательная броня:
Отрицательная броня следует той же прогрессии, что и положительная, но в обратную сторону. Если большое количество положительной брони увеличивает эффективное здоровье, то большое количество отрицательной, наоборот, уменьшает. Приблизительные числа для запоминания, которые пригодятся вам в будущих играх:
- 5 единиц брони дают примерно 25% сопротивления физическому урону при положительном показателе брони и 25% бонуса физическому урону при отрицательном. Четверть нанесенного урона снижается или добавляется.
- 9 единиц брони дают примерно 33% сопротивления физическому урона при положительном показателе брони и 33% бонуса физическому урону при отрицательном. Треть нанесенного урона снижается или добавляется.
- 16 единиц брони дают примерно 50% сопротивления физическому урона при положительном показателе брони и 50% бонуса физическому урону при отрицательном. Половина нанесенного урона снижается или добавляется.
- 30 единиц брони дают примерно 66% сопротивления физическому урона при положительном показателе брони и 50% бонуса физическому урону при отрицательном. Две трети нанесенного урона снижаются или добавляются.
- 42 единицы брони дают примерно 75% сопротивления физическому урона при положительном показателе брони и 50% бонуса физическому урону при отрицательном. Три четверти урона снижаются или добавляются.
В качестве примера, который наглядно покажет важность запоминания этих чисел, рассмотрим Corrosive HazeSlardar. На третьем уровне прокачки (-20 брони) способность изменит эффективность физического урона по цели с 10 брони с 62% до 137%.
Но не стоит собирать предметы или брать героев, которые понижают броню, если вы ставите своей целью законтрить вражеского героя с очень большим количеством брони – лучше акцентируйте свое внимание на остальных вражеских героях или пытайтесь убить героя с большим количеством брони другими способами. В качестве примера приведем всё тот же Corrosive Haze – у цели с 42 брони он изменит эффективность физического урона с 25% до 41%, всего на 16%.
Почаще собирайте предметы, которые уменьшают броню против хилых и слабых персонажей – саппортов с основным атрибутом интеллект или сила (к примеру, Io или Clockwerk). GL HF!